Рабочая программа по математике 5,6кл
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2018г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика»
5-6 класс
Срок реализации программы: 2018-2021 уч. гг.
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2018 г.
II. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-базисного учебного плана
-авторского тематического планирования учебного материала
- Рабочие программы к предметной линии учебников Математика: Учеб. Для 5кл, 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.:Просвещение, 2016
- Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общее число учебных часов в 5, 6классах по 170 (5ч в неделю).
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 КЛАСС
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
По окончанию 5 класса обучающийся научиться:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
По окончанию 5класса обучающийся получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления;
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие
вычисления, приобрести привычку контролировать
вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для
решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
• уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных
математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• научиться вычислять объём прямоугольного
параллелепипеда, куба;
• углубить и развить представления о пространственных
геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
• вычислять площади прямоугольников;
• применять алгебраический аппарат
при решении задач на вычисление площадей.
6 КЛАСС
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
По окончанию 6класса обучающийся научиться:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
- сравнивать натуральные числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
IV. Содержание программы учебного предмета «Математика» 5,6 класс
5 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Натуральные числа и шкалы | 15 часов | Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21час | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. |
Умножение и деление натуральных чисел | 25часов | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами |
Площади и объемы. | 15 часов | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. |
Обыкновенные дроби. | 23часа | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей | 13часов | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
Умножение и деление десятичных дробей | 26часов | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями |
Инструменты для вычислений и измерений | 18часов | Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. |
Повторение | 2часав начале года +9часов в конце года | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. |
Итого | 170часов |
6 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Делимость чисел. | 16 часов | Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25час | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33часов | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
Отношения и пропорции. | 17часов | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. |
Положительные и отрицательные числа. | 13часа | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12часов | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 9часов | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. |
Решение уравнений. | 18часов | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений .Цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. |
Координаты на плоскости. | 11часов | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. |
Повторение. | 16часов | Цель-Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса. |
Итого | 170 |
VI. Тематическое планирование
5 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа и шкалы Входная контрольная работа Контрольная работа | 15 1 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел Контрольные работы | 21 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел Контрольная работа | 25 2 |
4. | Площади и объемы. Контрольная работа | 15 1 |
5. | Обыкновенные дроби. Контрольная работа | 23 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей Контрольная работа | 13 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей Контрольные работы | 26 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений Контрольные работы | 18 2 |
9. | Повторение Промежуточная аттестация | 2часа в начале года +9часов в конце года |
6 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Делимость чисел. Входная контрольная работа Контрольная работа | 16 1 1 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контрольные работы | 25 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Контрольные работы | 33 3 |
4 | Отношения и пропорции. Контрольная работа | 17 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа. Контрольная работа | 13 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Контрольная работа | 12 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Контрольная работа | 9 1 |
8 | Решение уравнений. Контрольные работы | 18 2 |
9 | Координаты на плоскости. Контрольная работа | 11 1 |
10 | Повторение. Промежуточная аттестация | 16 1 |
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/ Протокол № 1 от « »августа 2019г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019г. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика»
5 класс
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика » 5 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | ||
2 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | ||
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | ||
1 | Обозначение натуральных чисел Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | ||
2 | Чтение и запись натуральных чисел Повторение. Умножение многозначных чисел ПК | 1 | ||
3 | Отрезок. Длина отрезка Повторение Деление многозначных чисел | 1 | ||
4 | Треугольник. Многоугольник Сам.раб Повторение Периметр и площадь | 1 | ||
5 | Единицы измерения длины Повторение . Единицы измерения площади и периметра | 1 | ||
6 | Плоскость. Прямая Повторение Уравнения | 1 | ||
7 | Отрезок. Луч. Дополнительный луч Повторение Решение задач | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа | 1 | ||
9 | Анализ контрольной работы Шкала. Цена деления | 1 | ||
10 | Построение точек по координатам на координатном луче | 1 | ||
11 | Меньше или больше | 1 | ||
12 | Сравнение чисел | 1 | ||
13 | Сравнение чисел на координатном луче | 1 | ||
14 | Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
15 | Контрольная работа «Нат.числа» | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||
1 | Анализ контрольной работы .Сложение натуральных чисел и его компоненты ПК | 1 | ||
2 | Свойства сложения | 1 | ||
3 | Применение свойств сложения | 1 | ||
4 | Разложение числа по разрядам | 1 | ||
5 | Зависимость суммы от его компонентов | 1 | ||
6 | Вычитание | 1 | ||
7 | Свойства вычитания | 1 | ||
8 | Вычитание чисел в столбик. | 1 | ||
9 | Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование ПК | 1 | ||
10 | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
11 | Анализ контрольной работы . Числовые выражения ПК | 1 | ||
12 | Буквенные выражения | 1 | ||
13 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||
14 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | ||
15 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | ||
16 | Применение буквенной записи свойств вычитания | 1 | ||
17 | Уравнения | 1 | ||
18 | Решение уравнений | 1 | ||
19 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
20 | Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа ПК | 1 | ||
21 | Контрольная работа «Уравнения» | 1 | ||
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 25 | ||
1 | Анализ контрольной работы Умножение. Компоненты умножения | 1 | ||
2 | Свойства умножения | 1 | ||
3 | Умножение чисел в столбик | 1 | ||
4 | Умножение многозначных чисел | 1 | ||
5 | Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб | 1 | ||
6 | Деление. Компоненты деления | 1 | ||
7 | Свойства деления ПК | 1 | ||
8 | Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления | 1 | ||
9 | Деление многозначных чисел | 1 | ||
10 | Деление чисел столбиком | 1 | ||
11 | Решение уравнений. Самостоятельная работа | 1 | ||
12 | Деление с остатком | 1 | ||
13 | Компоненты при делении с остатком | 1 | ||
14 | Решение упражнений на деление с остатком. | 1 | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». ПК | 1 | ||
16 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | ||
17 | Анализ контрольной работы Распределительные свойства | 1 | ||
18 | Применение распределительного свойства | 1 | ||
19 | Упрощение выражений | 1 | ||
20 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
21 | Программа вычислений | 1 | ||
22 | Квадрат и куб числа | 1 | ||
23 | Нахождение значения выражений | 1 | ||
24 | Решение упражнений «Упрощение выражений». Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
25 | Контрольная работа «Упрощение выражений» | 1 | ||
4 | Площади и объемы. | 15 | ||
1 | Анализ контрольной работы Формулы. Формулы пути | 1 | ||
2 | Формулы. Решение упражнений ПК | 1 | ||
3 | Площадь прямоугольника | 1 | ||
4 | Площадь квадрата | 1 | ||
5 | Единица измерения площадей | 1 | ||
6 | Таблица единиц площади | 1 | ||
7 | Соотношение между единицами площади. Проверочная работа | 1 | ||
8 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
9 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда ПК | 1 | ||
10 | Объем куба | 1 | ||
11 | Таблица единиц объема | 1 | ||
12 | Соотношение между единицами объема | 1 | ||
13 | Решение задач на нахождение площади и объема | 1 | ||
14 | Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб | 1 | ||
15 | Контрольная работа «Площади и объемы» | 1 | ||
5 | Обыкновенные дроби. | 23 | ||
1 | Анализ контрольной работы Окружность. Круг | 1 | ||
2 | Круговые шкалы | 1 | ||
3 | Доли | 1 | ||
4 | Обыкновенные дроби ПК | 1 | ||
5 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | ||
6 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | ||
7 | Решение задач на нахождение целого по части | 1 | ||
8 | Изображение чисел на координатном луче ПК | 1 | ||
9 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
10 | Сравнение дробей с одинаковым числителем | 1 | ||
11 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | ||
12 | Правильные и неправильные дроби ПК | 1 | ||
13 | Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
14 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
15 | Анализ контрольной работы Сложение дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
16 | Вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
17 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||
18 | Деление и дроби ПК | 1 | ||
19 | Замена деления дробью | 1 | ||
20 | Смешанные числа | 1 | ||
21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
22 | Решение упражнений ПК | 1 | ||
23 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей | 13 | ||
1 | Анализ контрольной работы Запись и чтение десятичных чисел | 1 | ||
2 | Равенство десятичных дробей ПК | 1 | ||
3 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
4 | Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей» Сам.раб | 1 | ||
5 | Сложение десятичных дробей | 1 | ||
6 | Вычитание десятичных дробей | 1 | ||
7 | Вычитание числа из суммы | 1 | ||
8 | Вычитание суммы из числа | 1 | ||
9 | Задачи на движение по реке | 1 | ||
10 | Решение задач на движение по реке ПК | 1 | ||
11 | Округление чисел ПК | 1 | ||
12 | Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей ПК | 1 | ||
13 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||
1 | Анализ контрольной работы Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||
2 | Произведение десятичной дроби и натурального числа | 1 | ||
3 | Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число» | 1 | ||
4 | Деление десятичных дробей на натуральное число ПК | 1 | ||
5 | Частное десятичных дробей и натурального числа | 1 | ||
6 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | ||
7 | Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д | 1 | ||
8 | Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» ПК | 1 | ||
9 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | ||
10 | Анализ контрольной работы Правило умножения десятичных дробей | 1 | ||
11 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
12 | Умножение на 0,1; 0,01 и т.д. | 1 | ||
13 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | 1 | ||
14 | Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | ||
15 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
16 | Деление на 10, 100 и т.д. | 1 | ||
17 | Деление на 0,1; 0,01 и т.д. | 1 | ||
18 | Деление натурального числа на десятичную дробь | 1 | ||
19 | Деление десятичной дроби на десятичную | 1 | ||
20 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
21 | Среднее арифметическое чисел ПК | 1 | ||
22 | Нахождение среднего арифметического чисел | 1 | ||
23 | Средняя скорость движения | 1 | ||
24 | Задачи на нахождение средней скорости | 1 | ||
25 | Решение задач. Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
26 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | ||
1 | Анализ контрольной работы Микрокалькулятор | 1 | ||
2 | Вычисление с помощью микрокалькулятора | 1 | ||
3 | Проценты чисел и величины | 1 | ||
4 | Перевод десятичных дробей в проценты и обратно | 1 | ||
5 | Решение задач на проценты | 1 | ||
6 | Задачи на нахождение процентов от числа | 1 | ||
7 | Задачи на нахождение числа по его проценту | 1 | ||
8 | Контрольная работа«Задачи на проценты» | 1 | ||
9 | Анализ контрольной работы Угол | 1 | ||
10 | Прямой у развернутый угол ПК | 1 | ||
11 | Чертежный треугольник | 1 | ||
12 | Измерение углов ПК | 1 | ||
13 | Транспортир ПК | 1 | ||
14 | Построение углов | 1 | ||
15 | Круговые диаграммы | 1 | ||
16 | Построение круговых диаграмм | 1 | ||
17 | Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб ПК | 1 | ||
18 | Контрольная работа «Измерение углов» | 1 | ||
9 | Повторение | 9 | ||
1 | Анализ контрольной работы Действия с натуральными числами | 1 | ||
2 | Задачи на встречное движение | 1 | ||
3 | Задачи на движение | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||
5 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||
6 | Проценты. Задачи на проценты | 1 | ||
7 | Площади и объемы | 1 | ||
8 | Итоговое повторение | 1 | ||
9 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
Итого | 170 |
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/ Протокол № 1 от « »августа 2019г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019г. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика»
6 класс
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Математика » 6 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Делимость чисел | 16 | ||
1 | Делители и кратные Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1 | ||
2 | Решение упражнений «Делители и кратные» Повторение Решение задачПК | 1 | ||
3 | Признаки делимости чисел Повторение Решение уравнений | 1 | ||
4 | Делимость чисел на 5, на 10 Повторение Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||
5 | Признак делимости на 2Повторение Задачи на проценты | 1 | ||
6 | Признак делимости на 9Повторение Угол | 1 | ||
7 | Входная контрольная работа | 1 | ||
8 | Анализ к\р Признак делимости на 3 | 1 | ||
9 | Простые и составные числа ПК | 1 | ||
10 | Простые множители | 1 | ||
11 | Разложение числа на простые множители ПК | 1 | ||
12 | НОД чисел | 1 | ||
13 | Нахождение НОД чисел | 1 | ||
14 | НОК чисел | 1 | ||
15 | Свойства НОД и НОК чисел | 1 | ||
16 | Решение упражнений «НОД и НОК чисел»Сам.раб ПК | 1 | ||
17 | Контрольная работа «Делимость чисел» | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | ||
1 | Анализ к\р Основное свойство дроби | 1 | ||
2 | Запись одного и того же числа различными дробями | 1 | ||
3 | Основное свойство дроби | 1 | ||
4 | Сокращение дробей ПК | 1 | ||
5 | Несократимые дроби | 1 | ||
6 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | ||
7 | Наименьший общий знаменатель | 1 | ||
8 | Приведение дробей к общему знаменателю ПК | 1 | ||
9 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
10 | Решение упражнений на сравнение дробей.Сам раб ПК | 1 | ||
11 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
12 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сам.раб ПК | 1 | ||
14 | Применение свойств сложения и вычитания | 1 | ||
15 | Решение упражнений «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
16 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
17 | Анализ к\р Сложение смешанных чисел | 1 | ||
18 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||
19 | Применение свойств сложения и вычитания ПК | 1 | ||
20 | Замена обыкновенных дробей десятичными | 1 | ||
21 | Замена десятичных дробей обыкновенными | 1 | ||
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел ПК | 1 | ||
23 | Решение упражнений «Сложение и вычитание смешанных чисел». Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
24 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
25 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 | ||
1 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | ||
2 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | ||
3 | Умножение смешанных чисел | 1 | ||
4 | Умножение обыкновенных и десятичных дробей ПК | 1 | ||
5 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
6 | Нахождение процентов от числа | 1 | ||
7 | Нахождение процентов | 1 | ||
8 | Решение задач на проценты ПК | 1 | ||
9 | Произведение смешанного и натурального числа | 1 | ||
10 | Применение распределительного свойства | 1 | ||
11 | Решение уравнений ПК | 1 | ||
12 | Упрощение буквенных выражений ПК | 1 | ||
13 | Распределительное свойство для упрощения выражений ПК | 1 | ||
14 | Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
15 | Контрольная работа«Умножение дробей» | 1 | ||
16 | Анализ к\р Взаимно-обратные числа | 1 | ||
17 | Произведение взаимно-обратных чисел | 1 | ||
18 | Деление дробей | 1 | ||
19 | Деление смешанных чисел | 1 | ||
20 | Деление на натуральное число ПК | 1 | ||
21 | Деление натурального числа на дробь | 1 | ||
22 | Деление дробей и смешанных чисел | 1 | ||
23 | Решение уравнений « Деление дробей» Сам.работа. ПК | 1 | ||
24 | Контрольная работа «Деление дробей» | 1 | ||
25 | Анализ к\р Нахождение числа по доле | 1 | ||
26 | Нахождение числа по числу | 1 | ||
27 | Решение задач на нахождение числа | 1 | ||
28 | Задачи на проценты ПК | 1 | ||
29 | Решение задач на проценты | 1 | ||
30 | Дробные выражения | 1 | ||
31 | Преобразования дробных выражений | 1 | ||
32 | Нахождение значений дробного выражения ПК | 1 | ||
33 | Контрольная работа «Нахождение числа по дроби» | 1 | ||
4 | Отношения и пропорции | 17 | ||
1 | Анализ к\р Отношение ПК | 1 | ||
2 | Переход к одинаковым единицам измерения величины | 1 | ||
3 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | ||
4 | Решение задач на нахождение количества процентов | 1 | ||
5 | Решение задач на составление отношений | 1 | ||
6 | Пропорции | 1 | ||
7 | Основное свойство пропорции | 1 | ||
8 | Прямая пропорциональная зависимость ПК | 1 | ||
9 | Обратная пропорциональность ПК | 1 | ||
10 | Решение задач с помощью пропорции ПК | 1 | ||
11 | Контрольная работа «Пропорции» | 1 | ||
12 | Анализ к\р Масштаб | 1 | ||
13 | Использование пропорции при решении задач | 1 | ||
14 | Длина окружности | 1 | ||
15 | Площадь круга | 1 | ||
16 | Шар, сфера | 1 | ||
17 | Контрольная работа «Масштаб, окружность, круг» | 1 | ||
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | ||
1 | Координатная прямая | 1 | ||
2 | Координаты точек на прямой | 1 | ||
3 | Положительные и отрицательные числа ПК | 1 | ||
4 | Противоположные числа | 1 | ||
5 | Целые числа | 1 | ||
6 | Модуль числа | 1 | ||
7 | Сравнение модулей числа | 1 | ||
8 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
9 | Сравнение чисел ПК | 1 | ||
10 | Решение упражнений на сравнение чисел | 1 | ||
11 | Изменение величин с помощью координатной прямой | 1 | ||
12 | Решение упражнений «Положительные и отрицательные числа» ПК | 1 | ||
13 | Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||
1 | Анализ к\р Сложение чисел с помощью координатной прямой ПК | 1 | ||
2 | Вычитание чисел с помощью координатной прямой ПК | 1 | ||
3 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
4 | Сложение чисел с одинаковыми знаками Сам.работа | 1 | ||
5 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
6 | Сумма противоположных чисел | 1 | ||
7 | Решение упражнений «Сложение положительных и отрицательных чисел» Сам.работа ПК | 1 | ||
8 | Алгоритм вычитания | 1 | ||
9 | Вычитание чисел с одинаковыми знаками | 1 | ||
10 | Вычитание чисел с разными знаками | 1 | ||
11 | Решение упражнений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Тестирование ПК | 1 | ||
12 | Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | ||
1 | Анализ к\р Умножение отрицательных чисел | 1 | ||
2 | Умножение чисел с разными знаками | 1 | ||
3 | Деление отрицательных чисел | 1 | ||
4 | Деление чисел с разными знаками ПК | 1 | ||
5 | Рациональные числа | 1 | ||
6 | Периодические дроби | 1 | ||
7 | Свойства действий над числами ПК | 1 | ||
8 | Переместительные и сочетательные свойства действия над числом Сам.работа ПК | 1 | ||
9 | Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
8 | Решение уравнений | 18 | ||
1 | Анализ к\р Раскрытие скобок с + перед ними | 1 | ||
2 | Раскрытие скобок с – перед ними | 1 | ||
3 | Коэффициент ПК | 1 | ||
4 | Упрощение выражений | 1 | ||
5 | Распределительное свойство | 1 | ||
6 | Подобные слагаемые ПК | 1 | ||
7 | Приведение подобных слагаемых | 1 | ||
8 | Решение упражнений «Подобные слагаемые» Сам.работа | 1 | ||
9 | Контрольная работа «Упрощение выражений» | 1 | ||
10 | Анализ к\р Уравнение | 1 | ||
11 | Корни уравнения | 1 | ||
12 | Правила решения уравнений | 1 | ||
13 | Решение уравнений ПК | 1 | ||
14 | Линейные уравнения | 1 | ||
15 | Решение линейных уравнений | 1 | ||
16 | Решение уравнений. Тестирование | 1 | ||
117 | Контрольная работа «Уравнения» | 1 | ||
18 | Анализ к\р ПК | 1 | ||
9 | Координаты на плоскости | 11 | ||
1 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
2 | Построение перпендикулярных прямых | 1 | ||
3 | Параллельные прямые | 1 | ||
4 | Построение параллельных прямых | 1 | ||
5 | Координатная плоскость | 1 | ||
6 | Координаты точек | 1 | ||
7 | Построение точек по их координатам | 1 | ||
8 | Графики ПК | 1 | ||
9 | Чтение графиков | 1 | ||
10 | Решение упражнений «Координаты на плоскости» Сам.работа | 1 | ||
11 | Контрольная работа «Координаты на плоскости», | 1 | ||
10 | Повторение | 15 | ||
1 | Анализ к\р Действия с обыкновенными дробями ПК | 1 | ||
2 | Преобразования выражений | 1 | ||
3 | Отношения | 1 | ||
4 | Пропорции | 1 | ||
5 | Дробные выражения | 1 | ||
6 | Значение дробного выражения | 1 | ||
7 | Положительные и отрицательные числа ПК | 1 | ||
8,9 | Действия с положительными и отрицательными числами | 2 | ||
10 | Решение уравнений ПК | 1 | ||
11,12 | Решение задач, на составление уравнений | 2 | ||
13 | Координатная плоскость | 1 | ||
14 | Итоговое повторение | 1 | ||
15 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....