Урок – соревнование по математики в 5 классе. Обобщение по теме «Десятичные дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Пунанцева Валентина Алексеевна
Цели: 1) закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; 2) закрепить и проверить умения решать уравнения и задачи; 3) развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; 4) воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; 5) развивать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnye_drobi._urok-sorevnovanie.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пунанцева Валентина Алексеевна – учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

Урок – соревнование.

Урок математики в 5 классе.

Обобщение по теме «Десятичные дроби»

Цели:    1) закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно;

              2) закрепить и проверить умения решать уравнения и задачи;

              3) развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность;

              4) воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу;

              5) развивать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Задание на дом: работа № 9 (стр. 261-262), составить кроссворд или ребус.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Основная часть
  1. Правила игры – соревнования.
  2. Представление команд (название и девиз)
  3. Разминка команд.

На доске записаны задания. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют действие. За каждое верно выполненное действие – 1 балл.

0,2 ∙53        3,05 : 5             9,74 :5,4

- 7,2        +2,9        : 0,2

: 2        ∙10        +9,1

+8,04        -28,8        ∙ 0,1

∙ 100        : 0,3        -1,2

: 0,2         :10        ∙ 100

  1. Кто внимательнее.

На доске открывается плакат (или с помощью проектора). Задание общее. За каждый верный ответ -1 балл.

По первой поднятой руке.

уроки.jpg

1.Назовите дробь больше 1,1 , но меньше 2.

2.Назовите наименьшую дробь, находящуюся на промежутке от 3 до 4.

3.Найдите наибольшую дробь, которая больше 4, но меньше 5.

4.укажите дроби, в которых одна цифра повторяется несколько раз.

  1. Кто быстрее.

Уравнение нужно решить на скорость. Кто решит верно и быстрее, тот получает 3 балла. Второй по скорости – 2 балла, третий по скорости – 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 3 балла. По окончании проверки подсчитываются баллы команды.

а) x – 7,963 = 3,1;              б) (7,4 - x) – 2,3 = 3,2;                       в) (x – 3,17) : 14 = 5,3;

г) (x + 2,9) ∙ 3 = 18,6;        д) 5,5 – 3 ∙x =1,3;                               е) 9,7 : x – 0,2 = 0,8;  

ж) 7x + 3x + 7,4 = 10,6;     з) (6,7 – x) :6 = 0,3;                           и) 6,4x + 3,6x – 6,8 = 3.  

               

  1. Кто выше.

Каждый пример – это высота, которую нужно взять (решить пример). Команда прекращает попытки после трёх ошибок. Если пример выполнен верно, то высота считается взятой и команда получает 4 балла.

264 + 326 = 35,24

405 + 237 = 42,87

231 + 48 = 27,9

108∙5 = 5,4

103 ∙4 = 41,2

106 ∙5 = 7,3

489 – 1,63 = 4727

13 – 0,02 = 128

518 – 3,5 = 168

  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз

  1. Кто сильнее.

Решить задачи. За каждую решённую задачу – 3 балла. За скорость дополнительный балл.

Командам выдаются листки с задачами.

Задача1. В грузовик погрузили 12 коробок по 12,4 кг и 14 коробок по 14,5 кг в каждой. Найдите массу груза.

Задача 2. Для приготовления кофе смешали два вида. Найдите массу смеси, если в ней 3,7 кг кофе первого вида, а кофе второго вида на 0,6 кг больше.

Задача 3. Два пешехода вышли навстречу друг другу из двух населённых пунктов, расстояние между которыми скорость одного 5,2 км/ч, а скорость другого на 0,8 км/ч больше?

Задача 4. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55% всех имеющихся билетов. Сколько мест на стадионе остались незаполненными?

Задача 5. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник- в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

  1. Кто точнее.

Вычислите. Зашифрованное слово – порода пастушьей собаки, выведенная в Германии.  (леонбергер)

50

40

400

500

300

40

30

200

40

30

уроки 001.jpg

  1. Подведение итогов урока

Таблица соревнований

№ п/п

Этап соревнования

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1

Представление команд (название и девиз).

2

Разминка команд.

3

Кто внимательнее.

4

Кто быстрее.

5

Кто выше.

6

Кто сильнее.

7

Кто точнее

                                              итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Игра Морской бой обобщение по теме десятичные дроби

обощение по теме десятичняе дроби в формате игры морской бой...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы, тема "Десятичные дроби"

Разработка урока математики с презентацией в 7 классе коррекционной школы по теме "Десятичные дроби" - вводный урок...

конспект урока математики в 5 классе "Обобщение действий с десятичными дробями"

урок обобщения материала. предполагает самостоятельную работу, работу в парах по покорению пика знаний. предполагается использование презентации....

Бинарный урок математики и русского языка на тему: "Десятичные дроби. Местоимение"

Данный материал рекомендован учителям коррекционных школ....