КТП математика 5 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА 5 кл. (Мерзляк)
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 | Вводное повторение курса математики начальной школы (5ч) | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | Повторить и систематизировать знания полученные учащимися в 4 классе | 02.09. | ||
2 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | 03.09. | ||||
3 | Решение текстовых задач | 1 | 04.09. | ||||
4 | Решение уравнений | 1 | 05.09. | ||||
5 | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 06.09. | ||||
6 | Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | Ряд натуральных чисел | 1 | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | 09.09. | ||
7 | Ряд натуральных чисел | 1 | 10.09. | ||||
8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 11.09. | ||||
9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 12.09. | ||||
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 13.09. | ||||
11 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | 16.09. | |||
12 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 17.09. | ||||
13 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 18.09. | ||||
14 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 19.09. | ||||
15 | Входной контроль | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | 20.09. | |||
16 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 23.09. | ||||
17 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 24.09. | ||||
18 | Шкала. Координатный луч | 1 | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | 25.09. | |||
19 | Шкала. Координатный луч | 1 | 26.09. | ||||
20 | Шкала. Координатный луч | 1 | 27.09. | ||||
21 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 30.09. | ||||
22 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 01.10. | ||||
23 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 02.10. | ||||
24 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа». | 03.10. | |||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 04.10. | |||
26 | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч) | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | 14.10. | ||
27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 15.10. | ||||
28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 16.10. | ||||
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 17.10. | ||||
30 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | 18.10. | |||
31 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 21.10. | ||||
32 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 22.10. | ||||
33 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 23.10. | ||||
34 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 24.10. | ||||
35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. | 25.10. | |||
36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 28.10. | ||||
37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 29.10. | ||||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | 30.10. | |||
39 | Уравнение | 1 | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений | 31.10. | |||
40 | Уравнение | 1 | 01.11 | ||||
41 | Уравнение | 1 | 05.11 | ||||
42 | Угол. Обозначение углов | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов. | 06.11 | |||
43 | Угол. Обозначение углов | 1 | 07.11 | ||||
44 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 08.11 | ||||
45 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 11.11 | ||||
46 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 12.11 | ||||
47 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 13.11 | ||||
48 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 14.11 | ||||
49 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. | 15.11 | |||
50 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 18.11 | ||||
51 | Треугольник и его виды | 1 | 19.11 | ||||
52 | Треугольник и его виды | 1 | 20.11 | ||||
53 | Треугольник и его виды | 1 | 25.11 | ||||
54 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 26.11 | ||||
55 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 27.11 | ||||
56 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 28.11 | ||||
57 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры». | 29.11 | |||
58 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 02.12 | |||
59 | Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37ч) | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | 03.12 | ||
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 04.12 | ||||
61 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 05.12 | ||||
62 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 06.12 | ||||
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 09.12 | ||||
64 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 10.12 | ||||
65 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 11.12 | ||||
66 | Деление | 1 | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | 12.12 | |||
67 | Деление | 1 | 13.12 | ||||
68 | Деление | 1 | 16.12 | ||||
69 | Деление | 1 | 17.12 | ||||
70 | Промежуточный контроль | 1 | 18.12 | ||||
71 | Деление | 1 | 19.12 | ||||
72 | Деление | 1 | 20.12 | ||||
73 | Деление с остатком | 1 | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | 23.12 | |||
74 | Деление с остатком | 1 | 24.12 | ||||
75 | Деление с остатком | 1 | 25.12 | ||||
76 | Степень числа | 1 | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | 26.12 | |||
77 | Степень числа | 1 | 27.12 | ||||
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 30.12 | |||
79 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие | 09.01 | |||
80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 10.01 | ||||
81 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 13.01 | ||||
82 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 14.01 | ||||
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед . | 15.01 | |||
84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 16.01 | ||||
85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 17.01 | ||||
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | 20.01 | |||
87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.01 | ||||
88 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 22.01 | ||||
89 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 23.01 | ||||
90 | Комбинаторные задачи | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов | 24.01 | |||
91 | Комбинаторные задачи | 1 | 27.01 | ||||
92 | Комбинаторные задачи | 1 | 28.01 | ||||
93 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». | 29.01 | |||
94 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 30.01 | |||
95 | Контрольная работа № 5 по теме: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. | 1 | 31.01 | ||||
96 | Глава 4 Обыкновенные дроби | Понятие обыкновенной дроби | 1 | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | 03.02 | ||
97 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 04.02 | ||||
98 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 05.02 | ||||
99 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 06.02 | ||||
100 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 07.02 | ||||
101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. | 10.02 | |||
102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 11.02 | ||||
103 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 12.02 | ||||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби | 13.02 | |||
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 14.02 | ||||
106 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 17.02 | ||||
107 | Смешанные числа | 1 | 18.02 | ||||
108 | Смешанные числа | 1 | 19.02 | ||||
109 | Смешанные числа | 1 | 25.02 | ||||
110 | Смешанные числа | 1 | 26.02 | ||||
111 | Смешанные числа | 1 | 27.02 | ||||
112 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». | 28.02 | |||
113 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 02.03 | |||
114 | Глава 5 Десятичные дроби | Представление о десятичных дробях | 1 | Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную часть | 03.03 | ||
115 | Представление о десятичных дробях | 1 | 04.03 | ||||
116 | Представление о десятичных дробях | 1 | 05.03 | ||||
117 | Представление о десятичных дробях | 1 | 06.03 | ||||
118 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | 10.03 | |||
119 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 11.03 | ||||
120 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 12.03 | ||||
121 | Округление чисел. Прикидки | 1 | Округлять десятичные дроби до заданного разряда. | 13.03 | |||
122 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 16.03 | ||||
123 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 17.03 | ||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18.03 | |||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 19.03 | ||||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.03 | ||||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 23.03 | ||||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 24.03 | ||||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 25.03 | ||||
130 | Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 26.03 | |||
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи. | 27.03 | |||
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | 30.03 | ||||
133 | Умножение десятичных дробей | 1 | 31.03 | ||||
134 | Умножение десятичных дробей | 1 | 01.04 | ||||
135 | Умножение десятичных дробей | 1 | 02.04 | ||||
136 | Умножение десятичных дробей | 1 | 03.04 | ||||
137 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
138 | Деление десятичных дробей | 1 | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи. | ||||
139 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
140 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
141 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
142 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
143 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
144 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
145 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
146 | Деление десятичных дробей | 1 | |||||
147 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | ||||
148 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | ||||
149 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
150 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | ||||
152 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
153 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
154 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
155 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
156 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
157 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
158 | Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
159 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | ||||
160 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты». | ||||
161 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||||
162 | Повторение и систематизация учебного материала | Итоговое повторение. Натуральные числа | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | |||
163 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
164 | Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
165 | Итоговое повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
166 | Итоговое повторение. Обыкновенные дроби | 1 | |||||
167 | Итоговое повторение. Десятичные дроби | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
168 | Итоговое повторение. Десятичные дроби | 1 | |||||
169 | Контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||||
170 | Итоговое повторение | 1 | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики в 6 классе. Карты достижений помогают предоставлять информацию: учащимся о...
Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики в 6 классе....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....
План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема урока: ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...