Презентация по теме: "Интегрированные уроки математики и информатики с помощью программирования (методические рекомендации)"
презентация к уроку по математике (11 класс)

Мараник  Любовь Викторовна

               Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение, объединение частей в целое) – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале
обобщенных знаний в той или иной области.

        Интеграция – это процесс и результат построения целостных учебных дисциплин, созданных путем синтеза научных знаний на основе системы фундаментальных закономерностей развития науки и обусловленных дидактическим отображением природных связей и отношений, т.е.
межпредметными связями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon maranik_l.v._prezentatsiya.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные уроки математики и информатики с помощью программирования (методические рекомендации)

Слайд 2

Исполнитель: Мараник Любовь Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории ГКОУ «СОШ при УУИС» гМариинск Кемеровская область

Слайд 3

Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение, объединение частей в целое) – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интеграция – это процесс и результат построения целостных учебных дисциплин, созданных путем синтеза научных знаний на основе системы фундаментальных закономерностей развития науки и обусловленных дидактическим отображением природных связей и отношений, т.е. межпредметными связями.

Слайд 4

Великий дидактик Ян Амос Коменский подчеркивал: “Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи”.

Слайд 5

Интеграция предметов – это организация предметной деятельности, предполагающая использование системного подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в таком уроке – выделить проблему. Не исключением стает и математика – наука, познание которой невозможно без использования языка программирования Maple .

Слайд 6

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе Тема: «Вращение многогранников»

Слайд 7

Графические возможности Maple plot ({func1, func2, …}, x = a .. b, y = c .. d,

Слайд 8

Play – запуск построения графика; Next – выполнение следующего шага анимации; Backward / Forward – переключение направления анимации (назад / вперед); Faster – ускорение анимации; Slower – замедление анимации; Continiuus / Singlecycle – цикличность анимации.

Слайд 9

Программа – визуализация (*) restart: with (plotto о ls): with (plots): N: = 7: SPISOK1: = [seq (FIG[m], m = 1 .. 8)]: FIG[1]: = curve ([[1, 0, 0], [0, 0, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[2]: = curve ([[1, 1, 0], [0, 0, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[3]: = curve ([[-2, 1, 0], [1, -1, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[4]: = curve ([[1, -1, 0], [1, 1, 0]], color = green, thickness = 3): FIG[5]: = polygon ([[0, 0, 0], [10, 0, 0], [10, 10, 0], [0, 10, 0]], color = green, thickness = 1): FIG[6]: = curve ([[1, 1, 0], [0, 1, 0]], color = blue, thickness = 3): FIG[7]: = cuboid ([0, 0, 0], [1, 1, 1]): FIG[8]: = FIG[7]: for m from 1 to 8 do if m = n then FIGURA: = SPISOK1[m] end if: end do: SPISOK2: = [seq(AXES[z], z = 1 .. 8)]: AXES[1]: = [[0, -2, 0], [0, 2, 0]]: AXES[2]: = AXES[1]: AXES[3]: = AXES[1]: AXES[4]: = AXES[1]: AXES[5]: = [[0, -10, 0], [20, 10, 0]]: AXES[6]: = [[0, 0, 0], [1, 1, 1]]: AXES[7]: = [[-0.5, -0.5, -0.5], [1.5, 1.5, 1.5]]: AXES[8]: = [[1, 1, 0], [0, 1, 1]]: for z from 1 to 8 do if z = n then rot: = SPISOK2[z] end if: end do: axes: = curve (rot, color = red, thickness = 3): f: = display ([axes, FIGURA]): RTS : = seq (rotate(f, k*0.25*Pi, rot), k = 0 .. 40): RRT : = seq (display(seq(rotate(f, i*0.12*Pi, rot), i = 0 .. j)), j = 0 .. 40): display (RTS, RRT, insequence = true, scaling = CONSTRAINED, style = PATCH);

Слайд 10

Задача 1 Изобразите фигуру вращения, полученную в результате вращения отрезка вокруг оси:

Слайд 11

a ) перпендикулярной к нему и проходящей через один из его концов .

Слайд 12

Слайд 13

b) пересекающей его в одном из концов и не перпендикулярной к нему .

Слайд 14

Слайд 15

c) пересекающей его во внутренней точке .

Слайд 16

Слайд 17

d) параллельной отрезку .

Слайд 18

Слайд 19

Задача 2 Квадрат вращается вокруг прямой, параллельной диагонали и проходящей через вершину. Изобразите полученное тело вращения.

Слайд 20

Слайд 21

Задача 3 Изобразите фигуру вращения, полученную в результате вращения отрезка вокруг оси, скрещивающейся с ним.

Слайд 22

Слайд 23

Задача 4 Изобразите тело, полученное при вращении куба вокруг диагонали.

Слайд 24

Слайд 25

Задача 5 Изобразите тело, полученное при вращении куба вокруг диагонали грани.

Слайд 26

Слайд 27

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и информатики "Введение элементов математической статистики с помощью офисных средств" "

Разработка урока по теме: ""Введение элементов математической статистики с помощью программы EXCEL (WORD)".Урок  введения новых понятий для девятиклассников, которые не изучали элементы математич...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»

Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...

Анализ работы методического объединения по повышению мотивации учащихся на уроках математики и информатики.

Анализ работы по повышению мотивации учебной деятельности на уроках математики и информатики с различными категориями учащихся....

Интегрированный урок математики и информатики "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ"

       Комбинированный урок - защита проекта и изучение новых знаний, где рассматриваются методы решения задач оптимизации....

Презентация на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»

laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...