Статья. Опыт работы по организации творческих мастерских.
статья по математике (5 класс)
Математика- это трудно, интересно и требует вложения своего труда.
В данной статье помогаю понять как организовать деятельность учащихся,направленную на освоение понятия среднее арифметическое, через организацию творческих мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_organizatsii_tvorcheskih_masterskih.docx | 350.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по организации творческих мастерских
Математика- это трудно, интересно и требует вложений своего труда.
Храмцова Н.А.
5 класс тема: Среднее арифметическое.
«Что такое рейтинг и как его подсчитать»
Целевой компонент урока
Педагогические цели: Организовать деятельность учащихся, направленную на освоение понятия «среднее арифметическое»
Ожидаемые результаты:
Личностные: учащиеся понимают значение результатов своей деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся применяют установленные правила в планировании способа решения, составляют план и последовательность действий.
Познавательные: учащиеся читают и составляют графики, решают учебные задачи разными способами, пользуются алгоритмом, структурируют информацию.
Коммуникативные: учащиеся договариваются при работе в группах, распределяют роли.
Предметные: учащиеся владеют понятием «среднее арифметическое» и способами его расчета; умеют выполнять все действия с десятичными дробями; применяют полученные теоретические сведения в практических ситуациях.
Используемая технология: творческая мастерская
Методы обучения: проблемное обучение
Оснащение урока: проектор, компьютер, инструкция по работе в группах, словарь, иллюстрация к заданиям, фишки и плакат для рефлексии.
План урока
Этапы урока | Этапы мастерской | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний | Индукция | Организует беседу с учащимися для решения задания 1, по результатам выполнения которого дети формулируют тему урока. | Самостоятельно решают задание 1, по результатам выполнения которого- формулируют тему урока. Осуществляют рефлексию этапа урока: «рассказывают» о своем настроении цветом, используя сигнальные карточки. |
Постановка цели урока | Деконструкция | Создает проблемную ситуацию. Распределяет учащихся по группам. Формулирует задание 2 для работы групп. | Рассаживаются по группам. Определяют степень знакомства с проблемой и ищут возможность для ее решения. Выполняют задание в группах: Группа №1-ведет поиск информации в Интернете Группа №2-работает со словарем Ожегова. Группа №3- работает с текстом, предложенным учителем. |
Погружение в проблему | Реконструкция | Координирует выступления учащихся по итогам работы групп. Организует беседу с учащимися для уточнения понятия «рейтинг» и формулирует задание 3. | Кратко представляют полученную в ходе работы групп информацию. Участвуют во фронтальной устной работе и в результате выполнения задания 3 определяют итоговую формулировку понятия «рейтинг» |
Социоконструкция | Формулирует задание 4. Выдает инструкции и материал для работы в группах. Координирует деятельность учащихся, направленную на сравнение полученных способов нахождения рейтинга по итогам выполнения задания 4 | Изучают инструкции к заданию 4. Работают в группах и выполняют задание 4. Осуществляют рефлексию этапа урока. | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Афиширование | Координирует деятельность учащихся, направленную на сравнение полученных способов нахождения рейтинга по итогам выполнения задания 4 | Представляют результаты работы в группах по заданию 4 в виде диаграммы или рисунка и сравнивают полученные ими способы реализации проблемы. |
Разрыв | Формулирует задание 5. Уточняет тему урока, организует деятельность учащихся по выводу правила нахождения среднего арифметического. Координирует самостоятельную работу учащихся с учебником по выполнению задания 6 и оформляет конспект в тетради. При необходимости предлагает «подсказки» для успешного выполнения задания | Выполняют задание 5 в ходе устной работы. Предлагают варианты вывода формулы для среднего арифметического. Выполняют задание 6, работая по учебнику, сравнивают выводы, сделанные самостоятельно по информации, предоставленной в учебнике. Оформляют краткий конспект в тетради. | |
Применение теоретических положений в условиях выполнения задания | Формулирует задание 7. Координирует работу учащихся по применению новых знаний и формул при решении задач. Организует рефлексию этапа урока. | Работают в группах, решают задание 7 практического содержания. Осуществляют рефлексию этапа урока с помощью сигнальных карточек. | |
Формулирует задание 8. Предлагает выбрать учащимся задания из трех вариантов и решить их, оформить результат своей работы на плакате | Выполняют задание 8. Индивидуально выбрав один из вариантов задания. Делаю прогнозы по своей триместровой оценке. | ||
Поведение итогов урока | Рефлексия | Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, определить динамику своего рейтинга от 1 триместра до второго, выбрать способ оценки. | Оценивают свою работу на уроке. Приклеивают стрелку по динамике повышения или понижения рейтинга или стикер на плакат со своей предполагаемой триместровой оценкой |
Учебные задания и формируемые учебные действия (УУД)
*РУУД - регулятивные универсальные учебные действия
**ПУУД- познавательные универсальные учебные действия
***КУУД-коммуникативные универсальные учебные действия
****ЛУУД-личностные универсальные учебные действия
Приложения
- Текст для работы группы 3 при выполнении задания 2
Необычное по звучанию слово ре́йтинг пришло к нам из английского языка (англ. rating) — числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления.
Рейтинг - это мера популярности, чего-либо или кого-либо выбираемый на основании зрительских предпочтений, выводов экспертов, опросов общественного мнения. ... Говоря простыми словами рейтингом называют меру популярности кого-либо.
Буквально это слово обозначает- индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматистов, шашистов, спортсменов, для которых создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости.
Рейтинг успеваемости -это показатель нашей учебы, чем выше полученное число, тем выше наш рейтинг.
Рейтинг – понятие, характеризующее значимость, место, вес, позицию данного объекта по сравнению с другими объектами этого класса (типа). Часто применяется в социологии.
- Формулировка задания 4
Задание для группы 1
В нескольких эстафетах , которые проводились в школе на день здоровья, команды показали следующие результаты:
Название команды | 1 эстафета | 2 эстафета | 3 эстафета | 4 эстафета |
«Прорыв» | 5,8 | 6,3 | 3,3 | 5,5 |
«Бегунки» | 5,6 | 6,0 | 3,5 | 5,6 |
«Чемпионы» | 5,7 | 6,4 | 3,4 | 5,7 |
«В силе» | 5,5 | 6,1 | 3,7 | 5,4 |
Вопрос: За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы по всем эстафетам суммируются. Какое итоговое место заняла команда “Чемпионы”, если победителем считается команда, набравшая наименьшее количество очков?
Решение
“прорыв” = 4+3+1+2=10
“бегунки”=2+1+3+3=9
“Чемпионы”=3+4+2+4=13
“В силе”=1+2+4+1=8
Команда “Чемпионы” занимает 4 место
Задание для группы 2
Какой триместр Ваня закончил лучше?
Предмет | 1 триместр | 2 триместр |
Математика | 4 | 5 |
Русский язык | 4 | 4 |
Литература | 5 | 4 |
Ботаника | 3 | 3 |
География | 3 | 3 |
ИЗО | 5 | 4 |
ОБЖ | 5 | 5 |
Физкультура | 5 | 5 |
Английский язык | 4 | 4 |
Задание для группы 3
Какая из команд получила больше лайков/голосов в «Контакте»?
команда | «Непоседы» | команда | «Стрижи» |
Ира | 10 | Лена | 9 |
Данил | 12 | Вова | 10 |
Света | 14 | Таня | 13 |
Петя | 8 | Никита | 12 |
итого |
- Инструкция для работы в группах
- Распределите роли, кто будет читать задачу вслух, кто будет оформлять решение (2-3 человека), кто будет объяснять решение, кто будет афишировать результат, кто будет отвечать на вопросы.
- Прочитайте задачу
- Предложите способы решения
- Изобразите решение на диаграмме или схеме
- Подготовьтесь кратко рассказать о решении задачи. Используйте слова: в задаче надо было узнать…, для этого мы сначала нашли…., затем мы нашли….,получили.., на диаграмме видно, что….
- Подсказки для выполнения задания 5
Среднее а1+а2 а1+а2+а3 а1+а2+а3+а4
арифметическое 2 3 4
- Задание 7 по выбору. Примеры задач для работы в группах
Вариант 1Рассчитайте среднюю стоимость завтрака в столовой. Понедельник: творожная запеканка-65р, чай 7р Вторник: оладьи со сметаной- 53, какао- 22р Среда: омлет-45р, хлеб-10р, чай 7р Четверг: рисовая каша-38р, ватрушка-25р, чай 7р Пятница: сырники со сгущенкой 73р,чай 7р Суббота: каша «Геркулес»-25р, булочка-20р,сок 45
| Вариант 2Папа с Ваней решили купить маме букет цветов по средней стоимости, состоящий не менее чем из 5 цветов. Рассчитайте среднюю стоимость букета
|
6.Варианты плакатов для выполнения задания 9
Рефлексия этапов урока
Расскажи о своем настроении цветом- выбери фишку и положи на парту, а себе поставь баллы. Отлично (5 баллов), хорошо ( 4 балла), не знаю ( 3 балла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Опыт развития творческого мышления учащихся в объединении Компьютерная грамотность"
Автор делится своим опытом творческого подхода к общению с компьютером и использованию электронных ресурсов, а также к созданию в детском коллективе атмосферы постижения и созидания....
Образовательный проект по организации отдыха, занятости детей в летний период «Киноград», форма проведения: творческие мастерские
Пояснительная записка Президент России Владимир Путин объявил, что 2016 г. будет годом кино в России. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российско...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»
Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...
Статья "Опыт методической работы Службы здоровья"
В данной статье я обобщаю свою деятельность за последнии три года. Может испоьзоваться как руководителями Службы здоровья, так и классными руководителями для работы в образовательном учреждении. Стать...
Методические рекомендации по организации творческой мастерской "Музыкальная гостиная"
Методические рекомендации по организации творческой мастерской"Музыкальная гостиная"Трудно переоценить значение музыки в формировании и воспитании личности. В. Сухомлинский говорил: «М...
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учим английский, играя в театр» как основа организации творческой мастерской в детских оздоровительных лагерях»
О работе в детских лагерях...
Статья "Опыт использования элементов педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы"
Данная статья является описанием инновационного педагогического опыта по использованию элементов технологии мастерских на уроках русского языка и литературы с 5 по 11 классы....