Особенности разбора составных задач.
статья по математике
Предварительный просмотр:
Разбор составной задачи.
3 класс 2 часть «Школа России», с. 45
Задача.
В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня – по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Анализ текста задачи.
- Прочитайте задачу и скажите, о чём говорится в задаче?
(Задача о расходе крупы в столовой по дням)
- Прочитайте вопрос. Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
(Знать сколько крупы израсходовали за все эти дни?)
- Известно ли нам, сколько крупы израсходовали за день? (12 кг и 9 кг)
- Как это обозначить в схематической записи? (Внесем данные в столбец, расход в день)
- Что еще известно в задаче?
(количество дней 5 и 2 дня)
- Известен ли общий расход? (Не известен) Как это обозначить? (В таблице ставим?)
Составляем таблицу.
Схематическая запись условия (в виде таблицы).
Расход в день | Количество дней | Общий расход |
12 кг | 5 дней | ? |
9 кг | 2 дня |
Поиск решения задачи, составление плана решения.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- А что нам для этого нужно знать? (Сколько расходовали крупы за 5 и 2 дня вместе)
- Знаем ли мы сколько крупы израсходовали за 5дней? (Не знаем)
- А сколько кг крупы израсходовали за 2 дня? (Не знаем)
- А можем ли мы это узнать? Какие данные для этого необходимы? (Из условия задачи можем узнать сколько расходовали крупы за 5 дней, за 2 дня)
- Выберите арифметическое действие для решения задачи.
Узнаем сколько расходовали крупы за 5 дней – умножением.
Каким действием узнаем сколько расходовали крупы за 2 дня?
(Умножением).
Каким действием узнаем сколько крупы израсходовали за все эти дни?
(Сложением).
Во сколько действий задача? (3 действия).
Решение собственно математической задачи, т.е. вычисление значения числового выражения.
1) 5*12=60 (кг) крупы израсходовали за 5 дней.
2) 2*9=18 (кг) крупы израсходовали за 2 дня.
3) 60+18=78 (кг)крупы израсходовали за все эти дни.
Ответ: 78 килограмм.
Проверка полученного ответа.
В столовой расходовали крупу 2 и 5 дней, всего 78 кг, 5 дней расходовали по 12 кг. По сколько кг крупы расходовали 2 дня?
1) 78-5*12=18 (кг) крупы израсходовали за 2 дня.
2) 18:2=9 (кг) по 9 кг крупы расходовали 2 дня.
Ответ: 9 килограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение составных задач в школе для детей с нарушением слуха и речи"
Методические рекомендации....
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОИ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
Работа над составными задачами является дальнейшим логическим развитием процесса решения простых задач. Принято считать, что при подборе задач главное - это арифметическое ее содержание те логич...
Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.
Цели урока:1. Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2. Учить использовать схемы при работе над задачей.3....
Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Решение задач в коррекционной школе вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично все психические процессы .Учащиеся ...
Особенности решения составных арифметических задач учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
В данной статье представлены результаты исследования особенностей решения составных арифметических задач учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Исследование проводилось...
Таблица умножения и деления. Решение простых и составных задач.
Урок математики в 3 классе коррекционной школы II вида....
Конспект урока по математике Составная задача
Урок математики в 1 классе.Тема: «Составная задача». Тип урока: ОНЗ....