Занимательные задачи для 5 - 6 класса.
материал по математике (5, 6 класс)
Данные задачи могут быть использованы как на уроках, так иво внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_zadachi.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ.
№ 1.
В пакете лежало 4 яблока, все их раздали четырём детям, а одно яблоко продолжало лежать в пакете. Как это могло получиться?
№ 2.
Когда котёнок лежит на весах он весит 300 грамм. Сколько он весит, если стоит на всех четырёх лапках?
№ 3.
Один грузовик ехал в деревню и встретил три трактора, два из которых тянули по комбайну. Сколько машин ехало в деревню?
№ 4.
Из двух городов выехали навстречу друг другу 2 велосипедиста. Первый едет со скоростью 30 км/ч, а второй со скоростью 20 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга за 2 часа до встречи?
№ 5.
Две матери, две дочери, да две бабушки с внучкой разделили между собой 15 яблок так, что каждая получила по 5 яблок. Как это могло получиться?
№ 6.
У матери 5 дочерей, у каждой дочери по брату. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
№ 7.
Два велосипедиста находились в 100 км от Москвы. Выехали они одновременно. Первый ехал со скоростью 20 км/ч, а второй со скоростью 25 км/ч. Первый велосипедист ехал без остановок, а второй отдыхал целый час. Кто из них приехал в Москву первый?
№ 8.
В первом вагоне было 20, а во втором 15 пассажиров. На первой остановке из первого вагона вышло 5 человек и вошло в него 7; из второго вышло 2 и вошло в него 10. В каком вагоне трамвая, первом или втором, оказалось больше пассажиров, после первой остановки?
№ 9.
Три человека ждали трамвая 15 минут. Сколько времени ждал каждый?
№ 10.
Два вагона одного трамвая проехали за день 150 км. Сколько километров проехал каждый вагон?
№ 11.
Два мотоциклиста едут из Нижнего Новгорода и Москвы навстречу друг другу. Первый едет со скоростью 60 км/ч, а второй со скоростью 75 км/ч. Кто из них будет ближе к Нижнему Новгороду в момент встречи? (На одинаковом расстоянии)
№ 12.
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?
№ 13.
Какие два двузначных числа можно «поставить на голову» и они не изменятся? (69 и 88)
№ 14.
Что больше – половина половины 20 или четверть четверти 80? (Равны)
№ 15.
Имеется 24 кг гвоздей. Как на весах без гирь взвесить 12 кг, 6 кг, 9 кг гвоздей?
№ 16.
Есть три одинаковых по виду гвоздя, при этом один из них легче каждого из остальных. Как найти более лёгкий гвоздь одним взвешиванием?
№ 17.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках?
№ 18
Нитку нужно разделить на 5 частей. Сколько раз её нужно разрезать? (4 раза)
№ 19
Вдоль тропинки длиной 20 м посажены деревья на расстоянии двух метров друг от друга. Сколько деревьев посадили? (11)
№ 20.
Нужно украсить комнату прямоугольной формы большими цветами в горшках, при этом у каждой стены должно стоять одинаковое количество цветов. Показать, как это сделать, если в начале было 5 горшков с цветами, затем 6, 7, 9, 10 и 11 горшков.
№ 21.
В одном городе захотели быстро распространить одну интересную игру. Придумавший её договорился с детьми, что он покажет, как в неё играть троим ребятам, на следующий день каждый из них должен её объяснить ещё троим (9-ти); каждый из девяти покажет новым троим (27-ми), и так ежедневно каждый впервые узнавший игру показывает её троим. Сколько человек познакомится с игрой за 10 дней? (3+9+27+81+243+729+2187+6561+19683+59049=88572)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов
Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно...
Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов
Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно...
Занимательные задачи по орфографии для 5-6 классов
Занимательные задачи по орфографии для 5-7 классов. Данные упражнения помогут избавиться от ошибок в самых простых словах, развить внимательность, терпение и наблюдательно...
Занимательные задачи по информатике и ИКТ для 5-7 классов
Игровые стратегии...
Занимательные задачи по информатике и ИКТ для 5-7 классов
Задачи о переправах.Задачи о переливаниях...
Занятие кружка "Мир занимательных задач" 6 класс. Презентация.
Представляю занятие кружка по математике в 6 классе"Мир занимательных задач" в виде презентации. Занятие проходит в форме соревнования двух команд по решению занимательных задач с картинками и рисунка...