Занимательные задачи для 5 - 6 класса.
материал по математике (5, 6 класс)

Пташкина Наталья Вячеславовна

Данные задания могут быть использованы как на уроке для мотивации учащихся, так и на внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательные задачи15.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ.

№  1.

В пакете лежало 4 яблока, все их раздали четырём детям, а одно яблоко продолжало лежать в пакете. Как это могло получиться?

№ 2.

Когда котёнок лежит на весах он весит 300 грамм. Сколько он весит, если стоит на всех четырёх лапках?

№ 3.

Один грузовик ехал в деревню и встретил три трактора, два из которых тянули по комбайну. Сколько машин ехало в деревню?

№ 4.

Из двух городов выехали навстречу друг другу 2 велосипедиста. Первый едет со скоростью 30 км/ч, а второй со скоростью 20 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга за 2 часа до встречи?

№ 5.

Две матери, две дочери, да две бабушки с внучкой разделили между собой 15 яблок так, что каждая получила по 5 яблок. Как это могло получиться?

№ 6.

 У матери 5 дочерей, у каждой дочери по брату. Сколько всего детей в семье?  (Шесть)

№ 7.  

Два велосипедиста находились в 100 км от Москвы. Выехали они одновременно. Первый ехал со скоростью 20 км/ч, а второй со скоростью 25 км/ч. Первый велосипедист ехал без остановок, а второй отдыхал целый час. Кто из них приехал в Москву первый?

№ 8.

В первом вагоне было 20, а во втором 15 пассажиров. На первой остановке из первого вагона вышло 5 человек и вошло в него 7; из второго вышло 2 и вошло в него 10. В каком вагоне трамвая, первом или втором, оказалось больше пассажиров, после первой остановки?

№ 9.

Три человека ждали трамвая 15 минут. Сколько времени ждал каждый?

№ 10.  

Два вагона одного трамвая  проехали за день 150 км. Сколько километров проехал каждый вагон?

№ 11.

Два мотоциклиста едут из Нижнего Новгорода и Москвы навстречу друг другу. Первый едет со скоростью 60 км/ч, а второй со скоростью 75 км/ч. Кто из них будет ближе к Нижнему Новгороду в момент встречи?  (На одинаковом расстоянии)

 № 12.

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

№ 13.

Какие два двузначных числа можно «поставить на голову» и они не изменятся?  (69 и 88)

№ 14.

Что больше – половина половины 20 или четверть четверти 80?  (Равны)

№ 15.

Имеется 24 кг гвоздей. Как на весах без гирь взвесить 12 кг, 6 кг, 9 кг гвоздей?

 № 16.

Есть три одинаковых по виду гвоздя, при этом один из них легче каждого из остальных. Как найти более лёгкий гвоздь одним взвешиванием?

№ 17.

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках?

№ 18

Нитку нужно разделить на 5 частей. Сколько раз её нужно разрезать?  (4 раза)  

№ 19

Вдоль тропинки длиной 20 м посажены деревья на расстоянии двух метров друг от друга. Сколько деревьев посадили? (11)

№ 20.

Нужно украсить комнату прямоугольной формы большими цветами в горшках, при этом у каждой стены должно стоять одинаковое количество цветов. Показать,  как это сделать, если  в начале было 5 горшков с цветами,  затем 6, 7, 9, 10 и 11 горшков.

№ 21.

В одном городе захотели быстро распространить одну интересную игру. Придумавший её договорился с детьми, что он покажет, как в неё играть  троим ребятам, на следующий день каждый из них должен её  объяснить ещё троим (9-ти); каждый из девяти покажет новым троим (27-ми), и так ежедневно каждый впервые узнавший игру показывает её троим. Сколько человек познакомится с игрой за 10 дней?  (3+9+27+81+243+729+2187+6561+19683+59049=88572)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах

Занимательным задачам на различных уроках   нужно уделять внимание  . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....

Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов

Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на:  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно...

Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов

Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на:  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно...

Занимательные задачи по орфографии для 5-6 классов

Занимательные задачи  по орфографии  для  5-7 классов. Данные упражнения помогут избавиться  от ошибок в самых простых словах, развить внимательность, терпение и наблюдательно...

Занимательные задачи по информатике и ИКТ для 5-7 классов

Задачи о переправах.Задачи о переливаниях...

Занятие кружка "Мир занимательных задач" 6 класс. Презентация.

Представляю занятие кружка по математике в 6 классе"Мир занимательных задач" в виде презентации. Занятие проходит в форме соревнования двух команд по решению занимательных задач с картинками и рисунка...