Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России (в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания) «Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
план-конспект на тему
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России
(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)
«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
Цель: создать положительную праздничную атмосферу, освещая концерт темой года литературы в России.
Задачи:
Образовательная:
- закрепление изученного материала, посредством его концертного исполнения;
- озвучить образцы литературы русских и татарских классиков, народных поэтов, детских писателей;
Развивающая:
- развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);
- развивать сценическое мастерство и актёрские способности
Воспитательная:
- воспитывать любовь к России, Татарстану, Родине, формируя патриотизм у дошкольников;
- воспитывать культурных слушателей и исполнителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana_emelina._stsenariy_meropriyatiya_kitay-rossiya.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Александровна Емелина
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России
(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)
«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
Цель: создать положительную праздничную атмосферу, освещая концерт темой года литературы в России.
Задачи:
Образовательная:
- закрепление изученного материала, посредством его концертного исполнения;
- озвучить образцы литературы русских и татарских классиков, народных поэтов, детских писателей;
Развивающая:
- развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);
- развивать сценическое мастерство и актёрские способности
Воспитательная:
- воспитывать любовь к России, Татарстану, Родине, формируя патриотизм у дошкольников;
- воспитывать культурных слушателей и исполнителей.
Материал:
- «Цветущая вишня» китайская лечебная музыка из сборника СюйМинтана; вокально-хоровая композиция мужского китайского хора; китайская мелодия для фоновой музыки на ведущих); «Русский самовар» муз.Д. Тухманов; «Дети Российских школ» С.А. Емелина; русская народная песня «Барыня»; русская народная плясовая «Камаринская»; татарская народная плясовая «Апипа»; Танец татар-мишарей (аудиодиск: «Танцы народов Поволжья» муз.редакторА.Хадеева); «Я, ты, он, она, вместе - целая страна!» сл.Р. Рождественский. муз. Д.Тухманов.
«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
В зале ожидают представление гости праздника (администрация, работники детского сада, родители). За кулисами ребята подготовительной группы (вместе с воспитателем), в группах готовятся остальные участники праздника – старшая, средняя и вторая младшая группы.
Слово музыкального руководителя: Мы рады приветствовать Вас на первом концерте, посвящённом открытию нового учебного года! Вступительным словом станет выступление наших ребят! Добро пожаловать в увлекательное путешествие - «Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»
На экране проецируется видеоролик «2015 год – год литературы в России»
После видеоролика проектор убирают за кулису, звучит китайская мелодия «Цветущая вишня»
В зал в китайском облачении, с веерами в обеих руках на носочках входят девочки подготовительной группы, образуют круг, открывая танцевальную композицию «Цветущая вишня».
Композиция «Цветущая вишня» завершается, девочки присаживаются на ковёр образуют плотные три ряда, прикрывая лицо веером.Под интенсивное пение китайскогомужского хора выходят мальчики в китайском облачении, исполняют номер с элементами китайской борьбы.Номер заканчивается образовавшимся полукругом, в центр которого выходят 2 ведущих в китайских облачениях, один из которых – учитель китайской мудрости – держит в руках книгу(Влада и Кирилл) подготовительной группы.
Диалог ведущих:
Ведущая: Что за подарок приготовил мнеты, учитель китайской мудрости?
Ведущий: О, любезная ЦыньДзынь, я приготовил для Вас путешествие в Россию!
Ведущая:О, в Россию! Я мечтала побывать там! Но почему в ваших руках книга?
Ведущий: О, сейчас вы всё узнаете, моя любезная ЦыньДзынь! Именно книга является проводником в пространстве и времени! И в России об этом знают!
Ведущая: Не потому ли они объявили этот год годом литературы?
Ведущий:О, моя любезная, вы вновь правы! Но нам пора в путь! Вы готовы?
Ведущая: Я немного волнуюсь, но мне очень хочется узнать как можно больше об этой изумительной стране!
Ведущий: О, мои прекрасные помощницы знают о ней, потому что много читают…
1 Ребёнок (девочки из номера «Цветущая вишня»):Русский поэт Александр Блок так писал о России
Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне — ты почиешь, Русь.
(Ребёнок выполняет поклон)
2 Ребёнок:Русский писатель и поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад» описал всю красоту русской природы:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
(Ребёнок выполняет поклон)
Диалог ведущих:
Ведущая: Ах, как прекрасна Россия!Мне хочется узнать о ней ещё больше!
Ведущий: В какую эпоху вы хотели бы оказаться в России?
Ведущая: А можно во времена Ивана Грозного?
Ведущий: О, дорогаяЦыньДзынь, с книгой возможно всё!
Звучит таинственная музыка, все участники покидают зал, музыка сменяется на колокольный звон. На сцену выносят трон, под музыку из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» выходит царь (воспитанник старшей группы), он уверенной походкой направляется к зрителям – делает два рукопожатия (с заведующей и инструктором физкультуры, занимающие места в первом ряду)со словами: «Здравствуйте, царь!». Занимает место на троне.
Царь(Данил):Я, царь Московского княжества, повелеваю устроить на подворье смотр талантливых девиц-красавиц и молодых хлопцев удалых! Кто в талантах силён – всех сегодня же мы ждём!
Звучит вступление русской народной песни «Барыня», в залвесело вбегают воспитанники старшей группы в русских народных костюмах, с деревянными ложками за спиной и занимают позиции на номер «Русский самовар».
Выразительно читают стихи:
Ребёнок 1: Какая замечательная в России литература! Она богата писателями и поэтами разных поколений, среди них любимый детьми Корней Чуковский, стихотворение которого вы сейчас услышите! «Радость»!
Ребёнок 2:
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Ребёнок 3:
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Ребёнок 4:
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Звучит фонограмма, дети исполняют песню с музыкально-ритмическими движениями и игрой на ложках. На первых строчках песни появляется сам Самовар (воспитанник старшей группы, в костюме самовара - Радмир), весело пляшет. На второй куплет песни царь поднимается с трона и танцуя рассматривает самовар, на припев песни – танцует с самоваром и продолжает исполнять песню со всеми ребятами. Музыка сменяется на русскую народную плясовую «Камаринскую», дети притопывая покидают зал.
Музыкальный фон меняется – звучит китайская музыка, выходят ведущие.
Диалог ведущих:
Ведущий:
- Какие талантливые Россияне! А может ли твоя книга переместить нас в Древний город Казань? Мне так хочется услышать их народные мотивы…
- О, дорогая Цынь Дзынь, с книгой возможно всё!
Под татарскую плясовую «Апипа» шагом тыпыр-тыпыр в зал поочерёдно в татарских национальных костюмах заходят мальчики и девочки средней группы, положение рук мальчиков – за спиной, девочек – спереди, по обычаю татарского танца, держась за фартук. Дети занимают позиции парами в три ряда.
Ребёнок 1: Какая замечательная в Татарстане литература! Она богата писателями и поэтами разных поколений, среди них Муса Джалиль, Габдулла Тукай,Абдулла Алиш. А сейчас вы услышите стихотворение-гимн родному языку, которое написал Габдулла Тукай«И туган тел, и матур тел» - «И родной язык, и красивый язык»!
Ребёнок 2: И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
Дөньядакүпнәрсәбелдемсинтуган тел аркылы.
Ребёнок 3:Иңэлекбу тел беләнәнкәмбишектәкөйләгән,
Аннарытөннәр буе әбкәмхикәятсөйләгән.
Ребёнок 4: И туган тел! Һәрвакыттаярдәмеңбеләнсинең,
Кечкенәдәнаңлашылганшатлыгым, кайгым минем.
Ребёнок 5: И туган тел! Синдәбулганиңэлеккыйлган догам:
Ярлыкагыл, дип, үземһәмәткәм-әнкәмне, ходам!
Звучит татарская танцевальная. Дети исполняют танец «Танец татар-мишарей». Вновь звучит «Апипа», дети уходятшагомтыпыр-тыпыр.
Музыкальный фон сменяется на китайские мотивы, появляются учитель китайской мудрости и ЦыньДзынь.
- О, учитель Китая, я хотела бы увидеть будущее России…
- О, об этом написано, немного, но во многих книгах отмечают, что будущее России светлое… сейчас вы его увидите!
Шесть воспитанников второй младшей группы выходят под композицию «Я ты он она, вместе целая страна!» одной рукой оказывают публикой знак приветствия, образуют круг, исполняют танец, останавливаются.
Воспитатель: И наши ребята очень любят книги, они уже знают многие сказки и стихотворения. А сегодня мы хотим Вам прочитать замечательные строки
Дети читают хором, с воспитателем:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Звучит музыка (фонограмма) «Дети Российских школ», дети радостно уходят!
- Теперь я поняла, почему в России так любят литературу! Зная литературу человек проживает несколько жизней, он путешествует во времени и пространстве!
- О моя Цынь-Дзынь, вы правы, вернёмся же в Китай…
Звучит китайская мелодия, ведущие покидают зал под аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий, посвященный Году литературы в России
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы в России, дает возможность детям ещё раз осмыслить мощь и силу русского слова, художественного произведения, понять, как оно влияет на...
Сценарий тематической линейки, посвященной Году литературы в России
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в РоссииЗадачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.2. Рассказать о роли литературы ...
Сценарий мероприятия, посвящённого завершению учебного года "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."
Праздник "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." - это церемония награждения лучших учеников по итогам учебного года и их наставников, учителей, благодаря которым ...
Литературный праздник по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в Лимпопо» (посвящается Году литературы в России, 70-летию Великой Победы и Международному дню детской книги)
Литературный праздник по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в Лимпопо» (посвящается Году литературы в России, 70-летию Великой Победы и Международному дню детской книги)...
Внеклассное мероприятие посвящённое Году литературы в России
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России, поднятие интереса к чтению среди подр...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.
Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года....