Математическая регата
методическая разработка по математике (7 класс)
Математическая Регата. 7 класс
Правила игры:
- В игре участвуют команды, состоящие из 6 человек.
- Игра проходит в три тура. Каждый тур ограничен по времени:
I тур – 10 минут, II тур – 10 минут, III тур – 12 минут.
- В каждом туре три задачи. Каждая задача на отдельном листе розового, желтого, синего цвета.
Каждая верно решенная задача I тура – 3 балла, II тура – 4 балла, III тура – 5 баллов.
- Решение задачи каждой команды должно быть одно и записывается на листе с условием задачи. Вверху листа указывается название команды.
- По окончании каждого тура разбирается верное решение задач.
- Итогом каждого тура служит суммарное количество баллов, набранное командой при решении задач, которое записывается в таблицу.
- Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по итогам всех трех туров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_regata._7_klass.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая Регата. 7 класс
Правила игры:
- В игре участвуют команды, состоящие из 6 человек.
- Игра проходит в три тура. Каждый тур ограничен по времени:
I тур – 10 минут, II тур – 10 минут, III тур – 12 минут.
- В каждом туре три задачи. Каждая задача на отдельном листе розового, желтого, синего цвета.
Каждая верно решенная задача I тура – 3 балла, II тура – 4 балла, III тура – 5 баллов.
- Решение задачи каждой команды должно быть одно и записывается на листе с условием задачи. Вверху листа указывается название команды.
- По окончании каждого тура разбирается верное решение задач.
- Итогом каждого тура служит суммарное количество баллов, набранное командой при решении задач, которое записывается в таблицу.
- Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по итогам всех трех туров.
Участникам игры запрещается:
- пользоваться калькулятором;
- вставать с места;
- громко обсуждать решение задачи;
разрешается:
- чертить при решении задач схемы, таблицы, графики;
- проявлять смекалку, логику, интуицию.
Команда________________________________________
Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)
1.1. В квадрате 3*3 расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали была одинакова.
Команда________________________________________
Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)
1.1. В квадрате 3*3 расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали была одинакова.
Команда________________________________________
Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)
1.2. Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалипту по прямой. Расстояние от скамейки до дерева 180 метров. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?
Команда________________________________________
Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)
1.2. Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалипту по прямой. Расстояние от скамейки до дерева 180 метров. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?
Команда________________________________________
Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)
1.3. Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно подписанные коробки. Маша была уверена, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт?
Команда________________________________________
Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)
1.3. Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно подписанные коробки. Маша была уверена, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт?
Команда________________________________________
Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)
2.1. Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам клеток. Найдите как можно больше способов решения.
Команда________________________________________
Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)
2.1. Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам клеток. Найдите как можно больше способов решения.
Команда________________________________________
Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)
2.2. У Ксюши было 80 рублей, а у Наташи - 64 рубля. Каждая из девочек захотела купить как можно больше шоколадок «Аленка». Ксюша получила восемь рублей сдачи, а Наташа десять рублей. Смогут ли девочки, сложившись, купить еще одну шоколадку?
Команда________________________________________
Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)
2.2. У Ксюши было 80 рублей, а у Наташи - 64 рубля. Каждая из девочек захотела купить как можно больше шоколадок «Аленка». Ксюша получила восемь рублей сдачи, а Наташа десять рублей. Смогут ли девочки, сложившись, купить еще одну шоколадку?
Команда________________________________________
Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)
2.3. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 килограмма меда она добавила 100 граммов растертых волчьих когтей, 100 граммов дегтя и 300 граммов слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит это варево?
Команда________________________________________
Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)
2.3. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 килограмма меда она добавила 100 граммов растертых волчьих когтей, 100 граммов дегтя и 300 граммов слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит это варево?
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.1. Нарисуйте восемь точек и соедините их отрезками так, чтобы отрезки не пересекались и каждая точка была бы концом ровно четырѐх отрезков.
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.1. Нарисуйте восемь точек и соедините их отрезками так, чтобы отрезки не пересекались и каждая точка была бы концом ровно четырѐх отрезков.
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.2. Аня и Таня вместе весят 40 килограммов, Таня и Маня – 50 килограммов, Маня и Ваня – 90 килограммов, Ваня и Даня – 100 килограммов, Даня и Аня – 60 килограммов. Сколько весит Аня, если вес всех ребят без нее составляет 150 килограммов?
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.2. Аня и Таня вместе весят 40 килограммов, Таня и Маня – 50 килограммов, Маня и Ваня – 90 килограммов, Ваня и Даня – 100 килограммов, Даня и Аня – 60 килограммов. Сколько весит Аня, если вес всех ребят без нее составляет 150 килограммов?
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?
Команда________________________________________
Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)
3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая регата для учащихся 8 классов
Представленные материалы содержат тексты задач математической регаты для учащихся 8 классов и решения всех задач....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики...
Презентация "Веселая математическая регата" для учащихся 5-7 классов
Веселая математическая регата для 5-7 классов.1. Какие числа употребляются при счете?а) природные; б) естественные...
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8 классов.Мероприятие проводится с использовани...
"Математическая регата"
Учитель стремится формировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.Целями данного классного часа являются:Развитие познавательног...
Внеклассное мероприятие "Математическая регата"
Математическая регата разработана для учащихся 5-х классов. Этапы регаты: рахминка, математические шарады, "Четвёртый лишний", "Сколько это будет?", "Что больше?", задачи-шутки....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...