Проект по математике "Игра математический бой"
проект по математике (7 класс)
Данный проект знакомит нас с игрой «Математический бой», его историей, правилами. Автор проекта изучила литературу, учебники по математике, также различные интернет-сайты. После этого она разработала план игры.
Игра «Математический бой» будет проводиться по итогам изучения математики в 7 классе, поэтому вопросы составлены в соответствии с программой. Автор совместила в одной викторине несколько видов интеллектуальных игр, например «Своя игра». Главная ценность данной игры заключается в том, что она вызывает интерес к предмету, рождает азарт к дальнейшему изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.doc | 620 КБ |
tema.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема творческого проекта: «Игра «Математический бой»»
Автор проекта: Крупоченко К., обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ №3» г. Еманжелинска
Наставник проекта: Е. А. Щапина, учитель математики МБОУ «СОШ № 3» г. Еманжелинска
Содержание
Аннотация наставника
Введение
Условия проведения игры
Ход игры
Итоги игры
Заключение
Приложение
Список литературы
Аннотация наставника
Данный проект знакомит нас с игрой «Математический бой», его историей, правилами. Автор проекта изучила литературу, учебники по математике, также различные интернет-сайты. После этого она разработала план игры.
Игра «Математический бой» будет проводиться по итогам изучения математики в 7 классе, поэтому вопросы составлены в соответствии с программой. Автор совместила в одной викторине несколько видов интеллектуальных игр, например «Своя игра». Главная ценность данной игры заключается в том, что она вызывает интерес к предмету, рождает азарт к дальнейшему изучению математики.
Введение
Математический бой - это соревнование двух и более команд в решение математических задач.
Математический бой - развивающаяся форма внеурочной работы по математике. Она активно вошла в практику школы в последние 10-15 лет.
Математические бои зародились в Ленинграде и были придуманы Иосифом Яковлевичем Веребейчиком примерно в 1965г. Первые математические бои проводились в стенах школы №30, где Иосиф Яковлевич работал учителем математики и вёл кружки. Через много лет, математические бои стали проводиться в разных городах, но при этом возникли отдельные расхождения в правилах. С большим трудом, благодаря математическим школам в г. Кирове, где встречались московские, ленинградские и кировские преподаватели, в долгих спорах удалось преодолеть эти расхождение. В бою есть команды и жюри.
Математические бои могут быть организованы как турниры внутри классные, либо как городские или районные, когда соревнуются сборные команды школ или районов.
Математические бои всегда проводятся в виде конкурсов, результаты которых оцениваются жюри.
Опыт математических боев поможет участникам в будущем: умение сделать научный доклад, задавать четкие вопросы по существу - все это пригодится семинарах и конференциях, для рецензирования книг и статей, для совместной научной работы. И еще ученики разных школ на математических боях знакомятся, создают новый круг общения. И последнее: после удачного проведенного математического боя просыпается вкус к хорошей работе.
Цель проекта: Создание условий для повышения интереса к предмету через познавательную деятельность
Задачи:
1) формирование математической культуры учащихся.
2) развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности.
3) расширение кругозора учащихся.
4) стимулирование интереса к предмету.
5) воспитание взаимопомощи, самоорганизации.
6) развитие умения оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Условия проведения игры
Игра проводится в виде соревнования между командами (класс делится на четыре команды). В игре 5 раундов:
|
Итоги каждого раунда подводит жюри. По итогам игры жюри определяет победителей (I, II, III место), проводится награждение; победители и участники награждаются грамотами и призами.
Ход игры
Слова ведущего:
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Итак, мы собрались сегодня, чтобы провести математический бой между командами 7го класса. Мы должны выявить сильнейшую в математике команду.
Судить наш математический бой будет жюри (перечисляются члены жюри).
В начале раунда порядок выступления команд определяет жеребьёвка. Приглашаются капитаны.
1 раунд. Представление команд «Математика вокруг нас». Это было ваше домашнее задание. Максимальный балл за 1 раунд - 5.
Возможные варианты для названия команд и их девизы:
Название команд и девиз.
- Команда: «Пифагор».
Девиз: Математику, друзья,
Не любить ни как нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!
- Команда: «Формула успеха».
Девиз: Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!
- Команда: «Плюс на минус».
Девиз: Нам по зубам любые задачи,
Победа за ними - никак не иначе!
- Команда: «Люди Y».
Девиз: Если трудно - не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.
- Команда: «Числовые гении».
Девиз: Нам числа, как родные братья,
И побеждать, не привыкать нам!
2 раунд. Конкурс «Алфавит». Команды по очереди выбирают букву алфавита, появляется вопрос, ответ на который начинается с выбранной буквы. Каждая команда отвечает на пять вопросов. За правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за раунд – 5.
Вопросы:
«А»: Раздел математики, изучающий свойства переменных числовых величин.
«Б»: Луч, делящий угол пополам.
«В»: Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону треугольника.
«Г»: Раздел математики, изучающий свойства различных фигур, их размеры, взаимное расположение.
«Д»: Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.
«Е»: Древнегреческий автор геометрических "начал".
«З»: Что отделяет целую часть от дробной?
«И»: Угольник, линейка, циркуль, транспортир - всё это называют ...
«К»: «Адрес» точки на плоскости.
«Л»: Функция y = kx + b.
«М»: Единица измерения длины.
«Н»: Как называются пары углов: 3 и 5, 2 и 8?
«О»: Геометрическая фигура, для изображения которой нужен циркуль.
«П»: График функции y = x2.
«Р»: Треугольник, у которого две стороны равны.
«С»: Прямая АС по отношению к прямым АВ и CD.
«Т»: Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки.
«У»: Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
«Ф»: Без этих записей нельзя обойтись ни в физике, ни в математике, и не в других науках.
«Х»: Отрезок, соединяющий две точки окружности.
«Ч»: Фигура ABCD ?
«Ц»: Для окружности точка О
«Ш»: Земля, как геометрическое тело.
«Э»: Вытянутая или сжатая окружность.
3 раунд. Конкурс «Своя игра». На экране таблица. В первом столбце которой перечислены темы, изученные нами в 7м классе. Команды сами выбирают вопрос посложнее или полегче (на 1 или на 2 балла). Т. о. максимальный балл за 2 раунд – 2 балла. Также можно заработать дополнительные баллы за помощь соперникам.
Замечательные линии треугольника | 1 | 2 |
Линейная функция | 1 | 2 |
Степень с натуральным показателем | 1 | 2 |
Формулы сокращенного умножения | 1 | 2 |
Реальная математика | 1 | 2 |
Вопросы по разделам:
- Замечательные линии треугольника:
1 б. Отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
2 б. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника
- Линейная функция:
1 б. Что означает математическая модель y = b?
2 б. Соотнесите график линейной функции y = kx+b и верные неравенство
- Степень с натуральным показателем:
1б. Представьте частное y12:y в виде дроби.
2б. Вычислите
- Формулы сокращенного умножения:
1б. Выполните умножение (6 – a)(6 + a)
2б. Решите уравнение x3 + 2x2 + x = 0
- Реальная математика:
1б. Пять лучших результатов районной олимпиады по физике представлены в таблице:
Фамилия ученика | Иванов | Петров | Буслов | Юрьев | Смирнов |
Количество баллов | 24,8 | 25,3 | 24,5 | 25,7 | 24,1 |
Какой ученик занял 4-е место?
- Буслов 2) Петров 3) Юрьев 4) Иванов
2б. Коллекция моделей одежды разной цветовой гаммы представлена в виде диаграммы. Сколько в коллекции моделей красного цвета, если всего в ней 80 моделей?
4 раунд. Конкурс капитанов «Семеро одного не ждут». Капитанам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Называют по очереди согласно жеребьёвке. За каждую пословицу команде начисляется 0,5 балл.
Примеры пословиц и поговорок:
- Один раз в год и палка стреляет.
- Год двое стоят, тут третьему дела нет.
- В чистом поле четыре воли.
- Без четырёх углов изба не рубится.
- Пять раз прощают, на шестой бьют.
- Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Друзей двое, врагов восемь.
- Восьми гривен до рубля не хватает.
- Семь лет - беда, девять - несчастье.
- Хочешь прожить девять дней- едой запасись на десять.
- Девять человек- все равно что десяток.
- Десять знающих, не стоят одного, который дело говорит.
- Одно дерево срубишь, десять посади.
- Чего не сделаешь один, сделают десять.
5 раунд. Конкурс «Математическая гонка». Необходимо дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
Вопросы 1 команде
- Инструмент для измерения углов. (транспортир)
- Операция обратная делению. (умножение)
- Угол меньший 900. (острый)
- Площадь квадрата со стороной 5 см. (25 см2)
- Переведите с греческого «сосновая шишка». (конус)
- Дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- Количество дней в високосном году. (366)
- Сотая часть числа. (процент)
- Самое большое двузначное число. (99)
- График линейной функции. (прямая)
Вопросы 2 команде
- Инструмент для измерения отрезков. (линейка)
- Результат сложения. (сумма)
- Отрезок, проведённый из вершины треугольника к середине противоположной стороны. (медиана).
- Число, стоящее под дробной чертой. (знаменатель).
- Разделите полсотни на половину (100)
- Переведите с латинского «яйцо» (овал)
- Название графика квадратной функции. (парабола)
- Количество минут в часе.(60)
- Число, которое называют zero. (нуль).
- Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (округление).
Вопросы 3 команде
- Линия, соединяющая две точки. (отрезок)
- Результат вычитания. (разность)
- Луч, делящий угол пополам. (биссектриса)
- Угол больший 90º (тупой)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (пять).
- Расстояние от центра до точки на окружности. (радиус)
- Количество дней в неделе.(7)
- Математическое высказывание, справедливость которого доказывается. (теорема)
- Мера веса драгоценных камней.(карат)
- Равенство с переменными. (уравнение)
Вопросы 4 команде
- Прямые, которые никогда не пересекутся. (параллельные)
- Результат умножения. (произведение)
- Самая большая сторона прямоугольного треугольника (гипотенуза)
- Сумма углов прямоугольника.(360º)
- Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20)
- Число богатырей на известной картине Васнецова? (три)
- Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
- Количество секунд в минуте.(60)
- Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
- 1% рубля. (1 копейка)
Ах, эта математика – | И правила, и формулы, |
А теперь подведем итоги викторины «Математический бой».
Награждение победителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица для жюри
Название раунда Группа | Представление «Математика вокруг нас» | Конкурс «Алфавит» | Конкурс «Своя игра» | Конкурс капитанов «Семеро одного не ждут» | Конкурс «Математическая гонка» | Итого | место |
Мах балл | 5 | Сумма(1) | 2+доп | Сумма (0,5) | Сумма (0,5) | ||
Список литературы
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методические пособие.- М.ТЦ. Сфера.
- Винокурова Н.К. 500 игр и головоломок для школьников.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический бой - это соревнование двух и более команд в решение математических задач. Математический бой - развивающаяся форма внеурочной работы по математике. Могут проводиться как турниры внутри классные , либо как городские или районные. Опыт математических боев поможет участникам в будущем : умение сделать научный доклад, задавать четкие вопросы по существу - все это пригодится на семинарах и конференциях.
Цель проекта : Создание условий для повышения интереса к предмету через познавательную деятельность. Задачи : формирование математической культуры учащихся; развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности; расширение кругозора учащихся; стимулирование интереса к предмету; воспитание взаимопомощи, самоорганизации; развитие умения оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Условия проведения игры Игра проводится в виде соревнования между командами. В игре 5 раундов: 1. представление команд «Математика вокруг нас»; 2. конкурс «Алфавит»; 3. конкурс «Своя игра»; 4. конкурс капитанов «Семеро одного не ждут»; 5. конкурс «Математическая гонка». Итоги каждого раунда подводит жюри. По итогам игры жюри определяет победителей (I, II, III место), проводится награждение; победители и участники награждаются грамотами и призами.
1 раунд Представление команд «Математика вокруг нас»
2 раунд Конкурс «АЛФАВИТ» Команды по очереди выбирают букву алфавита, появляется вопрос, ответ на который начинается с выбранной буквы.
3 раунд Конкурс «СВОЯ ИГРА» На экране таблица. В первом столбце которой перечислены темы, изученные нами в 7м классе. Команды сами выбирают вопрос посложнее или полегче (на 1 или на 2 балла).
3 раунд «СВОЯ ИГРА»
4 раунд Конкурс капитанов «Семеро одного не ждут» Капитанам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.
5 раунд Конкурс « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГОНКА» Необходимо дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку.
Подведение итогов Награждение победителей
ТЕМА Игра «Математический бой» Выполнила: Крупоченко Ксения Руководитель: Щапина Екатерина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Тематическое планирование изучения экономических и математических понятий в 10 – 11 классах с детьми с ОВЗ».
Краткая аннотация Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации специальной поддержки выпускники ...
Проект модуля"Схематизация математического текста на уроках математики как развитие метапредметного умения"Знак""
Цель модуля:обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов....
Учебно – методический проект «Формирование навыков математического моделирования у учащихся 5-6 классов»
Одной из важных задач курса обучения детей математике является овладение детьми моделированием. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий работа с моделями составляет обязатель...
Информационно-исследовательский проект «В мире математических задач»
ull; Задачи способствуют повышению мотивации к изучению математики; • развивают мышление и творческую активность; ...
Проект " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр"
Проект по фэмп через дидактические игры .Консультация для родителей...
Образовательный проект «Формирование навыков математической грамотности у обучающихся 5-6 классов в ходе решения простейших алгебраических задач»
Образовательный проект направленный на развитие навыков математической грамотности засчет работы на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности. В ходе разработки и реализации образов...
Информационно-познавательный проект по математике "Математические лайфхаки. Как быстро считать в уме"
Математические лайфхаки...