Урок – соревнование по математики в 5 классе. Обобщение по теме «Десятичные дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi._urok-sorevnovanie.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна – учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
Урок – соревнование.
Урок математики в 5 классе.
Обобщение по теме «Десятичные дроби»
Цели: 1) закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно;
2) закрепить и проверить умения решать уравнения и задачи;
3) развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность;
4) воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу;
5) развивать интерес к математике.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Задание на дом: работа № 9 (стр. 261-262), составить кроссворд или ребус.
- Сообщение темы и цели урока.
- Основная часть
- Правила игры – соревнования.
- Представление команд (название и девиз)
- Разминка команд.
На доске записаны задания. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют действие. За каждое верно выполненное действие – 1 балл.
0,2 ∙53 3,05 : 5 9,74 :5,4
- 7,2 +2,9 : 0,2
: 2 ∙10 +9,1
+8,04 -28,8 ∙ 0,1
∙ 100 : 0,3 -1,2
: 0,2 :10 ∙ 100
- Кто внимательнее.
На доске открывается плакат (или с помощью проектора). Задание общее. За каждый верный ответ -1 балл.
По первой поднятой руке.
1.Назовите дробь больше 1,1 , но меньше 2.
2.Назовите наименьшую дробь, находящуюся на промежутке от 3 до 4.
3.Найдите наибольшую дробь, которая больше 4, но меньше 5.
4.укажите дроби, в которых одна цифра повторяется несколько раз.
- Кто быстрее.
Уравнение нужно решить на скорость. Кто решит верно и быстрее, тот получает 3 балла. Второй по скорости – 2 балла, третий по скорости – 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 3 балла. По окончании проверки подсчитываются баллы команды.
а) x – 7,963 = 3,1; б) (7,4 - x) – 2,3 = 3,2; в) (x – 3,17) : 14 = 5,3;
г) (x + 2,9) ∙ 3 = 18,6; д) 5,5 – 3 ∙x =1,3; е) 9,7 : x – 0,2 = 0,8;
ж) 7x + 3x + 7,4 = 10,6; з) (6,7 – x) :6 = 0,3; и) 6,4x + 3,6x – 6,8 = 3.
- Кто выше.
Каждый пример – это высота, которую нужно взять (решить пример). Команда прекращает попытки после трёх ошибок. Если пример выполнен верно, то высота считается взятой и команда получает 4 балла.
264 + 326 = 35,24 | 405 + 237 = 42,87 | 231 + 48 = 27,9 |
108∙5 = 5,4 | 103 ∙4 = 41,2 | 106 ∙5 = 7,3 |
489 – 1,63 = 4727 | 13 – 0,02 = 128 | 518 – 3,5 = 168 |
- Физкультминутка. Гимнастика для глаз
- Кто сильнее.
Решить задачи. За каждую решённую задачу – 3 балла. За скорость дополнительный балл.
Командам выдаются листки с задачами.
Задача1. В грузовик погрузили 12 коробок по 12,4 кг и 14 коробок по 14,5 кг в каждой. Найдите массу груза.
Задача 2. Для приготовления кофе смешали два вида. Найдите массу смеси, если в ней 3,7 кг кофе первого вида, а кофе второго вида на 0,6 кг больше.
Задача 3. Два пешехода вышли навстречу друг другу из двух населённых пунктов, расстояние между которыми скорость одного 5,2 км/ч, а скорость другого на 0,8 км/ч больше?
Задача 4. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55% всех имеющихся билетов. Сколько мест на стадионе остались незаполненными?
Задача 5. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник- в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?
- Кто точнее.
Вычислите. Зашифрованное слово – порода пастушьей собаки, выведенная в Германии. (леонбергер)
50 | 40 | 400 | 500 | 300 | 40 | 30 | 200 | 40 | 30 |
- Подведение итогов урока
Таблица соревнований
№ п/п | Этап соревнования | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
1 | Представление команд (название и девиз). | |||
2 | Разминка команд. | |||
3 | Кто внимательнее. | |||
4 | Кто быстрее. | |||
5 | Кто выше. | |||
6 | Кто сильнее. | |||
7 | Кто точнее | |||
итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 5 класс "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
Конспект урока, презентация к уроку, тест....
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Игра Морской бой обобщение по теме десятичные дроби
обощение по теме десятичняе дроби в формате игры морской бой...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы, тема "Десятичные дроби"
Разработка урока математики с презентацией в 7 классе коррекционной школы по теме "Десятичные дроби" - вводный урок...
конспект урока математики в 5 классе "Обобщение действий с десятичными дробями"
урок обобщения материала. предполагает самостоятельную работу, работу в парах по покорению пика знаний. предполагается использование презентации....
Бинарный урок математики и русского языка на тему: "Десятичные дроби. Местоимение"
Данный материал рекомендован учителям коррекционных школ....