Педагогический проект на тему: «Тематическое планирование изучения экономических и математических понятий в 10 – 11 классах с детьми с ОВЗ».
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме
Краткая аннотация Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места. Традиционная система 5-летнего профессионально-трудового обучения не решает этого круга задач. 15-16-летние умственно отсталые подростки не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение или в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в специальных (коррекционных) группах профессиональных училищ, или в условиях 10-12 классов как в особой структуре углубленной трудовой подготовки и адресной подготовки на рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno2.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
СИПКРО
Зачетная работа
по курсам повышения квалификации
по ИОЧ ВБ2
«Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении»
Педагогический проект на тему:
«Тематическое планирование изучения экономических и математических понятий в 10 – 11 классах с детьми с ОВЗ».
Выполнила :
учитель математики
Насырова Р.Н.
2012 год
Тема проекта: Разработка тематического планирования по изучению экономических и математических понятий в классах с углубленной трудовой подготовкой.
Цель: Подготовка детей с ОВЗ к самостоятельной жизни в современных рыночных условиях через социальную и трудовую адаптацию;
Задачи:
- формировать элементарных представлений об экономике;
- выработать адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
- формировать навыки анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
Краткая аннотация
Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) об разовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость. Без организации специальной поддержки выпускники коррекционных уч реждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места. Традиционная система 5-летнего профессионально-тру дового обучения не решает этого круга задач. 15-16-летние умственно отсталые подростки не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение или в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обуче ния в специальных (коррекционных) группах профессиональных училищ, или в условиях 10-12 классов как в особой структуре углубленной трудо вой подготовки и адресной подготовки на рабочее место.
Актуальность проекта:
Актуальной потребностью на современном этапе остается ориентация на социализацию личности учащихся с проблемами в развитии. На первое место выходит задача социальной адаптации умствен но отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспо собление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия це лей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обще стве, является универсальной основой для личного и социального благо получия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном разви тии, не в состоянии сам выделить, освоить и усвоить те звенья соци альных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благо получного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом сам социум рассматривается как образо вательный ресурс для формирования адаптивно направленного образо вательного содержания, его обогащения, распределения и программно - методического обеспечения. Не теряет своей остроты проблема трудоустройства выпускников. В современных условиях выпускник должен быть мобильным, умеющим приспособиться к быстроменяющимся экономическим условиям, могущим реализовать себя в различных областях производства. Коррекционно - образовательная функция школы заключается в развитии важнейших психофизических функций, формировании навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности учащихся. Совместная работа педагогов со специалистами школы (педагог - психолог, учитель - логопед, социальный педагог, педагог - дефектолог) по развитию коммуникативных способностей. Использование вариативной части на современном этапе работы школы предполагает экономическое воспитание учащихся с проблемами в развитии
Методические рекомендации:
Объем программного материала проекта по математике не предполагает наращивание математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами экономики. На уроках рассматриваются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора.
Внедрение в практику образования детей с умственной отсталостью системы 10—12 классов стало возможным благодаря Программно-методическому обеспечению для 10 -12 классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) школ VIII вида под ред. А.М.Щербаковой.
Курс математики 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой предполагает обучение учащихся решению жизненно важных экономических задач. Решение задач надо сделать живым и практически полезным, с тем, чтобы поддерживался у учащихся постоянный интерес к этой работе, воспитывалось умение привлекать конкретный материал из окружающей действительности с использованием регионального компонента, умение переносить полученные знания в жизнь.
Учащимся предлагается программный материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия, направленный на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.
Основными задачами курса являются:
- обучить учащихся умениям применять на практике полученные математические знания и умения;
- отработать умения видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации;
- научить на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.
Структура проекта:
№1 Календарно тематическое планирование курса по математике содержит новые формы, методы и приемы обучения и воспитания. Ребята на уроках математики решают задания по проблеме:
- «Планирование расходов семейного бюджета»,
- «Семейные сбережения»,
- «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата»,
- «Социальная защита населения – ее назначение»,
- «Планирование расходов на отпуск»,
- «Проблемные ситуации прогнозирования»
- «Что выгоднее: дешевые или дорогие товары долговременного пользования?»
- «Налоги»,
- «Наследство»
Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.
Наиболее целесообразно проблемные вопросы задавать перед изложением нового материала в целях стимулирования интереса к теме или на этаж обобщения – для проверки осмысления, понимания и уровня усвоения сведений, вновь воспринятыми учащимися на уроке.
На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждений.
№2 Приложение к курсу: Экономика
- «Бюджет семьи»
- «Счёт - квитанции»
- «Оплата коммунальных услуг»
- «Тарифы»
№3 Словарная работа.
№4 Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Вывод. Системный подход к закреплению и практическому использованию знаний, полученных учащимися на уроках, помогает выпускнику коррекционных уч реждений приспособиться к быстроменяющимся экономическим условиям, реализовать себя в различных областях производства.
№1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(X-XII классы)
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов | Знания и умения, отрабатываемые на уроке | Коррекционные задачи |
I четверть | ||||
1 | Введение. Понятие об экономике | 1 | Дать понятие о том, что экономика – это практическая наука, позволяющая решать проблемы обеспечения жизни человека и его семьи. Выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье. | Развитие словесно-логического мышления, коррекция внимания, умение устанавливать связи между членами общества. Формирование элементарных представлений об экономике. |
2 | Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. | 1 | ||
3 | Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская. | 1 | Умение сравнивать числа, знание правил сравнения. | Хорошее знание нумерации. Активизация творческой и речевой деятельности. |
4 | Повторение мер стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен монет и купюр. | 1 | Составление и решение задачи на определение дохода (жизнеобеспечения) семьи в месяц, состоящий из определённого количества членов семьи определённого типа. | Развивать способности концентрировать и распределять внимание, мышления, памяти. Обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций. |
5 | Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. | 3 | Потребности, запросы, нужды членов семьи в современном обществе. Потребности физические, материальные, духовные. Задача на составление статей расходов на семью (определённого типа) на месяц, на день. | Развитие навыков сравнения, оперативной памяти, расширить представления о современном обществе. Формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельное экономические решения в личной жизни, быть «хозяином». |
6 | Нахождение суммы и разности чисел. | 1 | Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи. | Формирование произвольного умения работать по инструкции. |
7 | Понятия «дороже – дешевле», «больше на…», «меньше на…», «выгодно – невыгодно» | 2 | Управление семейной экономикой – это поиск наиболее разумного способа использования доходов семьи для обеспечения более высокого уровня жизни. | Развитие навыков сравнения, оперативной памяти, работы по алгоритму. |
8 | Таблица умножения на однозначное число. | 1 | Принципы выбора способов разумного расходования денег, времени, продуктов экономики. Знание алгоритма умножения и деления на однозначное и двузначное число. | Развитие вычислительных навыков, умений сравнивать алгоритмы умножения и деления. Коррекция и совершенствование моторики. Развитие умений устанавливать связи между величинами. Коррекция познавательной деятельности. |
9 | Таблица умножения на двузначное число. | 1 | ||
10 | Таблица деления на однозначное число. | 1 | ||
11 | Таблица деления на двузначное число | 1 | ||
12 | Сравнение чисел. | 1 | Рассуждения на тему «время – деньги». Задачи на определение выгоды путём сравнения полученных результатов от: - покупки товара мелким оптом; - покупки более дорогих и качественных вещей. | |
13 | Понятия «больше в…раз – меньше в…раз». | 1 | ||
II четверть | ||||
1 | Процент. | 1 | Умение решать задачи на: - нахождение суммы подоходного налога от заработной платы; - нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд; - нахождение суммы отчислений от заработной платы в профсоюз. | Коррекция и совершенствование моторики, развитие вычислительных навыков. |
2 | Нахождение 1 процента от числа. | 1 | ||
3 | Нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | ||
4 | Нахождение числа по проценту. | 1 | Умение работать по алгоритму, развитие вычислительных навыков. | |
5 | Меры массы – единицы измерения величины массы. | 1 | Выполнение упражнений на преобразование мер массы, на сравнение величин массы. Решение задач на: 1)Сравнение веса купленного необработанного продукта с весом обработанного продукта. 2)На определение выгодности приобретения обработанных или необработанных продуктов. | Развитие навыков сравнения. Расширение кругозора у детей. Активизация творческой и речевой деятельности. Формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельное экономическое решение. |
6 | Измерительные приборы. | 1 | ||
7 | Соотношение мер массы. | 1 | ||
8 | Преобразование мер массы. | 1 | ||
9 | Понятие «тяжелее – легче». | 1 | ||
10 | Меры длины. Единицы измерения длины. | 1 | Выполнение упражнений на преобразование мер длины. Выполнение упражнений на сравнение мер длины. Решение примеров. Решение задач на вычисление количества метров ткани, необходимой для штор на окна, на комплект постельного белья, на пошив одежды и т.д. | Коррекция зрения, познавательной деятельности. Развитие вычислительных навыков, умений сравнивать, устанавливать связи между величинами. |
11 | Измерительные инструменты. | 1 | ||
12 | Преобразование мер длины. | 1 | ||
13 | Понятия «длиннее – короче», «уже – шире». | 2 | ||
III четверть | ||||
1 | Меры площади, единицы измерения величины площади. | 1 | Выполнение упражнений на преобразование мер площади. Выполнение упражнений на сравнение площадей. Решение примеров. Понятие квадратного метра. Понятие погонного метра. Решение задач на: 1)Определение площади пола, стены, потолка. 2)Определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта (обои, краска, побелка и т.д.) 3)Определение стоимости. 4)Выгодного приобретения. 5) Расчёт покупки в зависимости от стоимости. Приобретаемая выгода. | Развитие вычислительных навыков, умений устанавливать связи между величинами. Коррекция познавательной деятельности. Формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельное экономическое решение в личной жизни, быть «хозяином» |
2 | Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. | 1 | ||
3 | Преобразование мер площади. | 1 | ||
4 | Понятия «больше – меньше» | 2 | ||
5 | Меры объёма. Единицы измерения величины объёма. | 1 | Дать понятие о том, что объём не зависит от формы предмета (0,5 л может быть банка, бутылка, пакет, кастрюля, т.е. любой сосуд). Для этого необходимо произвести практические работы по демонстрации этого факта. Решение практических задач. | Коррекция зрительной памяти, концентрация и распределение внимания. Развитие навыков сравнения. Обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций. |
6 | Способы измерения объёма в быту. | 1 | ||
7 | Соотношение мер объёма. | 1 | ||
8 | Преобразование мер объёма. | 1 | ||
9 | Понятия «больше – меньше» | 1 | ||
10 | Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. | 1 | Выполнение упражнений на преобразование мер времени. Выполнение упражнений на сравнение величин времени. Решение примеров. Решение задач на вычисление: - возраста по дате рождения и текущему году; - затрат времени, необходимого на дорогу в школу,… - составление режима дня; - планирование по времени проведения рабочего дня, выходного дня; - расчёт времени на выполнение какой-либо трудовой операции. | Коррекция внимания, умение устанавливать связи между величинами, сравнение этих величин. Формирование произвольного умения работать по инструкции. |
11 | Измерительные приборы. определение времени по часам. | 2 | ||
12 | Соотношение мер времени. | 1 | ||
13 | Преобразование мер времени. | 1 | ||
14 | Понятия «быстрее – медленнее», «раньше – позже». | 1 | ||
15 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 1 | Выполнение упражнений на сравнение и преобразование дробей. Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Развитие вычислительных навыков, умений сравнивать алгоритмы сложения и вычитания. |
16 | Смешанные числа. | 1 | ||
17 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | ||
18 | ||||
IV четверть | ||||
1 | Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. | 2 | Выполнение упражнений на преобразование десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени. Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач. | Коррекция познавательной деятельности. Развитие умений устанавливать связи между величинами. Умение делать экономический выбор, принимать самостоятельное решение в личной жизни, быть «хозяином». |
2 | Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. | 2 | ||
3 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | ||
4 | Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | ||
Работа с многозначными числами | 1 | Обучение учащихся умениям применять на практике полученные математические знания. Научить на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.. | Коррекция внимания, развитие вычислительных навыков, умений сравнивать алгоритмы сложения и вычитания. | |
Сложение многозначных чисел | 2 | |||
Вичитание могозначных чисел | 2 | |||
5 | Итоговая контр\ работа. .Работа над ошибками | 2 | ||
5 | Повторение и обобщение. | 2 | Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. Решение задач и примеров. |
№2 Практическое приложение к курсу
Экономика. Наиболее общее понимание экономики – способ ведения хозяйства. В переводе с греческого языка экономика – «хозяйствование по правилам в соответствии с законом». Применительно к домашнему хозяйству экономика – это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности личные и своей семьи. Это и бюджет семьи, планирование расходов на покупку различных промышленных и продовольственных товаров, оплата за различные коммунальные услуги, умение пользоваться услугами банков.
При изучении десятичных дробей можно использовать счета квитанции по оплате за коммунальные услуги. На примере этих счетов-квитанций, в которых тарифы и начисления даны в десятичных дробях, можно объяснить учащимся все виды коммунальных и прочих услуг, дать понятие «коммунальное хозяйство».
Учащиеся должны знать, какие услуги нами оплачиваются, и что мы как плательщики и пользователи можем требовать от жилищно-коммунальных хозяйств. В целях подготовки учащихся к жизни это имеет большое значение, они должны знать и уметь защищать свои права. Затем можно начинать решать задачи на расчет оплаты за различные услуги: за воду (горячую, холодную), отопление, канализацию, газ, телефон, электричество и т.д. В начале решать задачи на каждый вид услуги отдельно, а затем рассчитывать оплату за несколько видов услуг. При решении задач нужно каждый раз объяснять новые слова, выражения: коммунальное хозяйство, услуги, тарифы, расчетка, абонентская плата, льгота, ветеран труда, техобслуживание, приватизация, наем, договор, электроэнергия Квтч, кабельное телевидение, субсидия, совокупный доход, себестоимость. При решении этих задач следует говорить об экономии, о том, что с этой целью уже ставятся счетчики на воду, газ и т.д. Надо объяснить, что некоторые семьи, люди получают субсидии – денежную помощь для оплаты коммунальных услуг. Кто получает субсидию?
При изучении темы «Десятичные дроби» можно решать задачи, где речь идет о налогах на строение, на землю.
Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.
- расчеты по электроэнергии;
- расчет по оплате сетевого газа и техобслуживания газовых плит;
- расчеты по оплате за телефон;
- расчеты платежей за коммунальные услуги;
- решение задач на все виду услуг.
При изучении темы «Проценты» открывается широкая возможность для решения задач, взятых из жизни. При постоянно меняющихся ценах на товары, при многообразии цен на одни и те же товары и «распродажа» - выпускники коррекционных школ должны научиться ориентироваться во всех этих явлениях и уметь выбрать, где с наименьшей потерей для своего бюджета сделать ту или иную покупку. Кроме того, при изучении темы «Проценты» можно решать задачи, где речь идет об услугах банков: кредитах (ссудах), вкладах. При решении таких задач учащиеся узнают, что такое ссуда и ее виды. Учащимися объясняется, что сумма берется меньшая, а возвращается большая, а насколько больше – считается по процентам, что ссуда возвращается постепенно, в течение года или нескольких лет. При решении данных задач учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «ссуда», «вклад», «вкладчик», «годовые проценты», «кредит», «скидка», «распродажа». При изучении темы «Проценты» можно решать задачи, в которых идет речь о подоходном налоге, премиях, совокупном доходе семьи, о взносах. Этот процесс обучения математике решает основную задачу – применение полученных знаний в разнообразно меняющихся условиях жизни.
№3 Словарная работа
Коммунальное хозяйство – городское хозяйство, оказывающие коммунальные услуги (водопровод, к5анализация, отопление, освещение).
Услуга – действие, приносящие пользу, помощь другим.
Канализация – система каналов и труб для удаления нечистот.
Тариф – ставка, норма взимания налога, оплаты чего-нибудь.
Абонент – тот, кто пользуется какой-то услугой.
Абонентская плата – плата за наличие телефона и других услуг телефонных сетей.
Льгота – облегчение в оплате кому-нибудь.
Счетчик – прибор для подсчета чего-нибудь (электричества, газа для воды).
Наем – взять на временное пользование за плату.
Субсидия – денежная или натуральная помощь оказываемая кому-нибудь государством или каким-нибудь учреждением.
Дотация – государственное пособие предприятия, организации для покрытия коммунальных расходов.
Себестоимость – издержки предприятия при производстве товара.
Премия – денежное или иное материальное вознаграждение в награду за что-нибудь.
Вклад – вложенная куда-нибудь сумма.
Взнос – внесенные за что-нибудь деньги.
Кредит – ссуда, предоставление ценностей в долг, коммерческое доверие.
Скидка – сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.
Иждивение – обеспечение неработающего (больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами необходимыми для существования.
Банк – крупное предприятие учреждение.
Оклад – размер заработной платы.
№4
Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны уметь:
| Примечания: Достаточно:
|
Библиография.
- Пособие для учителя / под редакцией А.М.Щербаковой, Н.М.Платоновой, М.: ВЛАДОС, 2006г - "Социальная экономика" для учащихся 10-12 классов
- .Программно-методическое обеспечение для 10–12 классов с
- углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных)
- образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / под
- ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой
- Гельфан Е.М. Арифметические игры и упражнения. М: Просвещение, 1968.
- Егорова Т.В., Лонина В.А., Розанова Т.В. Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей. Дефектология, 2008. - №4.
- .Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М: Просвещение, 1989.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва, 2008.
- Коваленков В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва, 1990.
- Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. М: Просвещение, 1981.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М: Просвещение, 1968.
- Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика учения и развития школьников в системе коррекционного обучения. Педагогическая карта учащегося. Методические рекомендации. НИИ общей педагогики АПН СССР, М.1988.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. Москва, «Просвещение», 1969.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик, 2006.
- Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение». 1978.
- Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике. Москва, «Просвещение», 1996.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. Москва, 1986.
- Соловьев И.М. Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. Москва, 2009.
- Скаткин Л.Н. Обучение решению простых и составных арифметических задач. Москва, 1963.
- Хилько А.А. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Ленинград, 1964.
- Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике и здоровье учащихся. / Начальная школа.- № 11. - 2008.
- Цымбалюк А.Н. Особенности познавательной активности младших школьников с пониженной обучаемостью. Автореферат канд. дисс. М, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 7 класс автор Э.Т. Изергин...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕУчебник ФИЗИКА 8 класс автор Э.Т. Изергин...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геог...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира", 10 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира"...
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира", 11 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира"...