Неделя математики 5-6 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)
Математическая игра
«Бросайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra_brosayka_dlya_5-6_klassov.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признак делимости на «3» Игра «Кратно » (конкурс капитанов)
1 2 3 4 5 6 1. Станция «Смекалка» 2. Станция «Арифметическая» 3. Станция «Геометрическая» 4. Станция «История математики» 5. Станция «Математика шутит» 6. Станция «Игра с болельщиками» Вопросы
( Ответ: одному человеку дали яблоко вместе с корзиной ) 1. В корзине 4 яблока. Разделите их между 4-мя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и 1 яблоко осталось бы в корзине.
( Ответ: отец, сын и внук ) 2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
( Ответ: подошли к разным берегам ) 3. Двое друзей подошли к реке, на берегу которой стояла лодка, которая может перевозить одного человека. И все же друзьям удалось переправиться на другой берег. Как это случилось?
4. На столе отца 6 стаканов, 3 из них пустые, а 3 с водой. Сделайте так, чтобы пустой и полный стаканы чередовались. Взять в руки можно только один стакан.
5. Поставьте число вместо вопроса: ? Половина суммы чисел слева. Ответ: 5
6. В очереди в школьный буфет стоят: Юра, Миша, Вова, Саша, Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега, Вова и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Вовой . (Ответ: Олег, Юра, Вова, Миша, Саша)
( Ответ: 111-11 ) 1. Представьте число 100 при помощи пяти цифр 1.
2. Представьте число 100 при помощи пяти цифр 5. (Ответ: 555-55 )
( Ответ: 99+99/99 ) 3. Представьте число 100 при помощи шести цифр 9.
4. Представьте число 100 при помощи шести пятёрок. (Ответ: 55+55-5-5)
5. Записать число 100 при помощи пяти цифр 3. (Ответ: 33∙ 3+3:3)
( Ответ: 33+33+33+3:3) 6. Записать число 100 при помощи восьми цифр 3.
1. К разложенным на столе 4 спичкам прибавьте ещё 5, чтобы получилось 100.
2. Переложите 2 спички так, чтобы образовалось 5 квадратов.
3. Как при помощи трёх прямых получить 12 углов.
4. Разрежьте квадрат на 4 части так, чтобы каждая часть соприкасалась с тремя остальными.
5. Расставьте 12 шашек так тремя рядами, чтобы в каждом ряду было по 5 шашек.
6. Расставьте 12 стульев так, у четырех стен, чтобы каждой стены было по 4 стула.
( Виленкин ) 1. Кто автор вашего учебника по математике?
2. Что обозначает «мал золотник» да дорог? это пословица говорит о том , что важен не размер , рост или возраст, а внутренние качества человека , его деятельность.
3. Что такое «пуд». Чему он равен? ( Ответ: единица массы 16кг 380г )
4. Что означает слово век? ( Ответ: 100 лет )
5. Чему равен аршин? ( Ответ: старинная мера длины. Пришёл аршин более 500 лет назад на Русь вместе с купцами с далёких восточных стран )
6. Чему равен 1 карат и что измеряют в каратах? ( Ответ: измеряют драгоценные камни. 1 карат равен 1/5 грамма )
1. Три посетителя попросили зажарить им троих цыплят. «Каждый» съел своего цыплёнка и двое цыплят осталось. Как это объясните? ( Ответ: Один из них по имени «Каждый» )
2. В харчевню пришли 11 человек и заказали рыбу. У хозяина было всего 3 рыбы. Имея в своём распоряжении 3 рыбы, он пообещал подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и уплатили деньги вперёд. Как хозяин харчевни исполнил своё обещание? ( Ответ: положил таким образом - XI )
3. Как можно получить 4, отняв от 9 его половину? ( Ответ: XI )
4. Из восьми вычли 2 и получили 7.Как могло это случиться? ( Ответ: Восемь - во = семь) .
5. Ремонт половины крыши стоит 2000 рублей. Сколько стоит ремонт целой крыши? ( Ответ: нисколько, целую крышу не ремонтируют )
6. На лугу близ рощи паслись в течение одного часа 2 одинаковые лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что хвост одной из них был вдвое короче, чем у другой. Какая из них съела больше травы, если начали и кончали, есть одновременно . ( Ответ: лошадь с длинным хвостом, потому, что отгоняла хвостом мух )
( Ответ: 4, 9, и 90 градусов ) 1 . Сколько будет 2 в квадрате,3 в квадрате, угол в квадрате?
( Ответ: 5,6 ) 2. Поставьте между числами 5 и 6 такой знак, чтобы было больше 5, но меньше 6?
( Ответ: 7 детей ) 3. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько всего детей у отца?
( Ответ: 10,12,14 концов ) 4. Сколько концов у 5 палок? У 5,5 палок? У 6 с четвертью?
( Ответ: 8,88,69) 5. Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
6. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? ( Ответ: 3 копейки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Игра к неделе математики для 8 классов
Презентация . "Своя игра" основанная на одноименной телеигре. Содержит преимущественно нестандартные и олимпиадные задания, расчитанные на 8 класс....
неделя математики 5-7 класс
неделя математики 5-7 класс...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Математический марафон ( для недели математики в 6 классах)
Материал для проведения недели математики в школе 6 класс....
Неделя математики 7-8 класс
Презентация на урок....
Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.
КТП Мерзляк 5 класс - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...