Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа по математике 10 класс (Алгебра и начала анализа по учебнику Муравина (базовый курс), Геометрия по учебнику Погорелова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_progr_mat10.docx | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «__»__2019г №__ | Утверждаю Директор МКОУ Краснофлотская СОШ __________Николюкина К.С. «___»____________2019г Пр.№___ |
Рабочая программа
Математика
10 класс
III ступень обучения
Составитель:
Учитель Вислова М.Г. (IКК)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом : Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс Алгебра и начала математического анализа. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций ( базовый уровень)/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. М.: Дрофа, 2015.;Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.В.Погорелов. – М.: Просвещение, 2015г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю из федерального компонента, всего 140 часов, в том числе алгебра – 3 часа в неделю, всего 105 часов, и геометрия – 1 час в неделю, всего 35 часов.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур.
- Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты.
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.
- Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.
- Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.
- Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Алгебра и начала математического анализа (102 ч)
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ 17 ч
Функция переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Знаки ∩ и ∪. Обозначение числовых множеств. Прямая, гипербола, парабола и окружность. Константа. Линейная функция и ее график. Квадратичная функция, функция y=k/x. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определения прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек. Непрерывность и монотонность функций. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции. Окрестность точки. Функции y = [x] и y = {x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности. Решение неравенств методом интервалов. Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков. Графики квадратичной функции и дробно-линейной. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. Графическое решение системы неравенств с двумя переменными.
ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ 14 ч
Степенная функция y = xпри натуральном значении n. Функция y = xдля произвольного натурального значения n и ее свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат. Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = и y = x и их свойства. Обратимая функция. Иррациональное уравнение и неравенство. Свойства арифметических корней. Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Системы иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем. Степень с дробным и рациональным показателями. Свойства степеней с рациональным показателем.
ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ 17 ч
Функция y = a.Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства. Показательные уравнения, неравенства и их системы Понятие логарифма. Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения Свойства логарифмов. Основные свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и не равенства. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц.
ГЛАВА 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА 42 ч
Угол поворота. Общий вид угла поворота. Положительное и отрицательное направления поворота угла. Радианная мера угла. История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости. Синус и косинус любого угла. Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса острых углов. Тангенс и котангенс любого угла. Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. Простейшие тригонометрические уравнения. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. Свойства и графики функции y = sin x, y = cos x, y = tg x и y = ctg x.Область определения и область значений функций. Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида. Тангенсоида. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Основное тригонометрическое тождество. Синус и косинус суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводимые к квадратным; однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям.
ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТЕЙ И КОМБИНАТОРИКИ 5 ч
Понятие вероятности. Формула вероятности. Статистический эксперимент. Вычисление числа вариантов. Формулы комбинаторики. Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. Факториал. Бином Ньютона.
ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ 10 ч
Геометрия (35 ч)
Раздел 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (3ч).
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии. Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание ведется с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей (9ч).
Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства. В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых в пространстве, а не о конкретной плоскости. Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции и т.д.
Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.
В ходе изучения темы проводятся контрольные работы по темам «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» и «Параллельность прямых и плоскостей».
Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12ч).
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
После изучения темы проводится контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Раздел 4. Декартовы координаты и векторы на плоскости (9ч).
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. Декартовы координаты в пространстве.
Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости. Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучаются в курсе планиметрии, а декартовы координаты – в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.
Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.
Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.
Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.
После изучения темы проводится контрольная работа по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
Повторение (2ч).
Утверждаю:
Директор школы
_____________________(К.С.Николюкина)
«___»_______________2019г
Пр.№____
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование.
Математика
10 класс
III ступень обучения
Учитель:
Вислова М.Г. (IКК)
2019 – 2020 учебный год
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Факт. | |||
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ | 17 | |||
1 | 1.Понятие функции. | 1 | ||
2 | Нахождение области определения и области значений функции. | 1 | ||
3 | Построение графиков функций. | 1 | ||
4 | 2.Прямая, гипербола, парабола и окружность. | 1 | ||
5 | Построение и чтение графиков функций. | 1 | ||
6 | Решение задач. | 1 | ||
7 | Аналитическое задание функций. | 1 | ||
8 | 3.Непрерывность и монотонность функций. | 1 | ||
9 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | ||
10 | Решение задач. | 1 | ||
11 | Построение графиков функций. | 1 | ||
12 | 4.Квадратичная и дробно-линейная функции. | 1 | ||
13 | Построение графиков функций. | 1 | ||
14 | Преобразование графиков. | 1 | ||
15 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке. | 1 | ||
16 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики». | 1 | ||
ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ | 14 | |||
18 | 5.Степенная функция у=хnпри натуральном n. | 1 | ||
19 | Определение четности и нечетности функции. | 1 | ||
20 | 6.Понятие корня n-й степени. | 1 | ||
21 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
22 | Решение уравнений. | 1 | ||
23 | Решение задач. | 1 | ||
24 | 7.Свойства арифметических корней. | 1 | ||
25 | Вычисление значений выражений. | 1 | ||
26 | Решение уравнений. | 1 | ||
27 | Решение систем уравнений. | 1 | ||
28 | 8.Степень с рациональным показателем. | 1 | ||
29 | Применение свойств степени с рациональным показателем. | 1 | ||
30 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни». | 1 | ||
ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ | 17 | |||
32 | 9.Функция у=ах. | 1 | ||
33 | Графическое решение уравнений и неравенств. | 1 | ||
34 | Решение показательных уравнений. | 1 | ||
35 | Решение показательных неравенств. | 1 | ||
36 | 10.Понятие логарифма. | 1 | ||
37 | Решение простейших логарифмических уравнений. | 1 | ||
38 | Построение графиков функций. | 1 | ||
39 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | ||
40 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | ||
41 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | ||
42 | 11.Свойства логарифмов. | 1 | ||
43 | Применение свойств логарифмов. | 1 | ||
44 | Формула перехода от одного основания логарифма к другому. | 1 | ||
45 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | ||
46 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | ||
47 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 1 | ||
ГЛАВА 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | 42 | |||
49 | 12. Угол поворота. | 1 | ||
50 | 13. Радианная мера угла. | 1 | ||
51 | Решение задач. | 1 | ||
52 | 14. Синус и косинус любого угла. | 1 | ||
53 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
54 | Решение задач. | 1 | ||
55 | 15. Тангенс и котангенс любого угла. | 1 | ||
56 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
57 | Решение задач. | 1 | ||
58 | 16. Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | ||
59 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
60 | Решение простейших тригонометрических выражений. | 1 | ||
61 | 17. Формулы приведения. | 1 | ||
62 | Упрощение выражений. | 1 | ||
63 | Решение уравнений. | 1 | ||
64 | 18. Свойства и график функции у=sinx. | 1 | ||
65 | Построение графиков функций. | 1 | ||
66 | Решение неравенств. | 1 | ||
67 | 19. Свойства и график функции у=cosx. | 1 | ||
68 | Построение графиков функций. | 1 | ||
69 | Решение неравенств. | 1 | ||
70 | 20. Свойства и графики функций у=tgx и у= ctgx. | 1 | ||
71 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
72 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции и их свойства». | 1 | ||
73 | 21.Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. | 1 | ||
74 | Упрощение выражений. | 1 | ||
75 | Доказательство тождеств. | 1 | ||
76 | 22. Синус и косинус суммы и разности двух углов. | 1 | ||
77 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
78 | Упрощение выражений. | 1 | ||
79 | 23. Тангенс суммы и тангенс разности двух углов. | 1 | ||
80 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
81 | 24. Тригонометрические функции двойного угла. | 1 | ||
82 | Преобразование выражений. | 1 | ||
83 | 25. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. | 1 | ||
84 | Доказательство тождеств. | 1 | ||
85 | Решение уравнений. | 1 | ||
86 | 26. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
87 | Однородные тригонометрические уравнения. | 1 | ||
88 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ||
89 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции и их свойства». | 1 | ||
ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И КОМБИНАТОРИКИ | 5 | |||
91 | 27. Понятие о вероятности. | 1 | ||
92 | Решение задач. | 1 | ||
93 | 28. Вычисление числа вариантов. | 1 | ||
94 | Решение задач. | 1 | ||
95 | Решение задач. | 1 | ||
ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ | 10 | |||
96 | 29. Функции и графики. | 1 | ||
97 | Свойства функций. | 1 | ||
98 | Построение графиков функций. | 1 | ||
99 | Тригонометрические функции. | 1 | ||
100 | Преобразование графиков функций. | 1 | ||
101 | 30. Уравнения и неравенства. | 1 | ||
102 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 | ||
103 | Показательные уравнения и неравенства. | 1 | ||
104 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
105 | Обобщающее повторение. | 1 | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактич | |||
Раздел 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 3 ч | |||
1 | п.1-2. Аксиомы стереометрии. | 1 | ||
2 | п.3. Пересечение прямой с плоскостью. | 1 | ||
3 | п.4. Существование плоскости, проходящей через три данные точки. | 1 | ||
Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей | 9 ч | |||
4 | п.7.Параллельные прямые в пространстве. | 1 | ||
5 | П.8.Признак параллельности прямых. | 1 | ||
6 | п.9. Признак параллельности прямой и плоскости. | 1 | ||
7 | Решение задач на применение признака параллельности прямой и плоскости. | 1 | ||
8 | п.10. Признак параллельности плоскостей. | 1 | ||
9 | п.11. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | 1 | ||
10 | п.12. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | ||
11 | п.13. Изображение пространственных фигур на плоскости. | 1 | ||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | ||
Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 12ч | |||
13 | п.14-15. Перпендикулярность прямых в пространстве.Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | ||
14 | п.16. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | 1 | ||
15 | п.17. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 1 | ||
16 | п.18. Перпендикуляр и наклонная. | 1 | ||
17 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. | 1 | ||
18 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до вершин многоугольника. | 1 | ||
19 | п.19. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | ||
20 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 1 | ||
21 | Решение задач. | 1 | ||
22 | п.20. Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | ||
23 | п.21. Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | ||
Раздел 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве | 9ч | |||
25 | п.23-25. Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. | 1 | ||
26 | п.26-27. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. | 1 | ||
27 | п.28-30. Движение и параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур в пространстве. | 1 | ||
28 | п.31-32. Угол между скрещивающимися прямыми.Угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||
29 | п.33. Угол между плоскостями. | 1 | ||
30 | п.34. Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | ||
31 | п.35. Векторы в пространстве. | 1 | ||
32 | п.36. Действия над векторами в пространстве. | 1 | ||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». | 1 | ||
Повторение | 2 ч | |||
34 | Повторение. | |||
35 | Обобщающее повторение. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...