Открытый урок по математике в 6 классе на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Открытый урок по теме: "Решение уравнений" математика 6 класс. УМК: Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 6 класс. Тип уроки: урок обобщения изученного материала. Разработка содержит конспект, презентацию к устному счету, к физкультминутке, карточки для работы в парах, уровневые карточки, а также викторину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 6 класса по теме «Решение уравнений»

Тип урока: урок комплексного повторения и обобщения изученной темы.

Цели:

Образовательные – обобщить знания обучающихся по теме «Решение уравнений» подготовить обучающихся к контрольной работе.

Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать навыки самоутверждения, самооценки.

Воспитательные- воспитывать чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство уважения к старшим, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные

Самостоятельно решают уравнения, применяя правила нахождения неизвестных. Решают задачи на составление уравнения.

Метапредметные

Регулятивные – работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.

Личностные

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Корень уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов. Приведение подобных слагаемых.

Образовательные ресурсы (оборудование, учебник, ТСО и т.д.)

Учебник, карточки. Интерактивная доска.

Структура урока

1) организационный момент;

2) повторение теоретического материала по теме;

3) устная разминка;

4) тренировочные упражнения;

5) физкультминутка;

6)решение задачи;

7)работа в парах (творческое задание);

8) рефлексия;

9) задание на дом.

Ход урока:

1)Организационный момент:

- Добрый день, ребята.

2)  Повторение теоретического материала по теме:

- Прежде чем нам начать работать, я хотела бы спросить, есть ли желающие выполнить индивидуальное задание на доске? (Выходят два ученика, решают задание с карточек)

Карточка 1

Вычисли: 2.85*(3.27 – 1.45) = 5.187

Карточка 2

Вычисли: 3.6/(5.41+6.59) = 0.3.

- Все остальные посмотрите на экран и подумайте, как можно сгруппировать данные выражения?

- На две группы. Первая – это уравнения, а вторая – буквенные выражения.

- Совершенно верно, таким образом, какая тема нашего урока?

- Решение уравнений.

- Выполните устные задания.

После повторения теоретического материала классу предлагаются слайды с устными упражнениями, основанными на исторических, географических фактах. Решение предложенных уравнений даст возможность познакомиться с этими событиями:

Вопрос 1.

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg

Вместо килограмма мерой веса в Российской империи был пуд, равный

 
Решить уравнение: х-3.7=20.1

Ответ: 16.4 кг.

Вопрос 2. 

C:\Users\User\Desktop\images (1).jpg

Метро Санкт-Петербурга – самое глубокое в мире.  Его средняя глубина.

  Решить уравнение: х+384=484

 Ответ: 100 м

Вопрос 3

C:\Users\User\Desktop\images (2).jpg

Россию отделяют от Америки …. километра.

Решить уравнение: 0.8*х=3.2

 Ответ: 4 км

Между территориями российской Федерации и Соединённых Штатов самое меньшее расстояние составляет всего 4 километра 160 метров. Это место находится между двумя небольшими островами в Беринговом проливе между Тихим океаном и Северным Ледовитым океаном.

Вопрос 4

C:\Users\Admin\Desktop\s1200 (2).jpg

А вы знаете, что жираф чистит глаза своим языком, длина которого …. см.

Решите уравнение: х:0.5 = 90

Ответ: 45 см.

Вопрос 5

C:\Users\Admin\Desktop\pexels-photo-1104974.jpeg

Муравей способен тащить ношу, которая во много раз больше его собственного веса. Так во сколько же раз ноша превышает вес муравья?

Реши уравнение: 1560:у=30

Ответ: 52 раза.

Проверяем решение на доске по карточкам. Выставляем совместно с учащимися оценки.

4)  Тренировочные упражнения:

Открываем тетради, записываем дату и тему занятия. Выполняем решение основных видов уравнений. Задания выбирают в форме лотереи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

5) Физкультминутка: выполняют зарядку для глаз. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3.

6)Индивидуальные уровневые карточки (5-7 мин):

Вариант 1

Реши уравнения:

Уровень 1:      х + 264 = 1204;   

Уровень 2:  4х-2х = 1024; 

Уровень 3:    2534 – (27 + y) = 1534.

   Вариант 2

Реши уравнения:

Уровень 1:   x + 28 = 40;   

Уровень 2:  2х+3х = 250; 

Уровень 3:   34 · (m + 12) = 612.

7) Решение задачи:

- Ребята, скажите, а где применяются уравнения?

- Для решения задач.

- Верно и сейчас мы повторим с вами решение задач с помощью уравнений.

Работаем по учебнику № 698 (б) стр 182.

Обсуждаем условие задачи, вводим неизвестное.

Решение: Пусть х–яблоки, 2х-сливы. Составим уравнение: х+2х=18. Х=6. Ответ: 6 яблок.

8) Работа в парах (творческое задание):

Учащиеся получают картинку, по которой они должны составить условие задачи, решаемой уравнением. Разбираем несколько задач у доски.

9) Рефлексия:

- Итак, мы повторили правила, используемые при решении уравнений, также вспомнили решение задач с помощью уравнений. Обратите внимание, у вас на столах лежат смайлики, как бы вы оценили свою работу и настроение на уроке, поднимите соответствующий смайлик. (Дети выбирают смайлик и поднимают в верх. Если есть грусть или все равно, разбираем какие были трудности.)

C:\Users\Admin\Desktop\urok-ighra-rieshieniie-uravnienii_2.jpeg

10) Задание на дом:      Стр 184, номер 6,7.

Дополнительные задания:

№1 Реши задачу: На одной автостоянке было в 4 раза больше машин, чем на другой. Сколько машин было на каждой стоянке, если всего было 120 автомобилей?

№2 Реши уравнение: (х-47)*73=3869    №3 Реши уравнение: (3,6-х)*5,8=14,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....

Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Квадратные уравнения". В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений".

Урок применения  знаний к новой ситуации по теме "Решение квадратных уравнений"....

Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений"

Дистанционный урок по теме "Решение систем уравнений". На этом уроке повторяется способ решения систем уравнений способом подстановки на базе материалов алгебры 7 класса ("Системы линейных уравнений")...

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....