Разработка урока по теме: "Длина окружности и площадь круга"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок формирования новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.docx | 39.44 КБ |
dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.pptx | 386.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Савчиц Юлия Николаевна, учитель математики
МОУ ВСШ №2 г.Венева Тульской области
Класс: | 6 |
Предмет; | Математика |
Учебник: | Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 24-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 288с. : ил. |
Название раздела, темы: | Отношения и пропорции |
Тема урока: | Длина окружности и площадь круга |
Цели урока: |
|
Тип урока: | Урок формирования новых знаний |
Планируемые результаты: | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. |
Средства обучения: |
|
Методы и приемы |
|
Межпредметные связи | Геометрия, физика. |
Литература |
|
Ресурсы сети Интернет |
|
План занятия:
- Организационный момент – 2 мин.
- Повторение пройденного материала – 5 мин.
- Изучение нового материала – 20 мин.
- Закрепление изученного материала – 15 мин.
- Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала занятия. | Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. Откроем тетради, запишем : число, классная работа. Заранее учащимся не сообщается тема урока, читается четверостишие: Слайд №2. Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется ….. Отгадайте загадку: Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины | Приветствуют учителя. Включение в работу. Самоопределение. окружность круг |
Мотивация к учебной деятельности | коммуникативные: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации; личностные: самоопределение, установление связи между целью учения и е его мотивом, проявлять интерес к изучению темы; регулятивные: целеполагание. | Слайд №3. А сейчас посмотрите на следующий слайд и определите, где на рисунке находится окружность, а где круг. Повторим основные понятия : центр окружности, радиус, диаметр. Слайд №4. Дайте названия основным линиям и точкам на рисунке. | Учащиеся по рисунку определяют, что окружность – рис.2, круг – рис.3. Называют линии и точки, изображенные на рисунке. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы; Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний. | Предлагает учащимся заполнить пропуски в тексте Слайд №5 __________геометрическая фигура, состоящая из точек, равноудалённых от её центра. Расстояние от центра окружности до любой её точки называют_______ ________- отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две её точки. Если радиус равен 7,5 см, то диаметр равен_____ Число представить в виде десятичной дроби с точностью до сотых. Неизвестный член пропорции 24 : х = 8 : 13 равен _________ Слайд №6 Как измерить длину отрезка? А как измерить длину окружности? | Отвечают на поставленные вопросы. Окружность Радиус Диаметр 15см 0,43 39 С помощью линейки Учащиеся высказывают свои предположения |
Постановка цели деятельности(«Открытие» детьми нового знания) | постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; формирование представлений учащихся о пропорции; Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе исследовательской деятельности (коммуникативные УУД). Регулятивные: развитие у учащихся умений планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, анализировать информацию, формулировать гипотезы; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы). | Учитель предлагает нитью измерить окружности лежащих на парте предметов, измерить их диаметр и разделить (можно с помощью калькулятора) длину окружности на диаметр. Работа ведётся парами, результаты записываются в тетрадях и на доске. Затем учитель предлагает сравнить результаты, полученные каждой парой учащихся Какая получилась закономерность? Всегда удобно таким образом измерять длину окружности? А как измерить длину беговой дорожки стадиона или длину экватора Земли? Слайд №7. Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Это число получило название «пи» , С-длина окружности, d – диаметр, отсюда следует, что С=d, а т.к. d=2r, то получили другую формулу длины окружности С=2r
Слайд №8. Подсчеты показали, что с точностью до десятитысячных =3,1416. Если же значение округлить до сотых, то получим значение 3,14 Есть специальная считалочка, с помощью которой можно запомнить семь знаков после запятой в числе : « Нужно только постараться и запомнить всё как есть: «Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть…» Слайд №9. -Как измерить площадь круга? Если мы начертим окружность на бумаге в клетку, то внутри образовавшегося круга окажутся не только целые квадратики. Таким образом найти площадь круга очень трудно Слайд №10 Попробуем круг разделить радиусами на 16 долей. Составим из секторов фигуру На какую известную фигуру она похожа? Какие измерения необходимо знать для нахождения площади этого прямоугольника? Что является шириной и длиной прямоугольника? Как найти его площадь? | Находят значения. делают выводы, что полученные отношения для различных окружностей получились почти одинаковыми Записывают в тетрадь Высказывают предположения Учащиеся выводят формулу площади круга через площадь прямоугольника, у которого ширина равна радиусу круга, а длина равна половине длины окружности. S= S= |
Первичное закрепление | Познавательные: формирование умений: по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; по использованию доказательной математической речи; по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми находить решение задачи и оценивать полученные результаты. | Слайд №11. Работа с учебником. №847 Слайд №12. Вычислить площадь круга, радиус которого равен 5 см. Решить задачу № 854 на доске и в тетрадях. | Три человека решают на доске, остальные самостоятельно в тетрадях, потом проверяется решение S = πr2 = 3,14 · 52 = 3,14 · 25 = 78,5 (см2). Ответ: 78,5 см2. Решение. с = 40,8 м; Диаметр арены цирка 13 м, радиус 6,5 м. Площадь арены цирка равна S = r2 = 3 · 6,52 3 42,25 126,75 (м2) 127 м2. Ответ: 13 м; 127 м2. |
Релаксация | Упражнение для глаз. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа – это ручка, которой можно писать. Теперь напишите свое имя, нарисуйте солнышко, облака, домик с дымом из трубы. Подумайте о чем - нибудь приятном. Откройте глаза. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом. | Сегодня на уроке мы познакомились с новыми формулами для нахождения длины окружности и площади круга. И сейчас вам предлагается небольшая проверочная работа. Внимание на экран. Слайд №13. Вашему вниманию представлены 2 варианта, каждый решает свой. Работаем самостоятельно с последующей самопроверкой. (Важно подчеркнуть, что за данную работу оценки в журнал выставлены не будут, что обеспечит практически полную самостоятельность учащихся при выполнении задания). Найдите длину окружности и площадь круга, если: Вариант 1. r = 3; Вариант 2. r = 2; | Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль |
Рефлексия деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; Познавательные умение структурировать знания Личностные: смыслообразование | Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал…. Мне понравилось…. Я открыл для себя… Было интересно… | |
Задание на дом | Коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; Логические: анализ истинности утверждений; Регулятивные: оценка результатов работы. | П.24 учебника, выучить формулы, №868, 870 – по новому материалу, 873а – задание на повторение. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется ….. Окружность Отгадайте загадку: Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины Круг
Назовите: а) окружность, б) круг. 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Дайте названия линиям и точкам окружность центр окружности точка окружности с Радиус диаметр
Заполнить пропуски в тексте __________ геометрическая фигура, состоящая из точек, равноудалённых от её центра . Расстояние от центра окружности до любой её точки называют _______ ________- отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две её точки. Если радиус равен 7,5 см, то диаметр равен _____ Число 3/7 представить в виде десятичной дроби с точностью до сотых._______ Неизвестный член пропорции 24 : х = 8 : 13 равен _________ окружность радиус диаметр 15 0,43 39
Длину отрезка можно измерить с помощью линейки. Длину ломаной можно найти, измерив её звенья и сложив их длины. С помощью специального прибора для измерения длин кривых линий – курвиметра можно измерить и длину окружности. А как вы думаете: каким образом измерить длину окружности без этого прибора?
С – длина окружности С= π d C = 2 π r
≈ 3,14159265358 9793238462643… π≈3,14 Нужно только постараться и запомнить всё как есть: «Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть…
Как измерить площадь круга?
Разделим круг радиусами на 16 долей Составим из секторов фигуру Ширина равна r Длина равна половине длины окружности или r S= r 2
№847
Вычислить площадь круга, радиус которого равен 5 см. S = r 2 = 3,14 · 5 2 = 3,14 · 25 = 78,5 (см 2 ). Ответ: 78,5 см 2 .
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Найдите длину окружности и площадь круга, если r = 3 Найдите длину окружности и площадь круга, если r = 2
Домашнее задание. П.24, выучить формулы, №868, 870 – по новому материалу, 873(а) – задание на повторение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки. 6 класс. Длина окружности и площадь круга
6 класс. Длина окружности и площадь круга....
Разработка урока по теме «Длина окружности. Площади фигур»
Повторение изученных формул для вычисления площадей фигур. Решение задач практического содержания, задачи на готовых чертежах. Ознакомление с новым измерительным прибором....
Разработка урока по теме: "Длина окружности и площадь круга"
"Длина окружности и площадь круга"...
Урок по математике «Длина окружности и площадь круга» 6кл.
Цель урока:сформировать представления о длине окружности и площади круга, познакомить с формулами вычисления длины окружности и площади круга.Задачи урока:Образовательные: изучить формулы длины окружн...
Урок-обобщение: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга".
Цели урока: 1) Закрепить понятия масштаба, длины окружности и площади круга.2) Совершенствовать умения находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, площадь круга и длину окружности....
Конспект урока по алгебре: "Длина окружности и площадь круга"
План-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему: "Длина окружности и площадь круга"....
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й класс
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й классЦели урока: · систематизация знаний учащихся по теме...