Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Вислова Марина Григорьевна

Рабочая программа по математике. 5 класс. ФГОС. Виленкин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_pr_mat5.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                         Краснофлотская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                      на заседании педагогического совета

Протокол от «__»__2019г

№__

Утверждаю

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

__________Николюкина К.С.

«___»____________2019г

Пр.№___

Рабочая программа

Математика

5 класс

II ступень обучения

                                                                                                      Составитель:

                                                                                                         Учитель Вислова М.Г. (I КК)

2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-6-го классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина); программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. 02.02.2011) «Об образовании»;

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

4.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный N 26755

6.Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

            7. Образовательной программы школы.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение математике в объеме 5 часов в неделю, всего 175 часов (федеральный компонент).

Целями изучения курса математики 5 класса являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Планируемые результаты освоения предмета

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Независимость и критичность мышления;
  • Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами  рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

  • переводить условие задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  •  составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
  •  выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • решать основные задачи на проценты, дроби;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с координатным лучом, знать порядок записи координат точек луча, отмечать точку по заданной координате, определить координату точки, отмеченной на координатном луче.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Содержание курса

Повторение (4ч)

Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14ч)

Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник.

Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

После изучения темы проводится контрольная работа №1.

Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.

Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.

Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

После изучения темы проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

Раздел 3. Умножение и деление  натуральных чисел (23ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

Степень числа.

Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата  и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», «меньше на… (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

Раздел 4. Площади и объемы (13ч)

Вычисления по формулам.

Прямоугольник.

 Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

После изучения темы проводится контрольная работа №6.

Раздел 5. Обыкновенные дроби (22ч)

Окружность и круг.

 Обыкновенная дробь.

Основные задачи на дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)

Десятичная дробь.

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение тестовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

После изучения темы проводится контрольная работа №9.

Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать  умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о  наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

Повторение (19ч)

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.

                             Утверждаю:

                                                                                       Директор школы

                                                                                                                _____________________(К.С.Николюкина)

                                                 «___»_______________2019г

                    Пр.№____

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснофлотская средняя общеобразовательная школа

Тематическое планирование.

Математика  

5 класс

II ступень обучения

                                                                           Учитель:

Вислова М.Г. (IКК)

2019 – 2020 учебный год

№ уро

ка

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактич

ески

Повторение (3 ч)

1

Повторение. Нахождение значений выражений.

1

2

Повторение.  Решение задач на движение.

1

3

Повторение.  Решение уравнений.

1

4

Повторение. Сравнение чисел.

1

Натуральные числа

Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)

5

Обозначение натуральных чисел.

1

6

Упражнение в чтении и записи натуральных чисел.

1

7

Чтение и запись многозначных чисел.

1

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

9

Многоугольники.

1

10

Измерение и сравнение длин отрезков.

1

11

Плоскость. Прямая. Луч.

1

12

Построение и обозначение прямых и лучей.

1

13

Шкалы и координаты.

1

14

Построение точек на координатном луче.

1

15

Определение координат точек.

1

16

Меньше или больше.

1

17

Сравнение многозначных чисел.

1

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

20

Применение свойств сложения.

1

21

Разложение числа на разрядные слагаемые.

1

22

Нахождение длин отрезков и его частей.

1

23

Вычитание.

1

24

Вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча.

1

25

Применение свойств вычитания.

1

26

Решение задач.

1

27

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

28

Числовые и буквенные выражения.

1

29

Упражнение в чтении и записи выражений.

1

30

Составление буквенных выражений по условию задачи.

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

32

Упрощение буквенных выражений.

1

33

Нахождение значений буквенных выражений.

1

34

Уравнение.

1

35

Решение задач с помощью уравнений.

1

36

Составление и решение уравнений по условию задачи.

1

37

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

1

39

Резерв. Решение задач.

1

Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

41

Применение свойств умножения.

1

42

Нахождение значений выражений.

1

43

Составление выражений для решения задач.

1

44

Деление.

1

45

Упражнение в чтении и записи выражений.

1

46

Решение задач.

1

47

Решение уравнений.

1

48

Деление с остатком.

1

49

Нахождение значений выражений.

1

50

Решение задач.

1

51

Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел».

1

52

Упрощение выражений.

1

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

54

Упрощение буквенных выражений.

1

55

Решение задач с помощью уравнений.

1

56

Порядок выполнения действий.

1

57

Составление программ вычислений.

1

58

Квадрат и куб числа.

1

59

Нахождение значений выражений.

1

60

Нахождение значений выражений.

1

61

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

62

Резерв. Решение задач.

Раздел 4. Площади и объемы (13 ч)

63

Формулы.

1

64

Решение задач по формулам.

1

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

66

Решение задач.

1

67

Единицы измерения площадей.

1

68

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

69

Решение задач.

1

70

Прямоугольный параллелепипед.

1

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

72

Вычисление объемов фигур.

1

73

Решение задач .

1

74

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

75

Резерв. Решение задач.

1

Дробные числа

Раздел 5. Обыкновенные дроби (22 ч)

76

Окружность и круг.

1

77

Решение задач с помощью уравнений.

1

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

79

Упражнение в чтении и записи обыкновенных дробей.

1

80

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

81

Решение задач на нахождение числа по его части.

1

82

Сравнение дробей.

1

83

Построение точек на координатном луче.

1

84

Правильные и неправильные дроби.

1

85

Решение задач.

1

86

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

88

Сложение и вычитание дробей.

1

89

Деление и дроби.

1

90

Решение уравнений и задач.

1

91

Смешанные числа.

1

92

Упражнение в построении точек на координатном луче.

1

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

94

Упражнение в сложении и вычитании смешанных чисел.

1

95

Решение примеров и задач.

1

96

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

97

Резерв. Решение задач.

1

Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

98

Десятичная запись дробных чисел.

1

99

Упражнение в чтении и записи десятичных дробей.

1

100

Сравнение десятичных дробей.

1

101

Построение точек на координатном луче.

1

102

Сравнение чисел. Сравнение величин.

1

103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

104

Упражнение в сложении и вычитании десятичных дробей.

1

105

Нахождение значений выражений.

1

106

Решение задач на движение.

1

107

Применение свойств сложения и вычитания.

1

108

 Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

109

Упражнение в округлении чисел.

1

110

Нахождение значений выражений.

1

111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

112

Резерв. Решение задач.

1

Раздел 7. Умножение и деление десятичных чисел (26 ч)

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

114

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

1

115

Нахождение значений буквенных выражений.

1

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

117

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1

118

Решение задач по теме «Деление».

1

119

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

120

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

121

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

122

Умножение десятичных дробей.

1

123

Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001.

1

124

Упражнение в чтении и записи выражений.

1

125

Применение свойств умножения.

1

126

Упрощение буквенных выражений.

1

127

Деление десятичных дробей.

1

128

Деление на десятичную дробь.

1

129

Деление на 0,1, 0,01, 0,001.

1

130

Упражнение в чтении и записи выражений.

1

131

Решение задач с помощью выражений.

1

132

Решение задач с помощью уравнений.

1

133

Среднее арифметическое.

1

134

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1

135

Решение задач на нахождение средней скорости движения.

1

136

Решение задач.

1

137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

138

Резерв. Решение задач.

1

Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

139

Микрокалькулятор.

1

140

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

1

141

Проценты.

1

142

Представление процентов в виде десятичной дроби.

1

143

Решение задач на нахождение процента от числа.

1

144

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

1

145

Решение задач на проценты.

1

146

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

147

Угол. Прямой и развернуты углы. Чертежный треугольник.

1

148

Упражнение в построении и обозначении углов.

1

149

Решение примеров и задач.

1

150

Измерение углов. Транспортир.

1

151

Упражнение в построении и измерении углов.

1

152

Решение задач.

1

153

Круговые диаграммы.

1

154

Построение круговых диаграмм.

1

155

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы».

1

156

Резерв. Решение задач.

1

Итоговое повторение (19 ч)

157

Координатный луч.

1

158

Действия с натуральными числами.

1

159

Действия с обыкновенными дробями.

1

160

Действия с десятичными дробями.

1

161

Проценты.

1

162

Решение задач на проценты.

1

163

Буквенные выражения.

1

164

Нахождение значений буквенных выражений.

1

165

Упрощение выражений.

1

166

Уравнения.

1

167

Решение задач с помощью уравнений.

1

168

Формулы.

1

169

Решение задач по формулам.

1

170

Прямоугольный параллелепипед.

1

171

Окружность и круг.

1

172

Округление чисел.

1

173

Среднее арифметическое.

1

174

Итоговая контрольная работа.

1

175

Обобщающий урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...