Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" вне аудитории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_vne_auditorii.docx | 259.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений.
Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
2.Развивающие:
Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.
Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.
Развитие навыков взаимо и самооценки.
Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.
3.Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;
Воспитание чувства ответственности, толерантности.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)
Используемые технологии:
технология сотрудничества (Учитель-ученик);
информационные технологии.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение решать задачи, используя сравнение, сложение и вычитание дробей, свойства сложения дробей.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.
Личностные:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.
Основные понятия: Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знаменателями, свойства сложения дробей.
Класс: 6А
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята, садитесь.
II.Проверка дом. зад. (Если есть вопросы - обсуждаются)
III. Постановка цели урока (подведение к формулировке темы урока)
Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, и цель нашего урока – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.
У нас есть поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение, из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби».
Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. Эпиграфом к нашему уроку будут слова (на доску прикрепляется плакат
«Не бойся, что не знаешь –
Бойся, что не учишься»
Китайская мудрость
III. Устная работа
1.Вопросы для собеседования:
Что значит сравнить два числа?
Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
Что значит сократить дробь?
Во время устной работы класса
на доске двое учащихся должны найти
ошибки в примерах и исправить их:
а) а) ;
б). б) ;
2.Сократите дроби
3.Вычислите
IV. Работа в тетрадях
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (самопроверка)
2. найти ошибки в примерах и исправить их:
а) ; а) ;
б) ; б) .
Учащиеся, выполнявшие это задание на доске, разъясняют правильные решения
3. Выполните вычисления (взаимопроверка)
V.Физкультминутка
а) Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.
Выполняем гимнастику для глаз:
1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх посмотрим на дверь, посмотрим вниз.
2.Опишите глазами круг .
3. Опишите глазами контур четверки.
б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: «Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете:
8 3 15 7/9 11/10
6 5 11
VI.Практическая работа (поход в школьную столовую).
4. Для нормального питания детям нужно в возрасте от 11 до 15 лет употреблять в сутки: белков 3/10 кг, жиров 2/25 кг, углеводов 2/5 кг. Сколько всех этих указанных веществ необходимо потреблять в сутки?
(Краткая информация о том, что питание должно быть сбалансированным. Это влияет на развитие памяти, устойчивости к болезням, на психическое развитие организма. Правительство озабочено состоянием здоровья молодого поколения, в школе учащимся начальных классов выдают молоко. Это очень хорошо)
VII. Информация о домашнем задании
Работа над проектом о дробях
VIII. Подведение итогов. Рефлексия
Какую цель мы ставили в начале урока?
Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:
-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?
-Легко ли мне было работать на уроке?
-Трудно ли было выполнять задания?
Откройте глаза, перед вами на столах лежит тест, выполните его
Тест.
- Результатом своей личной работы считаю, что я ..
А. Разобрался в теории. В. Научился решать задания. С. Повторил весь ранее изученный материал. - Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А. Знаний. В. Времени. С. Желания. D. Решал нормально. - Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А. Одноклассники. B. Учитель. С. Учебник. D. Никто
Ученики сдают тесты.
Рефлексия (принцип микрофона)
*** Решение анаграмм (пары)
Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.
брьод, ерчта, личитльсв, немзнаеатль
****Выполните действие:
| Выполните действие: 1)1 - 2) -= = 3) - = 4) - = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями...
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Калиниченко М. П.,учитель математики,МОУ средняя общеобразовательная школа №17 ,г. Серпухов Цели урока:1. Образов...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....
Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Презентация к уроку....
Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....