Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике. 5 класс. ФГОС. Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_pr_mat5.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «__»__2019г №__ | Утверждаю Директор МКОУ Краснофлотская СОШ __________Николюкина К.С. «___»____________2019г Пр.№___ |
Рабочая программа
Математика
5 класс
II ступень обучения
Составитель:
Учитель Вислова М.Г. (I КК)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-6-го классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина); программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. 02.02.2011) «Об образовании»;
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
4.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный N 26755
6.Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
7. Образовательной программы школы.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение математике в объеме 5 часов в неделю, всего 175 часов (федеральный компонент).
Целями изучения курса математики 5 класса являются:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Независимость и критичность мышления;
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые и десятичные дроби;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»:
- переводить условие задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- решать основные задачи на проценты, дроби;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с координатным лучом, знать порядок записи координат точек луча, отмечать точку по заданной координате, определить координату точки, отмеченной на координатном луче.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Содержание курса
Повторение (4ч)
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14ч)
Натуральные числа и их сравнение.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник.
Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
После изучения темы проводится контрольная работа №1.
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.
Решение текстовых задач.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
После изучения темы проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (23ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.
Степень числа.
Квадрат и куб числа.
Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», «меньше на… (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.
Раздел 4. Площади и объемы (13ч)
Вычисления по формулам.
Прямоугольник.
Площадь прямоугольника.
Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
После изучения темы проводится контрольная работа №6.
Раздел 5. Обыкновенные дроби (22ч)
Окружность и круг.
Обыкновенная дробь.
Основные задачи на дроби.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)
Десятичная дробь.
Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Решение тестовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
После изучения темы проводится контрольная работа №9.
Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.
Повторение (19ч)
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Утверждаю:
Директор школы
_____________________(К.С.Николюкина)
«___»_______________2019г
Пр.№____
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование.
Математика
5 класс
II ступень обучения
Учитель:
Вислова М.Г. (IКК)
2019 – 2020 учебный год
№ уро ка
| Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактич ески | |||
Повторение (3 ч) | ||||
1 | Повторение. Нахождение значений выражений. | 1 | ||
2 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | ||
3 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | ||
4 | Повторение. Сравнение чисел. | 1 | ||
Натуральные числа | ||||
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч) | ||||
5 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | ||
6 | Упражнение в чтении и записи натуральных чисел. | 1 | ||
7 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | ||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | ||
9 | Многоугольники. | 1 | ||
10 | Измерение и сравнение длин отрезков. | 1 | ||
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||
12 | Построение и обозначение прямых и лучей. | 1 | ||
13 | Шкалы и координаты. | 1 | ||
14 | Построение точек на координатном луче. | 1 | ||
15 | Определение координат точек. | 1 | ||
16 | Меньше или больше. | 1 | ||
17 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | ||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
20 | Применение свойств сложения. | 1 | ||
21 | Разложение числа на разрядные слагаемые. | 1 | ||
22 | Нахождение длин отрезков и его частей. | 1 | ||
23 | Вычитание. | 1 | ||
24 | Вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча. | 1 | ||
25 | Применение свойств вычитания. | 1 | ||
26 | Решение задач. | 1 | ||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | ||
28 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | ||
29 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | ||
30 | Составление буквенных выражений по условию задачи. | 1 | ||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||
32 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | ||
33 | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | ||
34 | Уравнение. | 1 | ||
35 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
36 | Составление и решение уравнений по условию задачи. | 1 | ||
37 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | ||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | 1 | ||
39 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч) | ||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
41 | Применение свойств умножения. | 1 | ||
42 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
43 | Составление выражений для решения задач. | 1 | ||
44 | Деление. | 1 | ||
45 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | ||
46 | Решение задач. | 1 | ||
47 | Решение уравнений. | 1 | ||
48 | Деление с остатком. | 1 | ||
49 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
50 | Решение задач. | 1 | ||
51 | Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | ||
52 | Упрощение выражений. | 1 | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||
54 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | ||
55 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
56 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||
57 | Составление программ вычислений. | 1 | ||
58 | Квадрат и куб числа. | 1 | ||
59 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
60 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
61 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 | ||
62 | Резерв. Решение задач. | |||
Раздел 4. Площади и объемы (13 ч) | ||||
63 | Формулы. | 1 | ||
64 | Решение задач по формулам. | 1 | ||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | ||
66 | Решение задач. | 1 | ||
67 | Единицы измерения площадей. | 1 | ||
68 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | ||
69 | Решение задач. | 1 | ||
70 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
72 | Вычисление объемов фигур. | 1 | ||
73 | Решение задач . | 1 | ||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 1 | ||
75 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Дробные числа | ||||
Раздел 5. Обыкновенные дроби (22 ч) | ||||
76 | Окружность и круг. | 1 | ||
77 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | ||
79 | Упражнение в чтении и записи обыкновенных дробей. | 1 | ||
80 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | ||
81 | Решение задач на нахождение числа по его части. | 1 | ||
82 | Сравнение дробей. | 1 | ||
83 | Построение точек на координатном луче. | 1 | ||
84 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
85 | Решение задач. | 1 | ||
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | ||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
88 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
89 | Деление и дроби. | 1 | ||
90 | Решение уравнений и задач. | 1 | ||
91 | Смешанные числа. | 1 | ||
92 | Упражнение в построении точек на координатном луче. | 1 | ||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
94 | Упражнение в сложении и вычитании смешанных чисел. | 1 | ||
95 | Решение примеров и задач. | 1 | ||
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | ||
97 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | ||||
98 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | ||
99 | Упражнение в чтении и записи десятичных дробей. | 1 | ||
100 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
101 | Построение точек на координатном луче. | 1 | ||
102 | Сравнение чисел. Сравнение величин. | 1 | ||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
104 | Упражнение в сложении и вычитании десятичных дробей. | 1 | ||
105 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
106 | Решение задач на движение. | 1 | ||
107 | Применение свойств сложения и вычитания. | 1 | ||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | ||
109 | Упражнение в округлении чисел. | 1 | ||
110 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
111 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | ||
112 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Раздел 7. Умножение и деление десятичных чисел (26 ч) | ||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
114 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | ||
115 | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | ||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | ||
117 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 | ||
118 | Решение задач по теме «Деление». | 1 | ||
119 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | ||
120 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | ||
121 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | ||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
123 | Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 | ||
124 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | ||
125 | Применение свойств умножения. | 1 | ||
126 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | ||
127 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
128 | Деление на десятичную дробь. | 1 | ||
129 | Деление на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 | ||
130 | Упражнение в чтении и записи выражений. | 1 | ||
131 | Решение задач с помощью выражений. | 1 | ||
132 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
133 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
134 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 | ||
135 | Решение задач на нахождение средней скорости движения. | 1 | ||
136 | Решение задач. | 1 | ||
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | ||
138 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | ||||
139 | Микрокалькулятор. | 1 | ||
140 | Вычисления с помощью микрокалькулятора. | 1 | ||
141 | Проценты. | 1 | ||
142 | Представление процентов в виде десятичной дроби. | 1 | ||
143 | Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | ||
144 | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | 1 | ||
145 | Решение задач на проценты. | 1 | ||
146 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 1 | ||
147 | Угол. Прямой и развернуты углы. Чертежный треугольник. | 1 | ||
148 | Упражнение в построении и обозначении углов. | 1 | ||
149 | Решение примеров и задач. | 1 | ||
150 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | ||
151 | Упражнение в построении и измерении углов. | 1 | ||
152 | Решение задач. | 1 | ||
153 | Круговые диаграммы. | 1 | ||
154 | Построение круговых диаграмм. | 1 | ||
155 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 1 | ||
156 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
Итоговое повторение (19 ч) | ||||
157 | Координатный луч. | 1 | ||
158 | Действия с натуральными числами. | 1 | ||
159 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
160 | Действия с десятичными дробями. | 1 | ||
161 | Проценты. | 1 | ||
162 | Решение задач на проценты. | 1 | ||
163 | Буквенные выражения. | 1 | ||
164 | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | ||
165 | Упрощение выражений. | 1 | ||
166 | Уравнения. | 1 | ||
167 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
168 | Формулы. | 1 | ||
169 | Решение задач по формулам. | 1 | ||
170 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
171 | Окружность и круг. | 1 | ||
172 | Округление чисел. | 1 | ||
173 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
174 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
175 | Обобщающий урок. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...