РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10-11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10-11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_10-11_baza_klass.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балашова Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО _______ Могилатова Н.А. Протокол № 1 от « »августа 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы по УВР ___________ Полянская Е.В Протокол № 1от « » августа 2019 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУСОШ №3 г. Балашова _____________Зенкевич Л.А.. Приказ № _______ от «_______» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»
10-11 класс
базовый уровень
2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа курса
«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» 10 - 11 класс
Планируемые результаты обучения
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностными результатами являются следующие качества:
– сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;
– осознанного выбора будущей профессии, ориентированной в применении математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметными результатами изучения курса «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» в 10-11 классе являются следующие умения.
должен знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики уметь:
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа уметь:
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 20 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера;
Геометрия уметь:
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание тем учебного курса
10 класс
На изучение алгебры в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели). Базовый уровень
Вводное повторение
Алгебраические выражения, линейные уравнения и системы уравнений, числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным, линейная функция, квадратные корни, квадратные уравнения, квадратичная функция, квадратные неравенства, свойства и графики функций, прогрессии и сложные проценты, начала статистики, множества, логика.
Элементы теории множеств и математической логики
Конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение
и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой,
отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое
представление множеств на координатной плоскости.
Числа и выражения
Корень n-й степени и его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшие
преобразования выражений, включающих логарифмы.
Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° .
Формулы приведения, сложения, формулы двойного и половинного угла.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной. Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида loga (bx + c) = d,
abx + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a и
рациональным показателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции, и их решения.
Неравенства с одной переменной вида loga x < d, ax < d (где d мож-
но представить в виде степени с основанием a).
Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.
Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и не-
равенств.
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Функции
Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функций.
Степенная, показательная и логарифмические функции; их свойства и
графики. Сложные функции.
Тригонометрические функции y = cos x, y = sin x, y = tg x. Функция
y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус,
арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей,
растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей
и начала координат. Графики взаимно обратных функций.
Введение. Аксиомы стереометрии.
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость,
пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей .
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и
плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве.
Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование.
Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей .
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и
наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между
параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол
двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники .
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.
Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в
пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем
мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и
икосаэдр).
Итоговое повторение .
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса
11 класс
На изучение алгебры в 11 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели). Базовый уровень
Вводное повторение
Степень с действительным показателем. Степенная функция. Показательная и логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Многогранники
Тригонометрические функции.
Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функций. Тригонометрические функции y = cos x, y = sin x, y = tg x. Функция
y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус,
арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей,
растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей
и начала координат. Графики взаимно обратных функций.
Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и
вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора
по трем некомпланарным векторам.
Производная и ее геометрический смысл.
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Производная суммы, произведения, частного, двух функций.
Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и
минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума,
нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью
производной. Построение графиков функций с помощью производных.
Применение производной при решении задач.
Тела и поверхности вращения: Цилиндр, конус, шар.
Цилиндр и конус. Усеченный конус.
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и
сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Первообразная и интеграл.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь
криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый
интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла.
Объемы тел и площади их поверхностей.
Понятие об объеме тела.
Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и
конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Комбинаторика. Элементы теории вероятностей.
Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными
элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики.
Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность.
Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Решение задач с применением дерева вероятностей.
Дискретные случайные величины и их распределения.
Математическое ожидание, дисперсия случайной величины. Среднее
квадратичное отклонение.
Понятие о нормальном распределении. Примеры случайных величин,
подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост чело-
века).
Представление о законе больших чисел. Роль закона больших чисел
в науке, природе и обществе.
Совместные наблюдения двух случайных величин. Понятие о корреляции.
Итоговое повторение
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики.
Тематическое планирование
10 класс (базовый уровень)
№ | тема | количество часов | количество уроков контроля |
Вводное повторение | 6 | 1 | |
Степень с действительным показателем | 10 | 1 | |
Введение. Аксиомы стереометрии | 3 | ||
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 1 | |
Степенная функция | 13 | 1 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 2 | |
Показательная функция | 10 | 1 | |
Логарифмическая функция | 14 | 1 | |
Многогранники | 12 | 1 | |
Тригонометрические формулы | 18 | 1 | |
Тригонометрические уравнения | 15 | 1 | |
Итоговое повторение | 6 | 1 |
11 класс (базовый уровень)
№ | тема | количество часов | количество уроков контроля |
Вводное повторение | 4 | ||
Тригонометрические функции | 18 | 2 | |
Векторы в пространстве | 6 | 1 | |
Производная и ее геометрический смысл | 17 | 1 | |
Метод координат в пространстве | 11 | 1 | |
Применение производной к исследованию функций | 13 | 2 | |
Тела и поверхности вращения: Цилиндр, конус, шар | 13 | 1 | |
Первообразная и интеграл | 10 | 1 | |
Объемы тел и площади их поверхностей | 15 | 1 | |
Комбинаторика | 9 | 1 | |
Элементы теории вероятностей | 7 | 1 | |
Итоговое повторение | 13 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...
Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике 2004г. В рабочей программе дано распределение часов по тематическим блокам, приведена матрица распределения часов по дидактичес...
Рабочая программа по математике 5-9 класс (базовый уровень)
Данная программа предполагает преподавание математике в 5-6 классе по учебнику Виленкин и другие, алгебры в 7-9 классе по Мордковичу, геометрии в 7-9 классе по Атанасяну....
Рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004 2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала ма...
Рабочая программа по математике для 9 класса базовый уровень
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики ...
Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень
Рабочая программа по математике в 10-11 классах на базовом уровне содержит пояснительную записку, календарно-теметическое планирование, КИМ для проведения итоговой контрольной работы и Материалы для п...
Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) ФГОС к УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
Рабочая программа соответствует ФГОС, Содержание: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место учебного предмета в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные рез...