Рабочая программа по математике (ФГОС ООО) 5-6 кл
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями:
1. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 N 1644.
2. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 N 1577.
Разработана на основе Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №100, Программа обеспечена линией УМК по математике для 5-6 классов системы учебников из федерального перечня:
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс (в 2-х частях): учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2019.
Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс (в 2-х частях): учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2020.
Учебный план МБОУ СОШ № 100 предусматривают обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в 5, 6 классах в объёме 350 часов.
В том числе:
в 5 классе - 175 часов
в 6 классе - 175 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения математики являются следующие:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Ряд натуральных чисел. Чтение многозначных чисел. Отрезок. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины. Треугольник. Многоугольник. Прямая, отрезок, луч. Шкалы и координаты. Координатный луч. Меньше или больше. Сравнение отрезков.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Равные и равновеликие фигуры. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
6 класс
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части числа и числа по его части. Дробные выражения.
Отношение и пропорции.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты точки. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение положительных и отрицательных чисел; вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Приведение подобных слагаемых. Уравнение. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (4 ч) | ||
1 | Числа и величины. Арифметические действия. | 1 |
2 | Выполнение упражнений на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 |
3 | Решение несложных текстовых задач. | 1 |
4 | Административная контрольная работа | 1 |
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (73 ч) | ||
Натуральные числа и шкалы. (16 ч) | ||
5 | Обозначение натуральных чисел. | 1 |
6 | Ряд натуральных чисел. | 1 |
7 | Чтение многозначных чисел. | 1 |
8 | Отрезок. Сравнение отрезков. | 1 |
9 | Длина отрезка. Единицы длины. | 1 |
10 | Треугольник. Многоугольник. | 1 |
11 | Прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
12 | Взаимное расположение двух прямых(лучей) на плоскости. | 1 |
13 | Шкалы и координаты. | 1 |
14 | Координатный луч. | 1 |
15 | Длина отрезка на координатном луче. | 1 |
16 | Меньше или больше. | 1 |
17 | Сравнение отрезков на координатном луче. | 1 |
18 | Обобщение темы «Натуральные числа и шкалы». | 1 |
19 | Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 |
20 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч) | ||
21 | Сложение натуральных чисел. Алгоритм сложения в столбик. | 1 |
22 | Свойства сложения натуральных чисел. | 1 |
23 | Решение задач на свойства сложения. | 1 |
24 | Решение задач. | 1 |
25 | Вычитание. Алгоритм вычитания в столбик. | 1 |
26 | Вычитание суммы из числа; числа из суммы. | 1 |
27 | Решение задач на свойства вычитания. | 1 |
28 | Обобщение темы «Свойства сложения и вычитания». | 1 |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания». | 1 |
30 | Числовые и буквенные выражения. | 1 |
31 | Решение задач с помощью числового выражения. | 1 |
32 | Решение задач | 1 |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 |
34 | Упрощение буквенных выражений. | 1 |
35 | Решение задач. | 1 |
36 | Уравнение. Корень уравнения. | 1 |
37 | Решение уравнений. | 1 |
38 | Решение задач. | 1 |
39 | Обобщение темы «Выражения и уравнения». | 1 |
40 | Контрольная работа № 3по теме «Выражения и уравнения». | 1 |
41 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Умножение и деление натуральных чисел. (23 ч) | ||
42 | Умножение натуральных чисел. | 1 |
43 | Свойства умножения натуральных чисел. | 1 |
44 | Применение свойств умножения. | 1 |
45 | Решение задач. | 1 |
46 | Деление натуральных чисел. | 1 |
47 | Деление в столбик. | 1 |
48 | Решение задач на деление. | 1 |
49 | Решение задач | 1 |
50 | Деление с остатком. | 1 |
51 | Компоненты деления с остатком. | 1 |
52 | Решение задач на умножение и деление. | 1 |
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 |
54 | Упрощение выражений. | 1 |
55 | Решение задач с кратким сравнением величин. | 1 |
56 | Решение задач на части с помощью уравнения. | 1 |
57 | Способы решения задач. | 1 |
58 | Порядок выполнения действий. | 1 |
59 | Программа вычислений. | 1 |
60 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 |
61 | Порядок выполнения действий в выражении со степенью. | 1 |
62 | Обобщение темы «Умножение и деление». | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел». | 1 |
64 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Площади и объемы. (13 ч) | ||
65 | Формулы. | 1 |
66 | Формулы зависимости величин. | 1 |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 |
68 | Равные и равновеликие фигуры. | 1 |
69 | Единицы измерения площадей. | 1 |
70 | Старинные единицы измерения площадей. | 1 |
71 | Решение задач. | 1 |
72 | Прямоугольный параллелепипед и его объем. | 1 |
73 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
74 | Решение задач | 1 |
75 | Решение задач на тему «Площади и объемы». | 1 |
76 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 |
77 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Глава II. Дробные числа. (81 ч) | ||
Обыкновенные дроби. (22 ч) | ||
78 | Окружность и круг. | 1 |
79 | Решение задач на окружность и круг. | 1 |
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 |
81 | Нахождение части от числа. | 1 |
82 | Нахождение числа по его части. | 1 |
83 | Решение задач. | 1 |
84 | Сравнение дробей с равными числителями. | 1 |
85 | Правильные и неправильные дроби. | 1 |
86 | Решение задач. | 1 |
87 | Решение задач по теме «Доли и дроби». | 1 |
88 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
90 | Правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. | 1 |
91 | Деление и дроби. | 1 |
92 | Свойство деления суммы на число. | 1 |
93 | Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 |
94 | Решение задач. | 1 |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
96 | Решение задач. | 1 |
97 | Обобщение темы «Обыкновенные дроби». | 1 |
98 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 |
99 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 ч) | ||
100 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 |
101 | Десятичная дробь на координатном луче. | 1 |
102 | Сравнение десятичных дробей. | 1 |
103 | Выполнение упражнений «Сравнение десятичных дробей». | 1 |
104 | Решение задач. | 1 |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
106 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 |
107 | Решение задач на движение по реке. | 1 |
108 | Решение уравнений на правила сложения десятичных дробей. | 1 |
109 | Выполнение упражнений «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 |
110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 |
111 | Решение задач | 1 |
112 | Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 |
113 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 |
114 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей. (26 ч) | ||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
116 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 |
117 | Решение задач. | 1 |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
119 | Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 |
120 | Выполнение упражнений «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 |
121 | Решение задач | 1 |
122 | Применение правила деления десятичных дробей при решении задач. | 1 |
123 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 |
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
125 | Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 |
126 | Свойства умножение десятичных дробей. | 1 |
127 | Умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. | 1 |
128 | Решение задач. | 1 |
129 | Деление десятичных дробей. | 1 |
130 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 |
131 | Свойства деления десятичных дробей. | 1 |
132 | Деление десятичных дробей при решении уравнений. | 1 |
133 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 1 |
134 | Решение задач. | 1 |
135 | Среднее арифметическое. | 1 |
136 | Средняя скорость и другие средние величины. | 1 |
137 | Решение задач | 1 |
138 | Среднее арифметическое при решении задач. | 1 |
139 | Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями». | 1 |
140 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Инструменты для вычислений и измерений. (18 ч) | ||
141 | Микрокалькулятор. Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора. | 1 |
142 | Проценты. | 1 |
143 | Нахождение процента от числа. | 1 |
144 | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
145 | Решение задач. | 1 |
146 | Решение задач на проценты. | 1 |
147 | Выполнение упражнений на проценты. | 1 |
148 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | 1 |
149 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. | 1 |
150 | Построение углов. Чертёжный треугольник. | 1 |
151 | Измерение углов. Транспортир. | 1 |
152 | Решение задач. | 1 |
153 | Построение углов с заданной градусной мерой. | 1 |
154 | Круговые диаграммы. | 1 |
155 | Решение задач. | 1 |
156 | Выполнение упражнений по теме «Круговые диаграммы». | 1 |
157 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 1 |
158 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5 кл. (17 ч) | ||
159 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 |
160 | Упрощение выражений. | 1 |
161 | Порядок выполнения действий. | 1 |
162 | Площади и объёмы. | 1 |
163 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
164 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 |
165 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
166 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
167 | Умножение десятичных дробей. | 1 |
168 | Деление десятичных дробей. | 1 |
169 | Проценты. | 1 |
170 | Инструменты для вычислений. | 1 |
171 | Сложение дробей. | 1 |
172 | Деление дробей. | 1 |
173 | Обобщение курса математики 5 класса. | 1 |
174 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
175 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
6 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов |
Повторение курса математики 5 класса (6 часов). | ||
1 | Повторение по теме: «Натуральные числа». | 1 |
2 | Повторение по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 |
3 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 |
4 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 |
5 | Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 |
6 | Административная контрольная работа | 1 |
Делимость чисел (19 часов). | ||
7 | Делители и кратные. | 1 |
8 | Делители и кратные. | 1 |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 |
13 | Простые и составные числа | 1 |
14 | Простые и составные числа | 1 |
15 | Разложение на простые множители | 1 |
16 | Разложение на простые множители | 1 |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
20 | Наименьшее общее кратное | 1 |
21 | Наименьшее общее кратное | 1 |
22 | Наименьшее общее кратное | 1 |
23,24 | Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел» | 2 |
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел» | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа). | ||
26 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 |
27 | Основное свойство дроби. | 1 |
28 | Сокращение дробей | 1 |
29 | Сокращение дробей | 1 |
30 | Сокращение дробей | 1 |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
34 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
43 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | 1 |
44 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов). | ||
48 | Умножение дробей | 1 |
49 | Умножение дробей | 1 |
50 | Умножение дробей | 1 |
51 | Умножение дробей | 1 |
52 | Умножение дробей | 1 |
53 | Умножение дробей | 1 |
54 | Нахождение дроби от числа | 1 |
55 | Нахождение дроби от числа | 1 |
56 | Нахождение дроби от числа | 1 |
57 | Применение распределительного свойства умножения | 1 |
58 | Применение распределительного свойства умножения | 1 |
59 | Применение распределительного свойства умножения | 1 |
60 | Применение распределительного свойства умножения | 1 |
61 | Обобщающий урок по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
63 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 |
64 | Деление | 1 |
65 | Деление | 1 |
66 | Деление | 1 |
67 | Деление | 1 |
68 | Деление | 1 |
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
72 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
73 | Дробные выражения | 1 |
74 | Дробные выражения | 1 |
75 | Дробные выражения | 1 |
76 | Обобщающий урок по теме: «Дробные выражения» | 1 |
77 | Административная контрольная работа | 1 |
Отношения и пропорции (19 часов). | ||
78 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 |
79 | Отношения | 1 |
80 | Пропорции | 1 |
81 | Пропорции | 1 |
82 | Пропорции | 1 |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
87 | Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции». | 1 |
88 | Контрольная работа №7«Отношения и пропорции» | 1 |
89 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 |
90 | Масштаб | 1 |
91 | Масштаб | 1 |
92 | Длина окружности и площадь круга. | 1 |
93 | Длина окружности и площадь круга. | 1 |
94 | Шар | 1 |
95 | Обобщающий урок по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 |
96 | Контрольная работа №8 по теме: «Окружность. Круг. Шар. Масштаб» | 1 |
Положительные и отрицательные числа (14 часов). | ||
97 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 |
98 | Координаты на прямой | 1 |
99 | Координаты на прямой | 1 |
100 | Противоположные числа | 1 |
101 | Противоположные числа | 1 |
102 | Модуль числа | 1 |
103 | Модуль числа | 1 |
104 | Модуль числа | 1 |
105 | Сравнение чисел | 1 |
106 | Сравнение чисел | 1 |
107 | Изменение величины | 1 |
108 | Изменение величины | 1 |
109 | Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
110 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов). | ||
111 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
113 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
114 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
115 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
116 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
117 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
118 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
119 | Вычитание | 1 |
120 | Вычитание | 1 |
121 | Вычитание | 1 |
122 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
123 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов). | ||
124 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 |
125 | Умножение | 1 |
126 | Умножение | 1 |
127 | Деление | 1 |
128 | Деление | 1 |
129 | Деление | 1 |
130 | Рациональные числа | 1 |
131 | Рациональные числа | 1 |
132 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
133 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
134 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
135 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 |
Решение уравнений (14 часов). | ||
136 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 1 |
137 | Раскрытие скобок | 1 |
138 | Раскрытие скобок | 1 |
139 | Коэффициент | 1 |
140 | Коэффициент | 1 |
141 | Подобные слагаемые | 1 |
142 | Подобные слагаемые | 1 |
143 | Подобные слагаемые | 1 |
144 | Решение уравнений | 1 |
145 | Решение уравнений | 1 |
146 | Решение уравнений | 1 |
147 | Решение уравнений | 1 |
148 | Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | 1 |
149 | Контрольная работа №12 «Решение уравнений» | 1 |
Координаты на плоскости (12 часов). | ||
150 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 |
151 | Перпендикулярные прямые | 1 |
152 | Параллельные прямые | 1 |
153 | Параллельные прямые | 1 |
154 | Координатная плоскость | 1 |
155 | Координатная плоскость | 1 |
156 | Координатная плоскость | 1 |
157 | Координатная плоскость | 1 |
158 | Столбчатые диаграммы | 1 |
159 | Графики | 1 |
160 | Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости» | 1 |
161 | Контрольная работа №13 «Координаты на плоскости» | 1 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 часов). | ||
162 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
163 | Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 |
164 | Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 |
165 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
166 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
167 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
168 | Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
169 | Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
170 | Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
171 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | 1 |
172 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | 1 |
173 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | 1 |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 |
175 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ФГОС 5класс
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические за...
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной
Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....
Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной
Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс индивидуальное обучение и примерное календарно- тематическое планирование...
5-9 класс. Рабочая программа по математике (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе примерной программы подготовленной (Математика 5-9 классы:– 2 изд.-М.: Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения). В основу Ра...