План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели и задачи урока и материал, на основании которого проводится урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 588.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН _ КОНСПЕКТ
«открытого» урока по математике в 5а классе
Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| ||
| ГБОУ гимназия г.Сызрани | |
| Учитель математики | |
| Математика | |
| 5 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (1-2 уроки из 4 по плану) 18.03.2014 | |
| 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013г. |
9. Цель урока:формировать навыки применения алгоритма сложения и вычитания дробей при решении практических задач
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
решать задач с данными алгоритмами;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока:комбинированный.
12.Формы работы учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная.
13.Необходимое техническое оборудование и средства:компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта).
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||
1 | Организацион-ный момент. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирова-ние своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравствен-ный аспект поведения | |||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/ | Вступительное слово учителя. Демонстрирует модуль через проектор на доску (интерактивная игра) | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, заполняют технологическую карту. | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | ||||||||||
3 | Изучение нового материала | http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы) | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | Учащиеся слушают, записывают образец | 8 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |||||||||||
4. | Работа по учебнику | Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся(стр155-157) | Чтение статьи учебника и работа в парах: отвечают на вопросы в конце учебника | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог, | Ориента- ция в межлично-стных отношениях. | |||||||||||
5 | Физпауза | Демонстрирует видео через проектор на доску. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | Поддержание здорового духа соперничества. | ||||||||||||||
6 | Первичное осмысление и закрепление знаний (выполнение заданий по учебнику № 1005,1006, 1008 | Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания. Заносят ответы в технологическую карту. | 13 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | ||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке | 5 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||
8 | Перемена | ||||||||||||||||||
9. | Практическая работа. Закрепление. (Игровое задание) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt | Учитель даетпрактический модуль в виде демонстрации на экран, следит, чтобы ученики записывали примеры в тетрадь. | Учащиеся работают письменно, выбирают правильный ответ из четырех | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |||||||||||
10. | Практическая часть. Выполнение номеров из учебника(№1012 1014, 1015,1024. | Комментирует, направляет коллективную и самостоятельную работу учащихся | Учащиеся работают письменно с комментариями решений, самостоятельно и в парах. | 15 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Построение рассуждения, понятного для собеседника. Умение использовать речь для регуляции своего действия | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости | Ориента- ция в межлично-стных отношениях . | |||||||||||
11. | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | Поддержание здорового духа соперничества | ||||||||||||||
12. | Контроль знаний. Математичес-кий диктант | Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран. Следит, чтобы учащиеся работалииндивидуально. | Учащиеся смотрят на экран, подсчитывают, ответ записывают в тетрадь, сверяют ответы | 10 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |||||||||||||
13. | Рефлексия. | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, просит заполнить до конца технологическую карту урока. | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке. | 4 | Анализ,рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала. | Рефлексия своих действий | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||
14 | Домашнее задание. | Задает домашнее задание(№1037,1042) – обязательные номера. Задача из Интернета по желанию. Ссылки размешены на доске объявлений АСУ РСО. | 3аписывают домашнее задание | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...
План- конспект по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" в 5 классе является первым из отведенных на данную тему.Урок построен в соответствии с системно-деятельностным мет...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....