Конспект урока изучения нового материала в 5 классе. Паустовский "Теплый хлеб"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Для учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izucheniya_novogo_materiala_v_5_klasse.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изучения нового материала в 5 классе.
Тип урока: урок изучения нового материала (06.03 среда)
Тема урока: <<К. Г. Паустовский. <<Тёплый хлеб>>
Цель урока: дать представление пятиклассникам о личности и творчестве Паустовского, начать анализ сказки <<Тёплый хлеб>>
Задачи урока:
- Обучающие:
- Познакомить учащихся с биографическими сведениями и интересными фактами из жизни К. Г. Паустовского;
- Учить умению анализировать художественное произведение;
- Учить умению вычленять главное в произведении;
- Воспитательные:
- Совершенствовать культуру устного ответа по предмету;
- Воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения;
- Развивающие:
- Развивать навыки выразительного чтения;
- Повышать речевую культуру школьников;
- Совершенствовать слуховое внимание;
- Развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения.
Хронометраж урока:
Из 45 минут урочного времени планируется провести:
- 2 мин на настрой ребят на урок. На данном этапе будет использовано слово учителя – приветственное и ведущее.
- 5 мин на рассказ биографии К. Г. Паустовского. Для реализации этого этапа воспользуемся сообщающим словом и педагогическим требованием.
- 8 мин на просмотр <<Тёплый хлеб>>, 15 мин на выразительное чтение, 7 мин на обсуждение получившихся характеристик героя (беседа)
- 2 мин на объяснение домашнего задания. На данном этапе будет использовано педагогическое требование.
- 5 мин на итог урока – обобщающее, ведущее слова учителя, беседа, педагогическое требование.
Методическое обоснование
Изучение сказок Паустовского занимает 3 урока. На первом уроке мы ознакомим ребят с личностью автора, с тем фактом из его жизни, который стал толчком для создания сказок. Чтобы пятиклассники смогли увидеть разницу между экранизацией и собственно произведением, будет показан мультфильм, после чего сказка <<Тёплый хлеб>> будет прочитана по ролям. Т.к. ролей всего 4, то остальным ребятам будет дано задание: вычленить из текста сказки характеристики героев: мельника Панкрата, коня мальчика, Фильки.
Итогом этой работы может послужить прослеживание преображения главного героя Фильки из отрицательного героя в положительного героя. Т.к. урок назван <<Дорога добра>>, то итогом работы будет психологическая минутка-пауза ,где ребятам предлагается следующее задание: представить добро в виде солнца и поднести это солнце к своему сердцу, где и должно быть добро.
Эта сказка наглядно покажет ребятам о том, что нужно быть добрым к людям и живым существам вообще, особенно когда они (существа) в этом нуждаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературы в 5 классе "Тёплый хлеб"
план урока русского языка 5 класс "Тёплый хлеб" с применением структур...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока изучения нового материала по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Иррациональные уравнения".
Применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроках алгебры....
Тема: Перемещение при прямолинейном равномерном движении Тип урока: Изучение нового материала Класс: 9
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ Тема: Перемещение при прямолинейном равномерном движенииТип урока: Изучение нового материалаКласс: 9Цели урока:Образовательные. Познакомить учащихся с характерными особеннос...
План-конспект урока изучения нового. Частица 6 класс.
Тема: «Частица» Цели: Обучающая : Знакомство с определением частицы, формирование первоначальных знаний роли частиц в речи, их значении и правописании. Развивающая : Развитие коммуникативн...