Урок изучения нового материала по теме "Проценты" в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок дает возможность учащимся познакомиться с новым термином, узнать историю его возникновения и применять знания в практических заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_protsenty.doc | 38.5 КБ |
urok_5_klass_protsenty.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК в 5 классе ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ»
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента
Задачи:
Дидактические:
научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно;
Развивающие:
продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.
Воспитательные:
продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные
Ученики познакомятся с понятием процента и научатся осуществлять перевод процентов в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты.
Метапредметные
коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность действий
познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий.
Личностные
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Ход урока:
Приветствие учителя. Сообщение о том, что сегодня на уроке будет изучен новый материал, знание которого необходимо в жизни.
Устная работа:
НАЙДИТЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
(несерьезное задание)
ЗАДАЧА
- Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 всего маршрута. Какова длина маршрута? (24:2*5=60 км)
- Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найти скорость теплохода по течению. (30+3,2= 33,2 км/ч)
ВЫЧИСЛИТЕ
Выполнение этого задания поможет вам сформулировать тему урока.
(учащиеся выполняют вычисления)
А теперь ученик идет к доске и, расположив получившиеся ответы в порядке возрастания, записывает буквы в строчку
ПРОЦЕНТЫ % Вы встречались с эти понятием, где?
ЭТО ТЕМА УРОКА. Запишите в тетради число, классная работа и тему ПРОЦЕНТЫ.
Дети, какую цель для себя вы сформулируете на этом уроке?(дети отвечают)
А я предлагаю вам план нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами (слайд 6)
Посмотрите на экран, познакомьтесь с информацией и объясните мне, что вы поняли из этой записи? Слайд 7
(ученики отвечают, высказывают свои предположеня)
Из истории процентов слайд 8, 9.
Слайд 10, слайд 11.
Потренируемся переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь. Работаем в парах:
У каждого есть листок с заданием выполняем первый пример, объясняем выполнение товарищу, меняемся листочками, выполняем второе задание с нового листочка.
А теперь переведем обыкновенную дробь в десятичную, а затем в проценты. Слайд 11, 12.
Задача:
Два поезда одновременно, вышли навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 часа они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?
РЕШЕНИЕ:
Пусть х км/ч скорость первого поезда, тогда х+5 км/ч скорость второго поезда. Первый поезд до встречи прошел 3х км, а второй 3(х+5) км, всего до встречи они прошли 3х+3(х+5) км, что составляет 495 км. Составим уравнение:
3х+3(х+5) = 495
3х+3х+15 = 495
6х + 15 = 495
6х = 495 – 15
6х = 480
Х = 80 км/ч
Х+5=80+5=85 км/ч
Ответ: 80 км/ч, 85 км/ч.
Оценки по итогам теста и работы на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно; % Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента
УСТНЫЙ СЧЕТ НАЙДИТЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ПОРТФЕЛЯ И РЮКЗАКА НОСКА И ЧУЛКА ПИАНИНО И БАЯНА ЖЕНЩИНЫ И РЫБЫ ХОЛОДИЛЬНИКА И ВЕНТИЛЯТОРА РАНЕЦ ГОЛЬФ АККОРДИОН РУСАЛКА КОНДИЦИОНЕР
Задача Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 всего маршрута. Какова длина маршрута? Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найти скорость теплохода по течению?
ВЫЧИСЛИТЕ г д е ж з и 5,8 • 0,1= 29,6 : 10= 0,74 :0,01= 4,91 • 100= 5,96•0,01= 48 : 100= 0,66 : 0,1= 5 : 10 = 36 : 0,01= 0,58 2,96 74 491 0,0596 0,48 6,6 0,5 3600 Ц Е Т Ы П Р Н О %
НАУЧИТЬСЯ переводить десятичную дробь в проценты; НАУЧИТЬСЯ переводить обыкновенную дробь в проценты; НАУЧИТЬСЯ переводить проценты в обыкновенную дробь; НАУЧИТЬСЯ переводить проценты в десятичную дробь. %
1 100 метра = 1 см 1 100 центнера = 1 кг 1 100 величины = 1 % – процент
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом. %
Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом « cento » (сто) и писали сокращённо – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал % . После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. %
Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100% .
Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100 . Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. 0,45 = 0,45 · 100% = 45% 32% = 32 : 100 = 0,32 = 3 : 5 = 0,6 = 60% %
Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных, а потом в виде % 1 2 1 4 2 5 0,5 = 50% 0,25 = 25% 0,4 = 40% %
Два поезда одновременно, вышли навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 часа они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?
% 1) Процент – это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8 % - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008. 3) 0,269 – это: а) 269 % б) 2,69 % в) 26,9 % г) 0,269 % 4) 25 % класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса проверь знания
НАУЧИЛИСЬ переводить десятичную дробь в проценты; НАУЧИЛИСЬ переводить обыкновенную дробь в проценты; НАУЧИЛИСЬ переводить проценты в обыкновенную дробь; НАУЧИЛИСЬ переводить проценты в десятичную дробь.
Домашнее задание П 40, с. 236, 237 № 1564, 1598, 1599.
Спасибо за урок %
Используемые источники Анимированные картинки взяты с ресурса Яндекс. Картинки. Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С.,Математика 5 класс., учебник для общеобразовательной школы,Просвещение 2015 г Рисунок к задаче на движение http:// le-savchen.ucoz.ru/load/13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"...
Урок изучения нового материала в 6 классе "Признаки делимости на 2,5 и 10"
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В разработке указаны не только цели урока и задачи, но результаты.Цели (задачи) урокаобразовательные: познакомить с признаками делимости на 2, ...
Конспект урока изучения нового материала в 5 классе. Паустовский "Теплый хлеб"
Для учителей русского языка и литературы...
Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России"
Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России". Материал презентации иллюстрирует рассказ учителя, помогает раскрыть основные понятия темы. Даются правила вычисления...
Презентация к уроку изучения нового материала в 5 классе по теме "Прямоугольник" (исследовательская деятельность)
Презентация предназначена для организации и фиксирования результатов исследовательской деятельности и последующей рефлексии (в контексте урока)...
Урок изучения нового материала в 5 классе по ФГОС "Уравнение"
Предлагается вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока по теме "Уравнения". Этот урок первый по счету по этой теме и в нем изучается новый материал. Он может быть использован молодыми учителями...
«Однородные члены предложения» (урок изучения нового материала в 5 классе).
Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"...