Проект по математике "Игра математический бой"
проект по математике (7 класс)

Данный проект знакомит нас с игрой «Математический бой», его историей, правилами. Автор проекта изучила литературу, учебники по математике, также различные интернет-сайты. После этого она разработала план игры.

            Игра «Математический бой» будет проводиться по итогам изучения математики в 7 классе, поэтому вопросы составлены в соответствии с программой. Автор совместила в одной викторине несколько видов интеллектуальных игр, например «Своя игра». Главная ценность данной игры заключается в том, что она вызывает интерес к предмету, рождает азарт к дальнейшему изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.doc620 КБ
Файл tema.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема творческого проекта: «Игра «Математический бой»»

Автор проекта: Крупоченко К., обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ №3» г. Еманжелинска

Наставник проекта: Е. А. Щапина, учитель математики МБОУ «СОШ № 3»                     г. Еманжелинска

Содержание

Аннотация наставника

Введение

Условия проведения игры

Ход игры

Итоги игры

Заключение

Приложение

Список литературы

Аннотация наставника

        Данный проект знакомит нас с игрой «Математический бой», его историей, правилами. Автор проекта изучила литературу, учебники по математике, также различные интернет-сайты. После этого она разработала план игры.

        Игра «Математический бой» будет проводиться по итогам изучения математики в 7 классе, поэтому вопросы составлены в соответствии с программой. Автор совместила в одной викторине несколько видов интеллектуальных игр, например «Своя игра». Главная ценность данной игры заключается в том, что она вызывает интерес к предмету, рождает азарт к дальнейшему изучению математики.

Введение

Математический бой - это соревнование двух и более команд в решение математических задач.

            Математический бой - развивающаяся форма внеурочной работы по математике. Она активно вошла в практику школы в последние 10-15 лет.

             Математические бои зародились в Ленинграде и были придуманы Иосифом Яковлевичем Веребейчиком примерно в 1965г. Первые математические бои проводились в стенах школы №30, где Иосиф Яковлевич работал учителем математики и вёл кружки. Через много лет, математические бои стали проводиться в разных городах, но при этом возникли отдельные расхождения в правилах. С большим трудом, благодаря математическим школам в г. Кирове, где встречались московские, ленинградские и кировские преподаватели, в долгих спорах удалось преодолеть эти расхождение. В бою есть команды и жюри.

      Математические бои могут быть организованы как турниры внутри классные, либо как городские или районные, когда соревнуются сборные команды школ или районов.

     Математические бои всегда проводятся в виде конкурсов, результаты которых оцениваются жюри.

Опыт математических боев поможет участникам в будущем: умение сделать научный доклад, задавать четкие вопросы по существу - все это пригодится семинарах и конференциях, для рецензирования книг и статей, для совместной научной работы. И еще ученики разных школ на математических боях знакомятся, создают новый круг общения. И последнее: после удачного проведенного математического боя просыпается вкус к хорошей работе.

Цель проекта: Создание условий для повышения интереса к предмету через познавательную деятельность

Задачи:

1) формирование математической культуры учащихся.

2) развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности.

3) расширение кругозора учащихся.

4) стимулирование интереса к предмету.

5) воспитание взаимопомощи, самоорганизации.

6) развитие умения оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Условия проведения игры

Игра проводится в виде соревнования между командами (класс делится на четыре команды). В игре 5 раундов:

  1. представление команд «Математика вокруг нас»;
  2. конкурс «Алфавит»;
  3. конкурс «Своя игра»;
  4. конкурс капитанов «Семеро одного не ждут»;
  5. конкурс «Математическая гонка».

Итоги каждого раунда подводит жюри. По итогам игры жюри определяет победителей (I, II, III место), проводится награждение; победители и участники награждаются грамотами и призами.

Ход игры

Слова ведущего:

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Итак, мы собрались сегодня, чтобы провести математический бой между командами 7го класса. Мы должны выявить сильнейшую в математике команду.

Судить наш математический бой будет жюри  (перечисляются члены жюри).

В начале раунда порядок выступления команд определяет жеребьёвка. Приглашаются капитаны.

1 раунд. Представление команд «Математика вокруг нас». Это было ваше домашнее задание. Максимальный балл за 1 раунд  - 5.

Возможные варианты для названия команд и их девизы:

Название команд и девиз.

  1. Команда: «Пифагор».

Девиз: Математику, друзья,

Не любить ни как нельзя!

И недаром Пифагор

Всем известен до сих пор.

Имя мы его прославим,

В нас поверить всех заставим!

  1. Команда: «Формула успеха».

Девиз: Мы помножим ум на ловкость,

К ним прибавим оптимизм.

С нашей формулой успеха,

Ну соперник, ты держись!

  1. Команда: «Плюс на минус».

Девиз: Нам по зубам любые задачи,

Победа за ними - никак не иначе!

  1. Команда: «Люди Y».

Девиз: Если трудно - не сдаемся,

Мы к победе очень рвемся.

  1. Команда: «Числовые гении».

Девиз: Нам числа, как родные братья,

И побеждать, не привыкать нам!

2 раунд. Конкурс «Алфавит». Команды по очереди выбирают букву алфавита, появляется вопрос, ответ на который начинается с выбранной буквы. Каждая команда отвечает на пять вопросов. За правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за раунд – 5.

Вопросы:

«А»: Раздел математики, изучающий свойства переменных числовых величин.

«Б»: Луч, делящий угол пополам.

«В»: Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону треугольника.

«Г»: Раздел математики, изучающий свойства различных фигур, их размеры, взаимное расположение.

«Д»: Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.

«Е»: Древнегреческий автор геометрических "начал".

«З»: Что отделяет целую часть от дробной?

«И»: Угольник, линейка, циркуль, транспортир - всё это называют ...

«К»: «Адрес» точки на плоскости.

«Л»: Функция y = kx + b.

«М»: Единица измерения длины.

«Н»: Как называются пары углов: 3 и 5, 2 и 8?

«О»: Геометрическая фигура, для изображения которой нужен циркуль.

«П»: График функции y = x2.

«Р»: Треугольник, у которого две стороны равны.

«С»: Прямая АС по отношению к прямым АВ и CD.

«Т»: Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки.

«У»: Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

«Ф»: Без этих записей нельзя обойтись ни в физике, ни в математике, и не в других науках.

«Х»: Отрезок, соединяющий две точки окружности.

«Ч»: Фигура ABCD ?

«Ц»: Для окружности точка О

«Ш»: Земля, как геометрическое тело.

«Э»: Вытянутая или сжатая окружность.

3 раунд.  Конкурс «Своя игра». На экране таблица. В первом столбце которой перечислены темы, изученные нами в 7м классе. Команды сами выбирают вопрос посложнее или полегче (на 1 или на 2 балла). Т. о. максимальный балл за 2 раунд – 2 балла. Также можно заработать дополнительные баллы за помощь соперникам.

Замечательные линии треугольника

1

2

Линейная функция

1

2

Степень с натуральным показателем

1

2

Формулы сокращенного умножения

1

2

Реальная математика

1

2

Вопросы по разделам:

  1. Замечательные линии треугольника:

1 б. Отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

2 б. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника

  1. Линейная функция:

1 б. Что означает математическая модель y = b?

2 б. Соотнесите график линейной функции y = kx+b и верные неравенство

C:\Users\Computer\Documents\p0095.pngC:\Users\Computer\Documents\p0095.pngC:\Users\Computer\Documents\p0095.pngC:\Users\Computer\Documents\p0095.png

  1. Степень с натуральным показателем:

1б. Представьте частное y12:y в виде дроби.

2б. Вычислите  

  1. Формулы сокращенного умножения:

1б. Выполните умножение (6 – a)(6 + a)

2б. Решите уравнение x3 + 2x2 + x = 0

  1. Реальная математика:

1б. Пять лучших результатов районной олимпиады по физике представлены в таблице:

Фамилия ученика

Иванов

Петров

Буслов

Юрьев

Смирнов

Количество баллов

24,8

25,3

24,5

25,7

24,1

Какой ученик занял 4-е место?

  1. Буслов      2) Петров      3) Юрьев      4) Иванов

        2б. Коллекция моделей одежды разной цветовой гаммы представлена в виде диаграммы. Сколько в коллекции моделей красного цвета, если всего в ней 80 моделей?

4 раунд. Конкурс капитанов «Семеро одного не ждут». Капитанам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Называют по очереди согласно жеребьёвке. За каждую пословицу команде начисляется 0,5 балл.

Примеры пословиц и поговорок:

  • Один раз в год и палка стреляет.
  • Год двое стоят, тут третьему дела нет.
  • В чистом поле четыре воли.
  • Без четырёх углов изба не рубится.
  • Пять раз прощают, на шестой бьют.
  • Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Друзей двое, врагов восемь.
  • Восьми гривен до рубля не хватает.
  • Семь лет - беда, девять - несчастье.
  • Хочешь прожить девять дней- едой запасись на десять.
  • Девять человек- все равно что десяток.
  • Десять знающих, не стоят одного, который дело говорит.
  • Одно дерево срубишь, десять посади.
  • Чего не сделаешь один, сделают десять.

5 раунд. Конкурс «Математическая гонка». Необходимо дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Вопросы 1 команде

  1. Инструмент для измерения углов. (транспортир)
  2. Операция обратная делению. (умножение)
  3. Угол меньший 900. (острый)
  4. Площадь квадрата со стороной 5 см. (25 см2)
  5. Переведите с греческого «сосновая шишка». (конус)
  6. Дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
  7. Количество дней в високосном году. (366)
  8. Сотая часть числа. (процент)
  9. Самое большое двузначное число. (99)
  10. График линейной функции. (прямая)

Вопросы 2 команде

  1. Инструмент для измерения отрезков. (линейка)
  2. Результат сложения. (сумма)
  3. Отрезок, проведённый из вершины треугольника к середине противоположной стороны. (медиана).
  4. Число, стоящее под дробной чертой. (знаменатель).
  5. Разделите полсотни на половину (100)
  6. Переведите с латинского «яйцо» (овал)
  7. Название графика квадратной функции. (парабола)
  8. Количество минут в часе.(60)
  9. Число, которое называют zero. (нуль).
  10. Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (округление).

Вопросы 3 команде

  1. Линия, соединяющая две точки. (отрезок)
  2. Результат вычитания. (разность)
  3. Луч, делящий угол пополам. (биссектриса)
  4. Угол больший 90º (тупой)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (пять).
  6. Расстояние от центра до точки на окружности. (радиус)
  7. Количество дней в неделе.(7)
  8. Математическое высказывание, справедливость которого доказывается. (теорема)
  9. Мера веса драгоценных камней.(карат)
  10. Равенство с переменными. (уравнение)

Вопросы 4 команде

  1. Прямые, которые никогда не пересекутся. (параллельные)
  2. Результат умножения. (произведение)
  3. Самая большая сторона прямоугольного треугольника (гипотенуза)
  4. Сумма углов прямоугольника.(360º)
  5. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20)
  6. Число богатырей на известной картине Васнецова? (три)
  7. Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
  8. Количество секунд в минуте.(60)
  9. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
  10. 1% рубля. (1 копейка)

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

А теперь подведем итоги викторины «Математический бой».

Награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица для жюри

Название

раунда

Группа

Представление «Математика вокруг нас»

Конкурс «Алфавит»

Конкурс «Своя игра»

Конкурс капитанов  «Семеро одного не ждут»

Конкурс «Математическая гонка»

Итого

место

Мах балл

5

Сумма(1)

2+доп

Сумма (0,5)

Сумма (0,5)

Список литературы

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методические пособие.- М.ТЦ. Сфера.
  2. Винокурова Н.К. 500 игр и головоломок для школьников.
  3. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА Игра «Математический бой» Выполнила: Крупоченко Ксения Руководитель: Щапина Екатерина Александровна

Слайд 2

Математический бой - это соревнование двух и более команд в решение математических задач. Математический бой - развивающаяся форма внеурочной работы по математике. Могут проводиться как турниры внутри классные , либо как городские или районные. Опыт математических боев поможет участникам в будущем : умение сделать научный доклад, задавать четкие вопросы по существу - все это пригодится на семинарах и конференциях.

Слайд 3

Цель проекта : Создание условий для повышения интереса к предмету через познавательную деятельность. Задачи : формирование математической культуры учащихся; развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности; расширение кругозора учащихся; стимулирование интереса к предмету; воспитание взаимопомощи, самоорганизации; развитие умения оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Слайд 4

Условия проведения игры Игра проводится в виде соревнования между командами. В игре 5 раундов: 1. представление команд «Математика вокруг нас»; 2. конкурс «Алфавит»; 3. конкурс «Своя игра»; 4. конкурс капитанов «Семеро одного не ждут»; 5. конкурс «Математическая гонка». Итоги каждого раунда подводит жюри. По итогам игры жюри определяет победителей (I, II, III место), проводится награждение; победители и участники награждаются грамотами и призами.

Слайд 5

1 раунд Представление команд «Математика вокруг нас»

Слайд 6

2 раунд Конкурс «АЛФАВИТ» Команды по очереди выбирают букву алфавита, появляется вопрос, ответ на который начинается с выбранной буквы.

Слайд 7

3 раунд Конкурс «СВОЯ ИГРА» На экране таблица. В первом столбце которой перечислены темы, изученные нами в 7м классе. Команды сами выбирают вопрос посложнее или полегче (на 1 или на 2 балла).

Слайд 8

3 раунд «СВОЯ ИГРА»

Слайд 9

4 раунд Конкурс капитанов «Семеро одного не ждут» Капитанам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

Слайд 10

5 раунд Конкурс « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГОНКА» Необходимо дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку.

Слайд 11

Подведение итогов Награждение победителей

Слайд 12

ТЕМА Игра «Математический бой» Выполнила: Крупоченко Ксения Руководитель: Щапина Екатерина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Тематическое планирование изучения экономических и математических понятий в 10 – 11 классах с детьми с ОВЗ».

Краткая аннотация Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации специальной поддержки выпускники ...

Проект модуля"Схематизация математического текста на уроках математики как развитие метапредметного умения"Знак""

Цель модуля:обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов....

Учебно – методический проект «Формирование навыков математического моделирования у учащихся 5-6 классов»

Одной из важных задач курса обучения детей математике является овладение детьми моделированием. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий  работа с моделями составляет обязатель...

Информационно-исследовательский проект «В мире математических задач»

ull;   Задачи способствуют повышению мотивации к изучению математики;        •   развивают мышление и творческую активность;  ...

Проект " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр"

Проект по фэмп через дидактические игры .Консультация для родителей...

Образовательный проект «Формирование навыков математической грамотности у обучающихся 5-6 классов в ходе решения простейших алгебраических задач»

Образовательный проект направленный на развитие навыков математической грамотности засчет работы на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности. В ходе разработки и реализации образов...