Презентация " Приёмы быстрого счёта" 5-6 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)
Приёмы умножения на 11, 25, 101, 99 и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умножение на 11, 101, 25, 99 | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков 87 + 9=87+3+6= 90+ 6=96 119+7=119+1+6=120+6=126 Так, если прибавляется двузначное число, то сначала прибавляют десятки, потом единицы. 87+65 = 87+60+5 = 147+5 = 152 При сложении нескольких двузначных чисел складываем сначала все десятки, потом все единицы и к общему числу десятков прибавляем единицы. 59+86=50+80+9+6=130+15=145
Если оба слагаемых - многозначные числа, то к большему прибавляем сначала старший разряд меньшего, потом—младший разряд. 343+25=343+20+5=363+5=368 8365 + 376= 8365+300+70+6 = 8665+70+6 = = 8735+6 = 8741
Если нужно вычесть однозначное число, большее последней цифры уменьшаемого, то разбиваем это однозначное число на два (равное последней цифре уменьшаемого и остаток) и вычитаем полученное число одно за другим. 73-9=73-3-6=70-6=64 251-7=251-1-6=250-6=244 Если вычитаемое близко к круглому числу, то сначала отнимаем это круглое число, а затем делаем поправку. 56-9=56-10+1= 4 7
При вычитании двузначных (и многозначных) чисел сначала отнимаем старшие разряды вычитаемого, потом младшие его разряды. 342 - 65 = 342 – 60 – 5 = 282 – 5 = 282 – 2 – 3 = 280 – 3 = 277 3456 - 579 = 3456 – 500 – 70 - 9 = 2956 - 70 - 9 = 2886 – 9 = 2877
Умножать и делить проще всего на 10 и вообще на число, изображаемое единицей с нулями. При умножении на такие числа мы приписываем к множимому столько нулей, сколько их имеется во множителе. 59 * 10 = 590 173 * 100 = 17300 234 * 1000 = 34000
Просто умножение на 2 и на 4. Умножаем на 2, начиная со старших разрядов. 347 * 2 = 300 * 2 + 40 * 2 + 7 * 2 = 600 + 80 + 14 = 694 Умножение на 4 сводится к двукратному умножению на 2. 65*4=65*2*2=130*2=260
При делении на число, изображаемое единицей с нулями. Отделяем запятой столько последних цифр, сколько имеется нулей в делителе. 547:10=54,7 876:100=8,76
При делении на 2 делим пополам все разряды, начиная с высшего, попутно складывая получающиеся результаты. 364:2=300:2+60:2+4:2=150+30+2=182 При делении на 4 делим сначала на 2, затем полученное частное еще раз на 2. Если нужно разделить на 8 или на 16, то будем три или четыре раза последовательно делить на 2.
Умножение на 5 сводится к делению пополам, деление на 5—к умножению на 2. Чтобы умножить на 5, можно умножить на 10 и результат разделить пополам или разделить пополам и умножить на 10. 54*5=54*10:2=54:2*10=270 653*5=653*10:2=6530:2=3565 Разделим на 5, для этого удвоим данное число, и результат разделим на 10. 6145:5=6145 * 2:10=12290:10=1229.
При умножении на 25 мы умножаем на 100 и делим на 4 или делим на 4 умножаем на 100 . 56 * 25 = 56:4*100 = 1600 7 * 25 = 7 * 100 : 4 = 700:4 = 175 При делении на 25 —умножаем на 4 (т.е. два раза на 2) и делим на 100. 45:25=45*4:100=180:100=1,8 65:25=65*2*2:100=130*2:100=260:100=2,6
При умножении на 50 умножаем на 100 и делим пополам или делим пополам умножаем на 100 . 76 * 50 = 76 * 100 : 2 = 76 : 2 * 100 = 3800 При делении на 50 сначала удваиваем, потом делим на 100. 76 : 50 = 76 * 2 : 100 = 152 : 100 = 1,52 54:50=54*2:100=1,08
Очень легко увеличить некоторое число в 1,5 раза для этого нужно к самому числу прибавить его половину. 42*1,5=42+21=63 Чтобы умножить некоторое число на 15, мы увеличиваем его в 10 раз и к полученному числу прибавляем половину того, что получилось. 54*15=540+270=810
Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному результату прибавить само данное число. 11 * 87=87*10+87=870+87=957 Заметим еще один прием умножения двузначного числа на 11. Раздвинем цифры двузначного числа и вставим между ними их сумму. Получим нужный результат. 24 * 11. Раздвигаем цифры 2 и 4 (2. . .4) и между ними вставляем сумму 2+4=6. Получим 264. Значит, 24*11= 264.
Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, нужно увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число. 87 * 9= 87* 10 – 87 = 870 – 87 = 783. 65*9=65*10-65=650-65=585
Нетрудно сообразить, как поступать при умножении на 99. Нужно, очевидно, увеличить данное число в 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. 34 *99 = 34* 100-34 = 3400-34 = 3366. 51*99 = 51* 100 - 51 = 5100 - 51 = 5049
Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Нужно мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится. 73*101=7373 54*101=5454
При умножении двузначного числа на 3, сначала умножаем десятки, потом единицы, затем оба результата складываем. 84*3 = 80*3 + 4*3 = 240 + 12 = 252 342*3=300*3+40*3+2*3=900+120+6=1026. Умножать на 6. Лучше сначала умножить данное число на 3, а затем результат удвоить. 59*6=59*2*3=118*3=354 38*6=38*3*2=114*2=228
Г.Н.Берман «Приёмы счета» Москва 1959г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приёмы быстрого счёта на уроках математики"
Одно из условий обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки устного счета. Именно в 5-7 классах закладываются основы обучения математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращат...
Приёмы быстрого счёта
Данная разработка приводит способы повышения вычислительной культуры учащихся, что очень важно для учащихся и должно быть отработано до автоматизма....
Презентация для урока повторения по тема "Приёмы быстрого деления". 5 класс
Презентация для урока....
Развитие вычислительных навыков с помощью приёмов быстрого счёта
Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоемких» тем. Вопрос о значимости формирования устных вычислительных навыков на се...
Приёмы быстрого счёта.
Как научиться быстро считать....
Проект по математике "Приёмы быстрого счёта"
Работа включает в себя паспорт проекта, презентацию и памятку....
Мастер-класс, Приёмы быстрого счёта
Приёмы быстрого счёта...