Математика 6 Произведение целых чисел (УМК Никольский С.М.)
учебно-методический материал по математике (6 класс)
урок введения нового материала по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_tselyh_chisel.pptx | 684.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие числа называются целыми ? Что называется модулем числа а ? Как сложить два числа с разными знаками ? Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Какие числа называются положительными ? Какие числа называются отрицательными ?
Расшифруй Вычислите устно - 3+5 Ж --- (-4) 12- (-2) Е --- (-15 ) - 3+15 Н --- 12 - 6+(-1) О --- (-7) - 7+3 У --- 2 - 13-2 М --- 14 18 +(-6) Н --- 12 - 3+6 И --- 3 (- 5)*3 Е --- (- 15)
Расшифруй Вычислите устно -3+5=2 У --- 2 12-(-2)=14 М --- 14 -3+15=12 Н --- 12 -6+(-1)=(-7) О --- (-7) -7+3 = (-4) Ж --- (-4) -13-2 =( -15) Е --- (-15 ) 18+(-6) = 12 Н --- 12 -3+6 = 3 И --- 3 (-5)*3=(-15) Е --- (- 15)
(-5)* 3=(- 15 ) ? Как вы думаете, почему так получилось? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
5*3=5+5+5=15 умножим (-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15 ) по закону а*в=в*а 3 *(- 5 ) =(-5)* 3=(- 15) умножим (- 5)*(-3)=? 15 или (-15)?
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15. Историческая справка
1*(-2)=? (-3) *1=? (-1 )*4=? 5*(- 1 )=? (-6) *0=? Вычислите
Проверьте ответы 1*(-2)=(-2) (-3) *1=(-3) (-1 )*4=(-4) 5*(- 1 )=(-5) (-6) *0=0
1 ряд 15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 2 ряд 1*(-23 ) 57*(-1 ) -43*(- 2 ) 53*(-4 ) (-8)* 9 25*(-6 ) (-4)* 5 3 ряд -14*1 0*(-38) 26*(-1) -45*(-2) 7*(-20) (-41)*3 2*(-9 ) Вычислите
1 ряд 15*(-1 )=-15 1*(-47 )=-47 0*(-42 )=0 (-12)*(-5 )=60 (-4)* 3=-12 70*(-6 )=-420 (-2)* 7=-14 2 ряд 1*(-23 )=-23 57*(-1 )=-57 -43*(-2 )=86 53*(- 4 )=-212 (-8)* 9=-72 25*(- 6 )=-150 (-4)* 5=-20 3 ряд - 14*1=-14 0*(-38 )=0 26*(-1 )=-26 -45*(-2 )=90 7*(-20 )=-140 (-41)* 3=-123 2*(-9 )=-18 Взаимопроверка
Рефлексия Я сегодня на уроке узнал… …… научился……. могу…….
Правило знаков умножения Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)
Мнемоническое правило Друг моего друга - мой друг (+1)*(+1)=(+1) Друг моего врага - мой враг (+1)*(-1)=(-1) Враг моего друга - мой враг (-1)*(+1)=(-1) Враг моего врага - мой друг (-1)*(-1)=(+1)
Домашнее задание
Интернетресурсы https:// nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/12/02/prezentatsiya-umnozhenie-polozhitelnyh-i-otritsatelnyh-chisel https:// nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/12/01/urok-umnozhenie-polozhitelnyh-i-otritsatelnyh-chisel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тест 15. "Произведение целых чисел".
6 класс. Тест 15. "Произведение целых чисел". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"
Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы. ...
Математика 6 Произведение целых чисел (УМК Никольский С.М.)
https://урок.рф/groups/1187...
Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...
Урок по математике "Частное целых чисел" 6 класс
План урока математики в 6 классе на тему "Частное целых чисел"...
Конспект открытого урока по математике "Произведение целых чисел".
Задачи урока: изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретенных учащимися по данной теме....
Конспект открытого урока по математике "Сложение целых чисел".
Задачи урока: ввести правила сложения целых чисел; формировать навыки применения правил сложения целых чисел....