Математики и их открытия в годы ВОВ
проект по математике (9 класс)
Цели работы: Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту и ускоряли победу над врагом Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту и ускоряли победу над врагом Познакомиться с открытиями в разных военных областях в годы ВОВ Познакомиться с открытиями в разных военных областях в годы ВОВ.
Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.
Объект исследования –
Великая Отечественная война.
Предмет исследования –
математики и математика в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_matematiki_v_vov.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 85 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Тема:
Математики и их открытия в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Выполнила: ученица 9а класса
МБОУ Школа №85
Научный руководитель:
Учитель математики МБОУ СОШ №85
Черепанова Татьяна Викторовна
Уфа – 2020
Цели работы: Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту и ускоряли победу над врагом Узнать ученых-математиков, которые своими открытиями в годы ВОВ помогали фронту и ускоряли победу над врагом Познакомиться с открытиями в разных военных областях в годы ВОВ Познакомиться с открытиями в разных военных областях в годы ВОВ. Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее. Объект исследования – Великая Отечественная война. Предмет исследования – математики и математика в Великой Отечественной войне. Задачи:
Методы исследования:
Гипотеза: Научные разработки учёных-математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом. Математики в годы Великой Отечественной войны: С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя достойными сыновьями своей Родины, способными на самопожертвования и готовыми отдать свою жизнь во имя свободы Отчизны. Многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в науку. |
Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941. Уже 23 июня состоялось внеочередное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшие завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. Велик вклад ученых физиков, математиков, химиков, медиков, конструкторов, инженеров в общую Победу. |
Помощь математиков Профессор Сергей Владимирович Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем. Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным. Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте. В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш». |
Алексей Николаевич Крылов Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности. |
Лаврентьев Михаил Алексеевич (1900-1980), математик и механик, академик (1946) и вице-президент (1957-75) АН СССР, Герой Социалистического Труда (1967). Один из организаторов и первый председатель (1957-75) СО АН СССР. Создал новые направления в теории функций, теории дифференциальных уравнений, механике сплошной среды (гидродинамическая теория кумуляции) и прикладной физике (физике взрыва и импульсивных процессов). Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1946, 1949). В 1980 АН СССР учреждены премия и Золотая медаль имени Лаврентьева (с 1993 премия РАН). |
Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г. |
Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико- техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро организовано.Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков. Для такой работы потребовались знания физиков и математиков, что и предопределило ее успех. |
Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмоголов. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии. |
Проверка боеприпасов Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и автомобилей и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко примененялся в период Великой Отечественной войны.Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики. |
Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (или особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению). Теорию этих явлений создал М.В.Келдыщ (президент Академии наук СССР). В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам. Многие из этих разработок пригодились для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, обладавших повышенной маневренностью, скоростью, надежностью. |
Академик Бернштейн С.Н В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности. В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности. |
Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт нашего реактивного истребителя был произведён в мае 1942г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц после этого. Все эти исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Пошлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость |
На основе работ Л. С. Лейбенэона и других ученых-Н. И. Мусхелишвили, Б. Г. Галеркина – проводились важнейшие расчеты на прочность самолётов, танков, артиллерийских систем и пр. Эти работы имели большое значение и для строительной механики. |
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности. |
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов. Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник. Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник. |
Ляпунов Алексей Андреевич (25 сентября (8 октября) 1911, Москва, Россия 23 июня 1973, там же) выдающийся математик, один из основоположников кибернетики, член-корреспондент АН СССР. Специалист в области теории функций вещественного переменного и математических вопросов кибернетики. Основные труды относятся к теории множеств, теоретическим вопросам программирования, математической лингвистике, математической биологии. Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и Восточной Пруссии. Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт нашего реактивного истребителя был произведён в мае 1942г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц после этого. Все эти исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Пошлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость. На основе работ Л. С. Лейбенэона и других ученых-Н. И. Мусхелишвили, Б. Г. Галеркина – проводились важнейшие расчеты на прочность самолётов , танков, артиллерийских систем и пр. Эти работы имели большое значение и для строительной механики. |
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту-10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле |
Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле. |
Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. |
Список источников
- http://екатеринбург.рф/news/2/34423-semdesyat-let-nazad-v-ekaterinburge-proshlo-pervoe-v-voennykh-usloviyakh-obshchee-sobranie-akademii-nauk-sssr/
- http://www.tankovedia.ru/pulication
- http://www.peoples.ru/science/mathematics/keldysh/keldysh_15.shtml
- http://navsource.narod.ru/photos/03/268
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Учителям математики о преподавании в новом учебном году....
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России (в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания) «Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно вс...
Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны
Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др, находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?&r...
Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия».
Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия»....
Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия».
Индивидуальный проект по математике: «Великие математики и их открытия»....
Комментарии
Чрезвычайно интересно!
Чрезвычайно интересно! Прекрасная тема, детям очень полезно узнать о службе науки во благо отечества.