Урок-обобщение: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга".
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)

Сергеева Ирина Альбертовна
Цели урока:
 
1) Закрепить понятия масштаба, длины окружности и площади круга.
2) Совершенствовать умения находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, площадь круга и длину окружности.
3) Активизировать познавательную деятельность учащихся.
4) Показать применение знаний на практике, расширить кругозор учащихся при решении практических задач;
 
План урока:
 
 
1.Организационный момент.
2.Устные упражнения.
3.Работа по карточкам.
4.Работа с самопроверкой.
5.Задачи практического содержания.
6.Самостоятельная дифференцированная работа с обучающей компьютерной программой.
7.Занимательная страничка.
8.Домашнее задание.
9.Подведение итогов урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_kl_k_no1.ppt355.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: 1) закрепить понятия масштаба, длины окружности и площади круга. 2) совершенствовать умения находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, площадь круга и длину окружности. 3) Активизировать познавательную деятельность учащихся. 4) показать применение знаний на практике, расширить кругозор учащихся при решении практических задач; Урок-обобщение: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга."

Слайд 2

Организационный момент. Устные упражнения. Работа по карточкам. Работа с самопроверкой. Задачи практического содержания. Самостоятельная дифференцированная работа с обучающей компьютерной программой. Занимательная страничка. Домашнее задание. Подведение итогов урока. План урока.

Слайд 3

Заполнить пустые кружочки: а ) : 3 = 120 : 4; б ) 6 : = 15 : 10; в ) 24 : 3 = : 9 Найди ошибку: Устный счёт.

Слайд 4

№ Масштаб карты Расстояние на карте на местности 1 а) 1:10000 ? 5 км 2 б) 1:25000 36 мм ? 3 в) 1:50000 ? 12 км 4 г) 1:100000 15 см ? 5 д) 1:2000000 ? 40 км 6 ж) 1:25000 3,6 см ? 7 е) 1:50000 4 см ? Работа по карточкам.

Слайд 5

М Ш Б С А Т 1 50см 50,5см 55см 45см 45,5см 52см 2 400м 9000м 950м 800м 900м 850м 3 2,4м 204см 24м 24см 2,4см 240см 4 150км 15 км 1,5км 0,15км 15м 1,5м 5 0,2дм 2 дм 200м 20м 20дм 20см 6 900км 90км 9км 0,009км 0,9км 0,09км 7 20м 200м 2км 2,5км 0,22км 3км Ответы.

Слайд 6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача. На аэрофотоснимке расстояние между двумя пунктами равно 7,2 см, а на местности это расстояние 1,8 км. Определить масштаб аэрофотоснимка. А В 7,2 см на карте на местности 7,2см 1,8 км

Слайд 7

Решение. 1,8 км = 1 800 м = 180 000 см Ответ: 1: 25 000

Слайд 8

Задача. Норма сбора яровой пшеницы составила 30ц с га. Сколько соберут пшеницы с участка изображенного на плане в масштабе 1:100 000. - Сколько выручают денег, если за 1ц пшеницы брали по 300 рублей ? 2 см 3,5см

Слайд 9

Компьютерная задачка. ( Решение в группах ) Найдите площадь поверхности компьютерного диска. Радиус большого круга равен 6 см, а радиус малого круга – 2 см.

Слайд 10

Решение: S = S б – S м = 36 - 4 = 32 (кв.см)

Слайд 11

Работа по учебнику Выполняем упр. № 838; № 839; № 863.

Слайд 12

диск УЭИ «Математика 5-11» Задачи-исследования на тему «Золотое сечение» № 10 а), б) ( для подготовленных учащихся ) (раздел «Деление в данном отношении») Задача № 10а (работа в группе) ( раздел «Что такое отношение?») Работа за компьютером.

Слайд 13

Еще древние греки проводили много экспериментов, и установили, что отношение C к d (длины окружности к диаметру) равно бесконечной дроби 3,1415926… Это число было настолько великим, что греки его стали воспринимать как магическое число и назвали его в честь великого древнегреческого ученого ПИФАГОРА – ПИ. Есть специальная считалочка, с помощью которой можно запомнить семь знаков после запятой в числе ПИ. «Нужно только постараться и запомнить все, как есть: «Три – четырнадцать – пятнадцать-девяносто два и шесть.» Историческая справка.

Слайд 14

Головоломка. Верёвочкой очерчен круг. Я возьму сейчас эту веревку и очерчу ею два круга, равных между собой. Как видите, длина веревки не изменилась. Скажите, а площадь исходного круга равна сумме площадей этих двух кругов?

Слайд 15

Составить задачу практического содержания по теме: «Длина окружности. Площадь круга». Выполнить № 866; № 872. Подготовиться к контрольной работе. Домашнее задание. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....

Длина окружности и площадь круга

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе....

Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"

В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....

Длина окружности и площадь круга

Урок закрепления знаний и умений с использованием активных методов обучения, с мини презентацией. Работа в группах с разнымы сменяющимися заданиями. Группы по очереди работают за компьютером. Решение ...

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....

Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"...

Тест по теме "Окружность. Длина окружности и площадь круга"

Рекомендации по использованию теста.Тест направлен на оперативную проверку предметной компетентности учащихся шестых классов по теме «Окружность. Круг. Длина окружности и площадь круга».Цели урока:1....