Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Число 10"
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Математика |
Класс | 1 А |
Учитель | Демянчук Ольга Викторовна |
Тема | Число 10 |
Цели деятельности учителя | Познакомить с числом 10 и его написанием. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: писать число 10, производить вычислительные действия в пределах первого десятка. Узнавать образы цифр. Личностные: ориентироваться на странице в тетради: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Число 10, высокий, низкий, следующее, предыдущее, двузначное. |
Методы и формы обучения | словесный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Компьютер, счетный материал, шаблон числа 10, пластиковые цифры, карточки для рефлексии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Слайд 1. «Паровозик» - Состав числа 8 и 9. - Восстановить числовой ряд. - Назвать предыдущее число 6, - Назвать следующее число 8, - Назвать «соседей» числа 5. | Проверяет правильность выполнения. Проводит пальчиковую гимнастику | Работа в группах, взаимопроверка. Отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация «Число 10»; Знакомство с числом 10, алгоритм написания числа; Работа в рабочей тетради с.28 №1, алгоритм получения числа 10. Физкультминутка | Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересованности учащихся новой темой. Показ написания числа 10 и моделирование числа из цифр. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Подведение учащихся к определению темы урока. Проводит физкультминутку. | Формулируют тему урока с определением целей. Копируют действия учителя, отвечают на поставленные вопросы. Работа в тетрадях. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устные ответы, записи в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение задания в тетради, решение задачи на нахождение суммы. Слайд 3. Работа на листочках | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание по составлению краткой записи решению задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа. | Вопросы на понимание изученного материала. Создать установку на отдых, привести организм ребенка в относительно спокойно состояние. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
Урок общеметодологической направленности по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...