Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_2020-2021.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа №2
имени Н.Ф. Струченкова
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор школы
_______ Л.Ф. Бесшабашнова
______К.Н.Лобунова
« »_________ 2020г.
« »_________2021г.
Рабочая программа
учебного курса
''Математика
5 класс''
Составитель:
Бесшабашнова Л.Ф.
учитель математики
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Закон об образовании Российской Федерации № 273 –ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
- Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12.2015 года № 1577
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Письмо департамента образования от 13.04.2020г № 2230-04-0 О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год .
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классов общеобразоват. организаций/[сост. Т.А.Бурмистрова]. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2014. -80 с.
Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.. – 35-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. Рабочая программа по математике для 5 класса составлена согласно учебному плану МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова с учетом 5 часов в неделю, итого 175 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения предмета «математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
-самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
-использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
-строить небольшие математические сообщения в устной форме;
-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
-проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
-работать с дополнительными текстами и заданиями;
-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
-устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
-строить рассуждения о математических явлениях;
-пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникатвные УУД:
-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
-допускать существование различных точек зрения;
-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости;
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-контролировать свои действия в коллективной работе;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
-корректно формулировать свою точку зрения;
-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД
Выпускник 5 класса научится
-уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-уметь пользоваться изученными математическими формулами,
-знать основные способы представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Ученик получит возможность научиться:
-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3 Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей..
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7.Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8.Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Повторение курса математики начальной школы | 5 | |
Натуральные числа | 15 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |
Площади и объёмы. | 12 | |
Обыкновенные дроби | 23 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | |
Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |
Повторение | 16 | |
Итого часов | 175 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 четверть | ||||
Повторение курса математики начальной школы-5часов | ||||
1 | Повторение курса математики начальной школы |
| ||
2 | Повторение курса математики начальной школы | |||
3 | Повторение курса математики начальной школы | |||
4 | Повторение курса математики начальной школы | |||
5 | Повторение курса математики начальной школы. Вводная контрольная работа. | |||
Натуральные числа и шкалы – 15часов | ||||
6 | Обозначение натуральных чисел | |||
7 | Обозначение натуральных чисел | |||
8 | Обозначение натуральных чисел | |||
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
13 | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
14 | Шкалы и координаты | |||
15 | Шкалы и координаты | |||
16 | Шкалы и координаты | |||
17 | Меньше или больше. | |||
18 | Меньше или больше. | |||
19 | Меньше или больше. | |||
20 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел-21 час | ||||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
25 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
26 | Вычитание | |||
27 | Вычитание | |||
28 | Вычитание | |||
29 | Вычитание | |||
30 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
31 | Числовые и буквенные выражения | |||
32 | Числовые и буквенные выражения | |||
33 | Числовые и буквенные выражения | |||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
37 | Уравнение | |||
38 | Уравнение | |||
39 | Уравнение | |||
40 | Уравнение | |||
41 | Контрольная работа №3 «Уравнение» | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ-27 часов | ||||
2 четверть | ||||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
47 | Деление | |||
48 | Деление | |||
49 | Деление | |||
50 | Деление | |||
51 | Деление | |||
52 | Деление | |||
53 | Деление | |||
54 | Деление с остатком | |||
55 | Деление с остатком | |||
56 | Деление с остатком | |||
57 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление» | |||
58 | Упрощение выражений | |||
59 | Упрощение выражений | |||
60 | Упрощение выражений | |||
61 | Упрощение выражений | |||
62 | Упрощение выражений | |||
63 | Порядок выполнения действий | |||
64 | Порядок выполнения действий | |||
65 | Порядок выполнения действий | |||
66 | Степень числа. Квадрат и куб числа | |||
67 | Степень числа. Квадрат и куб числа | |||
68 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | |||
ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ-12 часов | ||||
69 | Формулы | |||
70 | Формулы | |||
71 | Площадь .Формула площади прямоугольника. | |||
72 | Площадь .Формула площади прямоугольника. | |||
73 | Единицы измерения площадей | |||
74 | Единицы измерения площадей | |||
75 | Единицы измерения площадей | |||
76 | Прямоугольный параллелепипед | |||
77 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
78 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
79 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
80 | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»( Административная контрольная работа) | |||
3 четверть | ||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ -23 часа | ||||
81 | Окружность и круг | |||
82 | Окружность и круг | |||
83 | Доли. Обыкновенные дроби | |||
84 | Доли. Обыкновенные дроби | |||
85 | Доли. Обыкновенные дроби | |||
86 | Доли. Обыкновенные дроби | |||
87 | Сравнение дробей | |||
88 | Сравнение дробей | |||
89 | Сравнение дробей | |||
90 | Правильные и неправильные дроби | |||
91 | Правильные и неправильные дроби | |||
92 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | |||
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
96 | Деление и дроби | |||
97 | Деление и дроби | |||
98 | Смешанные числа | |||
99 | Смешанные числа | |||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
103 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ -13часов | ||||
104 | Десятичная запись дробных чисел. | |||
105 | Десятичная запись дробных чисел. | |||
106 | Сравнение десятичных дробей | |||
107 | Сравнение десятичных дробей | |||
108 | Сравнение десятичных дробей | |||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
114 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||
115 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||
116 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ -26 часов | ||||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
123 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
124 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
125 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | |||
126 | Умножение дробей | |||
127 | Умножение дробей | |||
128 | Умножение дробей | |||
129 | Умножение дробей | |||
130 | Умножение дробей | |||
4 четверть | ||||
131 | Деление на десятичную дробь | |||
132 | Деление на десятичную дробь | |||
133 | Деление на десятичную дробь | |||
134 | Деление на десятичную дробь | |||
135 | Деление на десятичную дробь | |||
136 | Деление на десятичную дробь | |||
137 | Деление на десятичную дробь | |||
138 | Среднее арифметическое | |||
139 | Среднее арифметическое | |||
140 | Среднее арифметическое | |||
141 | Среднее арифметическое | |||
142 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ – 17 часов | ||||
143 | Микрокалькулятор | |||
144 | Микрокалькулятор | |||
145 | Проценты | |||
146 | Проценты | |||
147 | Проценты | |||
148 | Проценты | |||
149 | Проценты | |||
150 | Контрольная работа №12 «Проценты» |
| ||
151 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. |
| ||
152 | Чертёжный треугольник. |
| ||
153 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. |
| ||
154 | Измерение углов. Транспортир |
| ||
155 | Измерение углов. Транспортир |
| ||
156 | Измерение углов. Транспортир |
| ||
157 | Круговые диаграммы |
| ||
158 | Круговые диаграммы |
| ||
159 | Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений» |
| ||
Повторение-16 часов | ||||
160 | Арифметические действия над натуральными числами |
| ||
161 | Арифметические действия над натуральными числами |
| ||
162 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
| ||
163 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
| ||
164 | Арифметические действия с десятичными дробями |
| ||
165 | Арифметические действия с десятичными дробями |
| ||
166 | Решение уравнений |
| ||
167 | Решение уравнений |
| ||
168 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) |
| ||
169 | Анализ контрольной работы |
| ||
170 | Работа с чертёжными инструментами |
| ||
171 | Работа с чертёжными инструментами |
| ||
172 | Решение задач | |||
173 | Решение задач | |||
174 | Занимательные задачи | |||
175 | Занимательные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...