Рабочая программа по математике ,6 класс, Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике ,6 класс, Мерзляк

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5, авторской программы по математике для 6 класса ( Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Алгоритм успеха» М: «Вентана–Граф» 2017г.).

 Выбор программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Математика», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование учебно-познавательных компетенций обучающихся.

Для реализации рабочей программы используются УМК, учебно-методические и дополнительные материалы:

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: «Вентана-Граф», 2019 г.

        2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: «Вентана-Граф», 2018.

        3. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: «Вентана-Граф», 2018.

        В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

         Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ  БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 170 часов, в т.ч. запланировано 12 контрольных работ.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

ФОРМЫ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  И  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ

                Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.     

Учебно-тематическийплан

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

2.

Глава 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

1

3.

Глава 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38

3

4.

Глава 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

28

2

5.

Глава 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

70

5

6.

Повторение. Решение задач

13

1

Итого

170

12

Планируемые результаты изучения учебного предмета  «МАТЕМАТИКА»

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:

•        контролировать процесс математической деятельности;

•        Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

•        осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

•        ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;

•        формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

•        соотносить свои действия с планируемыми результатами,

•        осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

•        находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

•        понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

•        действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

•        самостоятельно определять цели своего обучения;

•        использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

•        определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

•        устанавливать  причинно-следственные связи;

•        видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

•        выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;

•        решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

•        изображать фигуры на плоскости;

•        использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

•        распознавать  равные и симметричные фигуры;

•        проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

•        использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Ученик получит возможность:

  •         осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  •         иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •         работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •          точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  •         проводить классификации.
  •         владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  •         получить практически значимые математические умения и навыки, их
  • применение к решению математических и нематематических задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

п/п

Дата

Содержание    учебного материала

Кол-во часов

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

1-4

2.09

3.09

4.09

5.09

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

4

ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

5-6

6.09

9.09

10.09

Делители и кратные

2

7-9

11.09

12.09

13.09

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

3

10-12

16.09

17.09

18.09

Признаки делимости на 9 и на 3

3

13

19.09

Простые и составные числа

1

14-16

20.09

23.09

24.09

Наибольший общий делитель

3

17-19

25.09

26.09

27.09

Наименьшее общее кратное

3

20

30.09

Повторение и систематизация учебного материала

1

21

1.10

Контрольная работа № 1. « ДЕЛИМОСТЬ  НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

1

ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38

22-23

2.10

3.10

Основное свойство дроби

2

24-26

4.10

7.10

8.10

Сокращение дробей

3

27-29

9.10

10.10

11.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

30-34

14.10

15.10

16.10

17.10

18.10

Сложение и вычитание дробей.

5

35

21.10

Контрольная работа № 2. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ»

1

36-40

22.10

23.10

24.10

25.10

5.11

Умножение дробей

5

41-43

6.11

7.11

8.11

Нахождение дроби от числа

3

44

11.11

Контрольная работа № 3. «Умножение дробей»

1

45

12.11

Взаимно обратные числа

1

46-50

13.11

14.11

15.11

18.11

19.11

Деление дробей

5

51-53

20.11

21.11

22.11

Нахождение числа по значению его дроби

3

54

25.11

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

1

55

26.11

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

56-57

27.11

28.11

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

58

29.11

Повторение и систематизация учебного материала

1

59

2.12

Контрольная работа № 4. «ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ»

1

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

28

60-61

3.12

4.12

Отношения

2

62-65

5.12

6.12

9.12

10.12

Пропорции

4

66-68

11.12

12.12

13.12

Процентное отношение двух чисел

3

69

16.12

Контрольная работа № 5. «ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ»

1

70-71

17.12

18.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

72-73

19.12

20.12

Деление числа в данном отношении

2

74-75

23.12

24.12

Окружность и круг

2

76-78

25.12

26.12

27.12

Длина окружности. Площадь круга

3

79

13.01

Цилиндр, конус, шар

1

80-81

14.01

15.01

Диаграммы

2

82-84

16.01

17.01

20.01

Случайные события. Вероятность случайного события

3

85-86

21.01

22.01

Повторение и систематизация учебного материала

2

87

23.01

Контрольная работа № 6. «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

70

88-89

24.01

27.01

Положительные и отрицательные числа

2

90-92

28.01

29.01

30.01

Координатная прямая

3

93-94

31.01

3.02

Целые числа.
Рациональные числа

2

95-97

4.02

5.02

6.02

Модуль числа

3

98-101

7.02

10.02

11.02

12.02

Сравнение чисел

4

102

13.02

Контрольная работа № 7. «Рациональные числа. Сравнение чисел»

1

103-106

14.02

17.02

18.02

19.02

Сложение рациональных чисел

4

107-108

20.02

21.02

Свойства сложения рациональных чисел

2

109-113

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02

Вычитание рациональных чисел

5

114

2.03

Контрольная работа № 8. «Сложение и вычитание  рациональных чисел»

1

115-118

3.03

4.03

5.03

6.03

Умножение рациональных чисел

4

119-121

9.03

10.03

Свойства умножения рациональных чисел

3

122-126

11.03

12.03

13.03

16.03

17.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

127-130

18.03

19.03

20.03

30.03

Деление рациональных чисел

4

131

31.03

Контрольная работа № 9. «Умножение и деление рациональных чисел»

1

132-135

1.04

2.04

3.04

6.04

Решение уравнений

4

136-140

7.04

8.04

9.04

10.04

13.04

Решение задач с помощью уравнений

5

141

14.04

Контрольная работа № 10. «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»

1

142-144

15.04

16.04

17.04

Перпендикулярные прямые

3

145-147

20.04

21.04

22.04

Осевая и центральная симметрии

3

148-149

23.04

24.04

Параллельные прямые

2

150-152

27.04

28.04

29.04

Координатная плоскость

3

153-154

30.04

4.05

Графики

2

155-156

5.05

6.05

Повторение и систематизация учебного материала

2

157

7.05

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики»

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

13

158-167

8.05-21.05

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

10

168

22.05

Итоговая контрольная работа

1

169-170

25.05

26.05

Решение задач (резерв)

2

Итого

170

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019г.
  2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018-2019г.
  3. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк.

Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО и требованиями, предъявляемыми к рабочим программам....

Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образова...

Рабочая программа по математике 6 класса (Мерзляк)

Рабочая программа составлена в соответствии с  федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской  программы по математике дл...

Рабочая программа по математике 5 класса (Мерзляк)

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике .За основу программы взята рабочая программа общеобразо...