Методическая разработка метапредметного урока
методическая разработка по математике (5 класс)
Идея урока: через решение математических заданий познакомить детей с ходом Великой Отечественной Войны, ситуацией на Ленинградском фронте, с работой школы №331(в которой обучаются дети) во время блокады.
Тип урока: метапредметный.
Форма урока: в форме игры, урок повторения предметных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_metopredmetnogo_uroka.doc | 102 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_borozdinoy.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК»
Методическая разработка урока
«Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам - День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды..»,
5 класс
Автор: Бороздина Светлана Геннадиевна,
Учитель математики
ГБОУ школы №331
Невского района Санкт-Петербурга
Идея урока: через решение математических заданий познакомить детей с ходом Великой Отечественной Войны, ситуацией на Ленинградском фронте, с работой школы №331(в которой обучаются дети) во время блокады.
Тип урока: метапредметный.
Форма урока: в форме игры, урок повторения предметных знаний.
УМК: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.,Якир– М.: Вентана-Граф, 2016. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38 и от 05.07.2017 № 629. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»
Образовательные технологии: на уроке использованы элементы ИКТ-технологии (на всех этапах), игровые технологии, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, метод побуждающего и подводящего диалога, практический метод.
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Этапы урока | Формы диагностики | Методы диагностики |
| Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, наблюдение) |
| Групповая | Практические методы |
| Фронтальная, групповая | Методы устной диагностики (беседа, наблюдение) Практические методы (решение математических заданий) |
| Фронтальная | Метод устной диагностики (наблюдение) |
| Индивидуальная | Метод анкетирования |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Дидактические материалы: презентация в программе Power Point, раздаточный материал: картинки с изображением военной техники времён Великой Отечественной Войны, подборка математических задач, листочки для записи ответов каждой команде, таблица для отражения результатов каждой команды на протяжении всей игры, грамоты.
Используемые источники информации:
- учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.,Якир– М.: Вентана-Граф, 2016.
- «Советская военная энциклопедия Том 1» М.:Воениздат, 1976
Используемые электронные источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_за_Ленинград
https://ekoshka.ru/oborona-leningrada-1941-1944/
https://svastour.ru/articles/puteshestviya/rossiya/sankt-peterburg-i-oblast/bitva-za-leningrad.html
https://ostrich-san.livejournal.com/13277676.html - фото немецких танков
https://twitter.com/muzeypobedy - фото обороны Ленинграда
http://russkievesti.ru/novosti/istoriya/20-letnie-asyi.-luchshie-sovetskie-istrebiteli-unichtozhili-czelyij-vozdushnyij-flot-lyuftvaffe.html - самолеты СССР
https://cont.ws/@fan077/1401230 - самолеты Германии
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-snyatie-blokadi-leningrada-1501737.html - карта блокады Ленинграда
http://waralbum.ru/361471/ - Бомбардировка Ленинграда
https://svoimi-rykami.ru/fermerstvo/razvedenie-kur/pochemu-kury-ne-nesutsya-zimoj-chto-delat.html - буржуйка
https://vedtver.ru/news/society/v-andreapole-proshla-aktsiya-podvig-leningrada-nam-pamyaten-i-dorog/ - хлебная карточка
http://www.blokadamuseum.ru/categoriya/mesta-pamyati/museums/vedomstvennye-muzei/ - блокадный кусок хлеба 1941
http://otpusk-info.ru/journey/encyclopedia/spb/articles/3/doroga-zhizni.htm - карта ДОРОГИ ЖИЗНИ
https://deti.mail.ru/forum/dosug/obo_vsjom_na_svete/leningradskaja_pobeda/ - эвакуация людей из Ленинграда
http://history-doc.ru/komanda-shestiklassnikov-v-borbe-s-zazhigatelnymi-bombami/ - дети
http://www.titus.kz/print.php?id=104635 - огород
https://regnum.ru/pictures/2476132/1.html - оборона Ленинграда
https://www.culture.ru/events/404025/vstrecha-den-polnogo-osvobozhdeniya-leningrada-ot-fashistskoi-blokady - освобождение Ленинграда
https://yandex.kz/maps/org/gosudarstvenny_muzey_istorii_sankt_peterburga_monument_geroicheskim_zashchitnikam_leningrada/1077243944/?lang=kk&ll=30.321913%2C59.843511&z=17 – памятники победы в Санкт-Петербурге
https://newsroom.su/?p=7689 - памятники победы в Санкт-Петербурге
https://pikabu.ru/story/pamyat_5892152?dv=1 - памятники победы в Санкт-Петербурге
https://etu.ru/ru/vospitatelnaya-i-socialnaya/novosti/blokada-v-istorii-moej-semi - вечный огонь
Алгоритм проведения урока. Методические приемы, используемые на уроке
- Организационно-мотивационный этап
При входе в кабинет учащиеся выбирают карточки с изображением военной техники времён ВОв. Согласно выбранным карточкам рассаживаются по командам. На столах стоит макет того вооружения, который выбрали дети.
- Самоопределение к деятельности.
В ходе фронтальной беседы учитель подводит обучащихся к пониманию темы урока.
Сегодня у нас необычный урок. А чему он будет посвящен, мы сейчас с вами попробуем разобраться. Во-первых, у вас на столах макеты военной техники. А значит? Ответ учащихся: очевидно урок посвящен войне. Вопрос учителя: А какой войне и почему мы сегодня будем говорить об этом? Чтобы ответить на этот вопрос - решите пример ( на каждом столе находятся по одному примеру (, , , , , ), в результате выполнения действий получиться у всех один ответ. Число 75. В 2020 году мы будем отмечать 75 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Значит, наш урок посвящён ВОв.
Продолжая фронтальную беседу обучающиеся с учителем формулируют цель урока.
Так как у нас математика, то… Ответ учащихся: будем решать математические задачи, которые нам помогут узнать новое о ВОв.
Цель: Через решение различных математических задач познакомиться с ходом ВОВ, ситуацией на Ленинградском фронте, с работой нашей школы №331 в годы ВОВ.
Правила работы на уроке:
- Учащиеся, в своей команде, выбирают капитана.
- Время на выполнение каждого задания ограничено.
- Выполнив задание, капитан относит решение учителю.
- За каждое задание начисляется по одному баллу.
- Количество набранных баллов вносится в таблицу на доске.
- Подведение итогов работы.
III. Учебно-познавательная деятельность
Задание 1.
Число дивизий группы армии «Север» вы узнаете, найдя значение выражения:
((1941-10-7):4-336):5
Задание 2.
Начало битвы за Ленинград
Войска противника. Группа армий «Север». | Войска Северного и Северо-Западного фронтов и Балтийский флот. | |
Личный состав | 810000 человек | 540000 человек |
Орудия и миномёты | 5300 | 5000 |
танки | 440 | 700 ( из них 646 лёгких) |
Боевые самолёты | 1200 | 235 |
Боевые корабли | 19 |
Используя данные таблицы, определите боевых самолетов каких войск было больше и на сколько.
Задание 3.
Решите уравнение и найдите сколько снарядов было выпущено по Ленинграду:
248000-(350 +х)=97650
Задание 4.
103 ленинградские школы начали учебный 1941-1942 год, но продолжили свою работу только…….?
Чтобы ответить на этот вопрос, найдите двузначное число, в котором цифра единиц в 3 раза больше цифры десятков и это число больше, чем 30.
Задание 5.
Самый страшный, голодный блокадный учебный 1941-1942 год школа начала……. ноября .
Чтобы ответить на этот вопрос, найдите сколько существует трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 2? (цифры в записи числа могут повторяться)
Задание 6.
С 20 ноября 1941 г. были установлены самые низкие нормы выдачи хлеба по карточкам: рабочим и инженерно-техническим работникам – 250 г, служащим, иждивенцам и детям – 125 г. Бойцам частей первой линии и морякам – 500 г.
Вычислите сколько грамм хлеба могла получить семья, состоящая из одного рабочего, одного иждивенца и двух детей в конце ноября1941 года.
Задание 7.
Как называется военно-автомобильная дорога №101 вы узнаете, выполнив деление.
180:15= н
312:24= з
252:12= и
182:13= ж
294:14= и
ДОРОГА
14 | 21 | 13 | 12 | 21 |
Задание 8.
Наступил новый 1942 год. 6 января в нашей школе прошла районная Новогодняя Ёлка. Дети получили подарки со сладостями и………,привезёнными по Ладоге.
Выполнив умножение удобным способом, вы узнаете, что было в новогодних подарках.
17*5*20 | = | Н |
14*5*100 | = | Д |
125*8*3 | = | А |
4*15*25 | = | М |
25*7*4 | = | Ы |
5*2*5*60 | = | А |
2*85*10 | = | Н |
100*8*3 | = | Р |
20*9*5 | = | И |
1500 | 3000 | 1700 | 9000 | 3000 | 2400 | 900 | 1700 | 700 |
Задание 9.
Наши войска под Ленинградом оттянули на себя около 20% германских войск, разгромили до…….. дивизий противника.
Найдите число разгромленных дивизий противника, вычислив значение выражения:
(1944-9-8):41+3
IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание на выбор:
1) Посетив музей нашей школы, найти информацию об учениках военных лет (сделать сообщение)
2) Поговорив дома со своими родными, найти информацию о своих родственниках, переживших Великую Отечественную Войну (сделать сообщение).
3) Составить задание по математике, выполнив которое, можно найти информацию о Великой Отечественной Войне.
V. Рефлексивная деятельность
Подведение итогов по таблице (максимум 9 баллов), поздравление победителей.
Достигли ли мы нашей цели? Что вы запомнили с урока?......... Мы должны гордиться нашими предками. Говорить о героизме наших людей можно очень много. Поэтому, если вы выполните это домашнее задание, то мы с вами сможем сделать ёще урок ,посвящённый Великой Отечественной Войне.
Заполните анкету.
Лист самооценки.
Я сегодня на уроке:
- Узнал
- Научился
- Мне понравилось
- Я затрудняюсь
- Моё настроение
Предварительный просмотр:
5 класс
Технологическая карта темы
Автор разработки: Бороздина Светлана Геннадиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА
Содержание Содержание составных частей методической разработки3Требования к изложению и оформлению методических разработок6Требования к содержанию основной части6Требования к языку и стилю изложе...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...