Открытый урок математики в 7 классе по теме " Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Третьякова Анна Владимировна

Открытый урок математики в 7 классе по теме " Решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_27.01.2016.docx38.34 КБ
Файл prezentatsiya_uroka_27.01._2016g.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Решение задач на движение.

Цель:  закрепить решение и составление задач на встречное движение.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать задачи на движение, вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки при делении целых чисел на двузначное число.

Коррекционно - развивающие:  развивать умение комментировать  свои действия;  давать словесный отчет при выполнении практических заданий, анализировать  полученные данные и  делать   выводы;   корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление  причинно - следственных связей;

Воспитательные: воспитывать  положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование:  Т.В. Алышева «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оценочные листы, раздаточный материал (жетоны, тесты, карточки для групповой работы, формулы движения),   тематическая презентация к уроку  в формате  Power Point

Тип   урока:  комбинированный

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Формы обучения: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Приветствие класса

-  Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вижу, что вы готовы к уроку.

- Садитесь.

- Дежурный, кто отсутствует в классе?

- Проверьте готовность к уроку. На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, черновики, формулы движения

- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая. Если так сидеть голова, спина - не будут болеть.

Эмоциональный настрой

-  А сейчас настроимся  на  работу на уроке

Игра «Да – нет»

Вопросы:

- На улице осень?

- Математика изучает жизнь животных и растений?

- При сложении число увеличивается?

- Сумма это ответ при сложении?

- При делении число увеличивается в несколько раз?

- Частное это ответ при вычитании?

- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?

- У вас отличное настроение?

- Тогда улыбнитесь друг другу и мне. Вот с таким хорошем настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

- Надеюсь, что сегодня вы  покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность  и всем нам будет интересно на уроке.

Критерии оценивания

- За выполненную работу вы  будете сами себя оценивать, для этого на столах у вас лежат оценочные листы.

Заполните лист и отметьте свое  настроение на начало урока.

НАЧАЛО УРОКА

КОНЕЦ УРОКА

1-3 БАЛЛА

Фамилия, имя

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Всего баллов

- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание?

- Если допущена одна, две ошибки?, а если три и более ошибок?  

- Что еще учитываем при выставлении баллов в оценочный лист?

- (Аккуратное выполнение кл. работы в тетради).

- Если вы заработаете 15-18 баллов, то получите оценку «5»,

 если 12-14 баллов оценку «4» и 8-11 баллов получите оценку «3»

- Также на уроке я вас тоже буду оценивать за ваши полные и правильные ответы, аккуратное выполнение кл. работы в тетради, безошибочное решение примеров, работа у доски с объяснением,  правильное и грамотное комментирование с места.  

-Сегодня на уроке будем работать  с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам, самостоятельно, в парах и группе.

-  Скажите, а на каких уроках применяем знания, полученные на математике?

- (трудовом обучении, географии, истории, СБО)

- А где в жизни нам пригодятся знания  уроков математики?

- (В магазине (сможем правильно посчитать стоимость покупки), при ремонте , при расчете) 

-Открыли тетради.

-Записали число и классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний

1. Определение темы  и целей урока

V, автомобиль, км/ч, t, S, пешеход, пловец.                  – на слайде

- Какая тема объединяет эти понятия?

- (Движение).

- Какие объекты могут двигаться?

- С самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека,  спорта, науки, общества, государства.

Мотивация урока

- Девиз сегодняшнего урока «Движение - это жизнь»

- Что можно выполнять с понятием «движение?»

- Как думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Верно. Тема урока: «Решение задач на движение»

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Какие могут быть ситуации в задачах на движение?

-  Посмотрите на схему, представленную на слайде,  назовите какие задачи, мы будем решать сегодня на уроке?

- Покажите при помощи рук встречное движение.

-  Сформулируйте цель своей работы на уроке.

- (закреплять  решение задач на встречное движение)

- Верно. Цель сегодняшнего урока, мы будем продолжать закреплять решение задач на встречное движение.

- Исходя из  темы  и цели урока , давайте определим задачи  сегодняшнего урока, используя  опорные слова:

- ВСПОМНИМ – соотношение между величинами скорость, время, расстояние.

- ПОВТОРИМ – способы  решения задач на встречное движение, закрепим решение примеров на двузначное число.

- ЗАКРЕПИМ – решение задач  на встречное движение

- Что должен помнить каждый из вас при решении задач на движение?

- (Соотношение между величинами скорость, время, расстояние)

2. Фронтальный опрос

- Так  давайте с вами повторим соотношение между величинами скорость, время, расстояние.

- Для этого мы с вами проведем блиц- опрос по теме «Решение задач на движение».

- Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро, четко, полными ответами.

- За правильные ответы вы будете зарабатывать жетоны, на основании которых вы поставите баллы в оценочный лист. (красный- 3б., синий- 2б., желтый- 1б.)

- 3б.- ответ полный и правильный, 2б. – правильный но не полный, 1б.- ответ с ошибкой.

-  Что общего в задачах на движение?

- ( В этих задачах соотношения между одними и теми же величинами: расстоянием, скоростью и временем).

- Какой латинской буквой обозначается скорость, время, расстояние?

- Что такое скорость?

- (Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени).

- Как находится скорость?

- Какими единицами измеряется скорость?

- Как найти  время?

- Какими единицами измеряется время?

- Как найти расстояние?

- Какими единицами измеряется расстояние?

- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 1

- У вас на столах лежат формулы движения, 1ряд- покажет ф- лу на нахождение скорости, 2р- времени, 3р- расстояния.

- А теперь покажите формулы другим учащимся.

- Поставьте баллы в оценочный лист за задание № 2

3. Проверка домашней работы

- Д/р у вас была по карточкам. Обменяйтесь карточками и проверьте друг у друга д/р.

- Ключ на слайде.

- Поставьте баллы в оценочный лист друг другу  за домашнюю работу (задание № 3)

3. Найди ошибку

- А теперь поработаем в группе, распределитесь по группам.

- Следующее задание, аналогично домашней работы.

- У вас на столах лежат карточки с  решенными задачами, вам нужно найти ошибку.

V

t

S

Нерпа

80 км/с

20c

160м

- А теперь проверяем. От каждой группы выступает один человек. Объясняет ошибку.

- (показ на слайде)

- Вернитесь на места и поставьте баллы в оценочный лист, кто  как работал.

- Поставьте баллы в оценочный лист за задание №4

Вывод

- Что мы с вами сейчас повторяли?

- Мы  повторили с вами основные понятия и соотношение величин, которые нам понадобятся при решении задач на движение

 

Динамическая пауза

Пришло время отдохнуть. Сейчас под музыку я вам буду показывать движение, а вы их за мной будете повторять.

- Что звучало в песни, под которую мы выполняли динамическую паузу?

- (девиз урока)

- Назовите еще раз девиз нашего урока

  1. Повторение

-   А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока.

-  Повторим, какие могут быть ситуации в задачах на движение и покажим при помощи рук?

- (встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение друг за другом)

- Как вы понимаете встречное движение?

- Встречались ли вы с такими задачами в жизни? Приведите примеры.

- Мы с вами сегодня вспомним и закрепим решение задач на встречное движение двумя способами.

Посмотрите на слайд. Мы сейчас решим одну и ту же задачу двумя способами и затем определим каким способом решать легче.

Задача.

Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу и встретились через 8 часов. Найдите расстояние между городами, если известно что скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого 70 км/ч.

- При решении задач на встречное движение краткую запись составим в виде чертежа.

(составление)

- Расстояние между городами покажем при помощи отрезка.

- Скорости  поездов покажем стрелками. Скажите, какая стрелка будет больше и почему?

- Место встречи флажком и укажем над ним время.

- При решении задачи 1 способом нам понадобится такое понятие, как скорость сближения.

- Давайте еще раз вспомним, что такое скорость?

- ( Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени).

- Как думаете, в каком случае речь идет о скорости сближения, а в каком – о скорости удаления?

Два поезда идут навстречу – скорость сближения

Две поезда идут в  противоположных направлениях – скорость удаления

Итак, для решения задачи 1 способом.

  1. Находим скорость сближения двух тел, для этого  ν1 + ν2 
  2. Скорость сближения умножаем на время и находим расстояние между поселками.

- Во сколько действий будем решать задачу первым способом?

- Давайте сформулируем  вопрос первого действия?

- Как будем находить скорость сближения?

- Сформулируем  вопрос второго действия?

- Как будем решать 2 действие?

- К доске пойдет….

- А теперь давайте решим задачу 2 способом.

- Посмотрите на чертеж и назовите, чему равна скорость 1 поезда?

- Сколько времени был в пути 1 поезд?

- Что можем узнать?

- (расстояние, которое проехал 1 поезд до места встречи)

- А расстояние, которое проехал 2 поезд до места встречи можем узнать?

- Как?

- Мы знаем расстояние, которое проехал 1 и 2 поезд до места встречи? А теперь можем найти расстояние между городами?

- Как?

- Назовите первый вопрос?

- Какой будет второй вопрос?

- Третий вопрос.

Решаем задачу с комментированием.

-Первый вопрос комментирует…..

- Второй вопрос комментирует…

- Третий вопрос запишите самостоятельно

- Какой получился ответ…

- Запишем ответ.

- Ответ комментирует….

- Скажите, каким способом решать задачу на движение легче?

- Почему?

- Поставьте баллы в оценочный лист  за задание № 5 кто решал у доски, с комментированием с места.

 

- Вывод:  

Итак, что мы сейчас с вами разбирали?

- Сколько способов может быть при решении задач данного вида?

- Скажите чем эти способы отличаются друг от друга?

  1. Закрепление

- Давайте теперь  устно разберем и составим задачу из учебника, которую вы будите решать дома.

Откройте фарзац учебника и найдите задачу на встречное движение.

- Попробуйте  составить условие задачи.

- Сначала давайте ее еще раз разберем. (1в- первый способ, 2в- 2 способ)

- (Егор, Маша решают с помощью карточек- подсказок)

- А теперь  повторим решение примеров.

- Скажите, а какие примеры мы решали в течение этой четверти?

- Что мы используем при делении на двузначное число?

- Если делим на 32, какую будем смотреть таблицу? на 56?

- Откройте учебник на с. 168 № 555 (б)  ( трое уч- ся у доски, остальные самостоятельно в тетради)

- Вывод:  

- Итак, что мы сейчас с вами повторяли?

- (Деление на двузначное число)

- Поставьте баллы в оценочный лист  за задание № 6

         

  1. Итог

-   Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

- Назовите цель сегодняшнего урока.

- Мы достигли цели урока?

- Что закрепляли  сегодня на уроке?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Скажите, наши сегодняшние задачи, про какой были транспорт?

- Верно, далее на последующих уроках мы будем учиться решать задачи про водный транспорт. У них решение отличается от решения задач данного вида.

- О водном транспорте  вы можете прочитать заранее. Информацию можно найти в библиотеке, интернете, а можете у меня взять книгу и прочитать.

- Дома:  составить и решить задачу на встречное движение по схеме (фарзац учебника)

Оценивание   учебной деятельности

- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

- Поднимите руку кто набрал  15-18 баллов?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- Кто набрал 12- 14 баллов?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- Кто набрал 8- 11 баллов?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- Рефлексия

- Отметьте свое настроение на конец урока.

- А где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?

- (на следующих уроках при решении задач на движение)

- А кто назовет девиз нашего сегодняшнего урока?

- Для дальнейшего успеха на уроках математики нам нужно двигаться и двигаться вперед за получением новых знаний.

- На этом урок окончен всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Да-Нет»

Слайд 3

«5» - 15-18б. «4» - 12-14б. «3» - 8-11б.

Слайд 4

Классная работа. 27.01.16.

Слайд 5

V , км/ч , t , S , ,

Слайд 6

Девиз урока: «Движение- это жизнь!»

Слайд 8

Классная работа. Решение задач на движение. 27.01.16 .

Слайд 9

Классная работа. Решение задач на движение. 27.01.16 .

Слайд 10

Цель урока: Закрепить решение задач на встречное движение.

Слайд 11

Вспомним… Повторим… Закрепим…

Слайд 12

Блиц- опрос 3б. 2б. 1б.

Слайд 13

Формулы движения

Слайд 14

нет ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 балла 2 балла 1балл Проверка домашней работы Транспорт V- скорость t - время S - расстояние Мотоцикл 65км/ч 5ч 325 км Автобус 53 км/ч 5ч 265 км Поезд 57 км/ч 8ч 456км

Слайд 15

Найди ошибку V - скорость t - время S –расстояние Щука 150 см/с 2с 152м/с V - скорость t - время S –расстояние Карась 20см/с 3с 160 км V - скорость t - время S –расстояние Нерпа 80 км/с 20с 160 м

Слайд 16

Динамическая пауза

Слайд 18

t = 8ч 70 км/ч I 8 0км/ч 8 0км/ч II ?

Слайд 19

t =8ч 70 км/ч I 8 0км/ч 8 0км/ч II ? Скорость сближения Скорость удаления V 1 + V 2

Слайд 20

1.Скорость сближения V 1 + V 2 1 способ 2.Расстояние между городами V сбл . × t

Слайд 21

1. Расстояние до места встречи 1 поезда 2 способ 3.Расстояние между городами V 1 × t = S 1 2. Расстояние до места встречи 2 поезда V 2 × t = S 2 S 1 + S 2

Слайд 23

Работа по учебнику с. 168 № 555( а,б )

Слайд 25

Домашнее задание Составить и решить задачу на встречное движение

Слайд 26

Оценочный лист «5»- 15-18б . «4 »-12-14б . «3»- 8-11б . Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего баллов

Слайд 27

Девиз урока: «Движение- это жизнь!»

Слайд 28

Спасибо за Урок!!! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Методическкая разработка открытого урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

На уроке используются старинные и занимательные задачи. Для работы на уроке учащиеся объединяются в творческие группы....

Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"

Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....

Открытый урок 4-б классе на тему «Решение задач »

Открытый урок 4-б классе на тему  «Решение задач »...

открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...

Открытый урок в 6 классе по теме: «Решение задач с помощью пропорций»

В папке содержится сценарий урока закрепления полученных знаний с использованием компьютеров к учебнику И.И.Зубаревой....