Открытый урок по математике в 6 классе на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок по теме: "Решение уравнений" математика 6 класс. УМК: Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 6 класс. Тип уроки: урок обобщения изученного материала. Разработка содержит конспект, презентацию к устному счету, к физкультминутке, карточки для работы в парах, уровневые карточки, а также викторину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения и систематизации знаний | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 6 класса по теме «Решение уравнений»
Тип урока: урок комплексного повторения и обобщения изученной темы.
Цели:
Образовательные – обобщить знания обучающихся по теме «Решение уравнений» подготовить обучающихся к контрольной работе.
Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать навыки самоутверждения, самооценки.
Воспитательные- воспитывать чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство уважения к старшим, воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные
Самостоятельно решают уравнения, применяя правила нахождения неизвестных. Решают задачи на составление уравнения.
Метапредметные
Регулятивные – работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.
Личностные
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Корень уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов. Приведение подобных слагаемых.
Образовательные ресурсы (оборудование, учебник, ТСО и т.д.)
Учебник, карточки. Интерактивная доска.
Структура урока
1) организационный момент;
2) повторение теоретического материала по теме;
3) устная разминка;
4) тренировочные упражнения;
5) физкультминутка;
6)решение задачи;
7)работа в парах (творческое задание);
8) рефлексия;
9) задание на дом.
Ход урока:
1)Организационный момент:
- Добрый день, ребята.
2) Повторение теоретического материала по теме:
- Прежде чем нам начать работать, я хотела бы спросить, есть ли желающие выполнить индивидуальное задание на доске? (Выходят два ученика, решают задание с карточек)
Карточка 1
Вычисли: 2.85*(3.27 – 1.45) = 5.187
Карточка 2
Вычисли: 3.6/(5.41+6.59) = 0.3.
- Все остальные посмотрите на экран и подумайте, как можно сгруппировать данные выражения?
- На две группы. Первая – это уравнения, а вторая – буквенные выражения.
- Совершенно верно, таким образом, какая тема нашего урока?
- Решение уравнений.
- Выполните устные задания.
После повторения теоретического материала классу предлагаются слайды с устными упражнениями, основанными на исторических, географических фактах. Решение предложенных уравнений даст возможность познакомиться с этими событиями:
Вопрос 1. Вместо килограмма мерой веса в Российской империи был пуд, равный Ответ: 16.4 кг. |
Вопрос 2. Метро Санкт-Петербурга – самое глубокое в мире. Его средняя глубина. Решить уравнение: х+384=484 Ответ: 100 м |
Вопрос 3 Россию отделяют от Америки …. километра. Решить уравнение: 0.8*х=3.2 Ответ: 4 км |
Между территориями российской Федерации и Соединённых Штатов самое меньшее расстояние составляет всего 4 километра 160 метров. Это место находится между двумя небольшими островами в Беринговом проливе между Тихим океаном и Северным Ледовитым океаном.
Вопрос 4
А вы знаете, что жираф чистит глаза своим языком, длина которого …. см. Решите уравнение: х:0.5 = 90 Ответ: 45 см. |
Вопрос 5
Муравей способен тащить ношу, которая во много раз больше его собственного веса. Так во сколько же раз ноша превышает вес муравья? Реши уравнение: 1560:у=30 Ответ: 52 раза. |
Проверяем решение на доске по карточкам. Выставляем совместно с учащимися оценки.
4) Тренировочные упражнения:
Открываем тетради, записываем дату и тему занятия. Выполняем решение основных видов уравнений. Задания выбирают в форме лотереи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2
5) Физкультминутка: выполняют зарядку для глаз. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3.
6)Индивидуальные уровневые карточки (5-7 мин):
Вариант 1
Реши уравнения:
Уровень 1: х + 264 = 1204;
Уровень 2: 4х-2х = 1024;
Уровень 3: 2534 – (27 + y) = 1534.
Вариант 2
Реши уравнения:
Уровень 1: x + 28 = 40;
Уровень 2: 2х+3х = 250;
Уровень 3: 34 · (m + 12) = 612.
7) Решение задачи:
- Ребята, скажите, а где применяются уравнения?
- Для решения задач.
- Верно и сейчас мы повторим с вами решение задач с помощью уравнений.
Работаем по учебнику № 698 (б) стр 182.
Обсуждаем условие задачи, вводим неизвестное.
Решение: Пусть х–яблоки, 2х-сливы. Составим уравнение: х+2х=18. Х=6. Ответ: 6 яблок.
8) Работа в парах (творческое задание):
Учащиеся получают картинку, по которой они должны составить условие задачи, решаемой уравнением. Разбираем несколько задач у доски.
9) Рефлексия:
- Итак, мы повторили правила, используемые при решении уравнений, также вспомнили решение задач с помощью уравнений. Обратите внимание, у вас на столах лежат смайлики, как бы вы оценили свою работу и настроение на уроке, поднимите соответствующий смайлик. (Дети выбирают смайлик и поднимают в верх. Если есть грусть или все равно, разбираем какие были трудности.)
10) Задание на дом: Стр 184, номер 6,7.
Дополнительные задания:
№1 Реши задачу: На одной автостоянке было в 4 раза больше машин, чем на другой. Сколько машин было на каждой стоянке, если всего было 120 автомобилей?
№2 Реши уравнение: (х-47)*73=3869 №3 Реши уравнение: (3,6-х)*5,8=14,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....
Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Квадратные уравнения". В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений".
Урок применения знаний к новой ситуации по теме "Решение квадратных уравнений"....
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений"
Дистанционный урок по теме "Решение систем уравнений". На этом уроке повторяется способ решения систем уравнений способом подстановки на базе материалов алгебры 7 класса ("Системы линейных уравнений")...
Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»
Тип урока - урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени; Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2)...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"
Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....