Презентация "Олимпиада по отрицательным числам"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Мелёшина Вера Владимировна

Презентация "Олимпиада по отрицательным числам"- это приложение к дифференцированному уроку с одноименным названием. Урок проводится в форме игры с использованием олимпийской символики.соревнуясь учащиеся повторяют все действия с положительными и отрицательными числами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИАДА ПО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛАМ Учитель: МЕЛЁШИНА В.В. 2016год МОУ СОШ № 11

Слайд 2

I. Разминка Ключ ответов 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

I I. Сноуборд На каждый пример дано три ответа, нужно выбрать верный, для этого надо щёлкать по ячейке справа от примера, ответы будут меняться, выбрав верный, перейти к следующему примеру. Последнюю ячейку поворачивайте, пока не появится стрелка справа «проверь». Убедившись, что все ответы верные, щёлкните по стрелке, рядом появятся верные ответы, а неверные изменят цвет. Желаю успеха.

Слайд 4

-1,5+(-3,4) 2,3-6,7 -5*4,4 -1,2:0,06 -52:(-1,3) -8,9* 0,1 -45-(-23) -4,9 -49 4,9 -4,4 7 4,4 -2,2 -22 22 20 -20 -2 40 -40 -400 -0,89 -8,8 -8,9 68 -22 22 проверь -4,9 -4,4 -22 -20 40 -0,89 -22

Слайд 5

-1,5+3,4 3,4-4,5 -4,5 *4 -1,2*(-6) -35:0,5 -8,9: 0,1 4,5-(-2,3) 1,9 -4,9 1,2 -1,1 -3,2 7,9 -180 -18 -1,8 60 7,2 -7,2 -70 -700 -7 -89 -890 -0,88 -2,2 6,8 2,2 проверь 1,9 -1,1 -18 7,2 -70 -89 6,8

Слайд 6

-6,5+(-3,4) -2,3+6,7 -5,3*3 -4,2:0,06 -4,8:(-1,6) -6,9*(-0,1) -34-(-65) -9,9 -99 9,9 4,4 7 -4,4 -14,9 -15,9 15,9 7 -70 70 3 30 -3 0,69 -6,9 6,9 21 31 -31 проверь -9,9 4,4 -15,9 -70 3 0,69 31

Слайд 7

1. –5– (–3) = –2 2. –3 – 5 = – 8 3. 7 ∙ (–8)= – 48 4. –15: (–20) = – 0,75 5. – 22 : (–0,2) = 11 6. 9 – 13 = – 4 7. – 0,7 ∙ (–4) = 28 8. – 4 : 5 = – 0,8 III. Кёрлинг Вариант 1

Слайд 8

1. –5 – (–3) = –2 2. –3 – 5 = – 8 3. 7 ∙ (–8)= – 48 4. –15: (–20) = 0,75 5. – 22 : (–0,2) = 11 6. – 13 + 9 = – 4 7. – 0,7 ∙ (–6) = 42 8. – 4 : 5 = – 0,8 - 56 110 4,2 Сумма неправильных ответов: 5 - 48 + 11+ 42 = Вариант 1 III. Кёрлинг

Слайд 9

– 5+ (–3) = –8 – 12 – (–5) = 7 6 ∙ (– 0,5)= – 0,3 –1,5∙ (–2) = 3 – 1,4 : (–0,2) = 0,7 19 – 23 = – 5 – 6,3 – (–4) = 10,3 – 3 : 6 = – 0,5 Вариант 2 III. Кёрлинг

Слайд 10

III. Кёрлинг – 5+ (–3) = – 8 – 12 – (–5) = -5 6 ∙ (– 0,5)= – 0,3 –1,5∙ (–2) = 3 – 1,4 : (–0,2) = 7 19 – 23 = – 4 – 6,3 – (–4) = 10,3 – 3 : 6 = – 0,5 7 Сумма неправильных ответов: 5 -5 – 0,3 + 10,3 = 3 - 2,3 Вариант 2

Слайд 11

Х -2 2 0 V. Биатлон

Слайд 12

Х -7 -5 -6 V. Биатлон

Слайд 13

Х 0 3 1,5 V. Биатлон

Слайд 14

Х V. Биатлон

Слайд 15

Х -0,3 -0,2 V. Биатлон

Слайд 16

Х -7,95 -8 -7,9 V. Биатлон

Слайд 17

Х V. Биатлон

Слайд 18

IV. Спортивное ориентирование

Слайд 19

V. Бобслей

Слайд 20

V. Бобслей 1 2 3 4 5 6 Сумма -2 , 6 8,6 -2 3 -2,5 0,5 5

Слайд 21

IV. Спортивное ориентирование

Слайд 22

В Х О Д В Ы Х О Д IV. Спортивное ориентирование

Слайд 23

В Х О Д В Ы Х О Д IV. Спортивное ориентирование

Слайд 24

Успехов в учебе

Слайд 25

А еще лучше: быть и здоровым и умным



Предварительный просмотр:

Дифференцированный урок " Олимпиада по действиям с положительными и отрицательными числами "

Цель урокаобобщение знаний и умений по данной теме, умение учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы.

Задачи урока:

  • обеспечить в ходе урока проверку теоретических знаний по данной теме;
  • закрепить умение применять правила действий положительных и отрицательных чисел;
  • осуществить контроль вычислительных умений и навыков;
  • определять длину и середину отрезка по координатам его концов.

Оборудование: презентация к уроку, Бланки «Олимпийские показатели» в двух вариантах.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Вам всем известно, что такое «Олимпиада». Да, это спортивные соревнования по различным видам спорта. Сегодня мы будем говорить о зимних видах спорта. Совсем недавно прошла зимняя олимпиада в городе Сочи. Мы все с интересом следили за успехами наших спортсменов. Я думаю, что успехи наших спортсменов станут хорошим стимулом в преодолении математических трудностей.

  1. Итак, начинаем. Я объявляю   ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ по действиям с положительными и отрицательными числами открытыми, начнем с разминки, которая пройдет в форме «Графического диктанта». В графе «Задания» стоят цифры от 1 до 8. Под каждой цифрой вы напишите один из двух знаков, если вы со мной согласны, то под соответствующей цифрой пишите знак «–», если не согласны – то знак «». Выполнение работы требует полной тишины.  
  1. Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
  2. Произведение двух чисел с разными знаками есть положительное число.
  3. Частное  двух отрицательных чисел равно частному модуля делимого на модуль делителя.
  4. Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у большего слагаемого.
  5.  Модуль числа это расстояние от начала отсчета до точки с данной координатой.
  6. Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего числа вычесть меньшее.
  7. Чтобы найти длину отрезка, надо из координаты правого конца вычесть координату левого конца.
  8. Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключ ответов

Самопроверка выставляется количество баллов:

0 ошибок –       5 баллов,
1-3 ошибки –   4 балла,
4-5 ошибок –   3 балла.

  1. Сноуборд.  Этот вид спорта требует выносливости, ловкости и самообладания. В нашем соревновании выступают три ученика (по одному от каждого ряда). В этом состязании потребуются знания правил действия с положительными и отрицательными числами.

Соревнуются три человека: от каждого ряда выступает один ученик. Они принесут каждому в своей команде дополнительные очки (Работа с математическим тренажером)

  1. Керлинг.

        Вы думаете это новая игра? Скорее наоборот, игра является одной из самых древних! Датой рождения игры принято считать 1511 год – именно эта дата выгравирована на самом старом камне для кёрлинга, который был найден на дне шотландского озера. В России кёрлинг также появился очень давно. Первый кёрлинг-клуб был открыт в Москве еще в 1873 году.

        С виду кёрлинг не кажется сложным видом спорта. Однако на самом деле кёрлинг развивает все группы мышц. Каждый из нас знает, насколько трудно ходить по льду, но тут же приходится еще скользить и бегать. Как признаются сами спортсмены, это очень сложный элемент баланса: не упасть и при этом держать спину ровно.

         Весь секрет этого упорного трения льда кёрлингистов заключается в том, что лёд растирается до водяной пленки, которая уменьшает сопротивление камня. Трением льда спортсмены корректируют траекторию движения камня, увеличивают силу и дальность броска.

Ваша задача – зачеркнуть неправильные ответы, а затем найти их сумму.

  1. Биатлон.

Это лыжный вид спорта со стрельбой по мишеням.

Ваша задача: найти координату середины отрезка. Команды отвечают строго поочередно. В случае неправильного ответа данной команды другой ответ может дать другая команда, которая может получить дополнительные очки.  

  1. Бобслей. 

Это командная игра, но ее результат зависит только от каждого из вас. Вам предстоит выполнить самостоятельную работу, состоящую из 6 заданий. Дополнительно: найдите сумму, получившихся результатов.

(Собрать бланки для поверки)

  1. Спортивное ориентирование.  Ориентироваться мы будем с помощью полученных знаний. Порой приходится плутать в лабиринтах. Перед Вами пол лабиринта. Этот пол, как Вы видите, состоит из плиток. Наступать можно только на плитки, на которых выгравирован пример с натуральным результатом. То есть ответ является натуральным числом. Так же известно, что шагать можно только по горизонтали или по вертикали, по диагонали проходов нет. Заштрихуйте верный путь.

Выход

Вход

  1. Итоги урока.
  2. Домашнее задание: п 38, №1229.

Олимпийские показатели

Ф.И.                                                                                                                                         Вариант 1

Вид спорта

Задания

Баллы

1)

Разминка

  1. 2.   3.  4.  5.  6.  7.  8.

2)

Сноуборд

Математический тренажер (Презентация)

3)

Кёрлинг

  1. –5– (–3) = –2
  2. –3 – 5 = – 8
  3. 7 ∙ (–8)= – 48
  4. –15: (–20) = 0,75
  5. – 22 : (–0,2) = 11
  1. 9 – 13 = – 4
  2. – 0,7 ∙ (–4) = 28
  3. – 4 : 5 = – 0,8

Найдите сумму неверных ответов.

4)

Биатлон

Презентация

5)

Бобслей

Вычислите:

1) 2,1 – 4,7

2) -6,5 – (–15,1)

3)

4)

5) Решите уравнение: х– (–4,9) = 2,4

6) Найдите расстояние между точками М( ) и А( )

6)

спортивное ориентирование (см. приложение)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Олимпийские показатели

Ф.И.                                                                                                                                         Вариант 2

Вид спорта

Задания

Баллы

1)

Разминка

  1. 2.   3.  4.  5.  6.  7.  8.

2)

Сноуборд

Математический тренажер (Презентация)

3)

Кёрлинг

  1. – 5+ (–3) = –8
  2. – 12 – (–5) = -5
  3. 6 ∙ (– 0,5)= – 0,3
  4. –1,5∙ (–2) =  3
  5. – 1,4 : (–0,2) = 7
  1. 19 – 23 = – 4
  2. – 6,3 – (–4) = 10,3
  3. – 3 : 6 = – 0,5

Найдите сумму неверных ответов.

Биатлон

Презентация

5)

Бобслей

Вычислите:  1) –3,8 + 1,2

                      2) 5,7– (–14,3)

                      3)

                      4)

5) Решите уравнение: х – 2,4 = – 4,9

6) Найдите расстояние между точками М( ) и А( )

6)

спортивное ориентирование (см. приложение)

Спортивное ориентирование

выход

вход

Спортивное ориентирование

выход

вход

Спортивное ориентирование

выход

вход

Спортивное ориентирование

выход

вход

Спортивное ориентирование                  выход

вход

Спортивное ориентирование                            выход

вход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неравенства. Положительные и отрицательные числа.

Первые уроки по алгебре в 8 классе....

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.

Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....

Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».

Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...