Рабочая программа по математике. ОВЗ.
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Программа для детей с ОВЗ по математике. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike._6_klass_ovz.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА САЛАМГЕРИ КОКАЕВА С. ХУМАЛАГ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для учащихся с ОВЗ
6 класс
Учитель математики
Сидакова Жанна Насрбековна
2019 – 2020 учебный год
Структура рабочей программы
Пояснительная записка……………………………………………………………............................3
Требования к уровню подготовки обучающегося по данной
программе…………………………………………………………………………..5
Содержание
учебного предмета…………………………………………………………………6
Календарно-тематическое планирование……………………………………......8
Перечень учебно-методического обеспечения …………...................................18
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математика для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и рассчитана на базовый уровень.
Цель
Основная цель курса — дать учащемуся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- развивать у учащегося доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;
- способствоватьразвитию речи учащегося, обогащению ее математической терминологией;
- воспитанию у учащегося целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности;
- выработкенавыков контроля и самоконтроля;
- развитию точности измерения и глазомера;
За период обучения учащийся должен получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
.
Нормативно-правовые документы:
Рабочая программа по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья в 6 классе,разработана на основе следующих документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании » (с последующими изменениями и дополнениями);
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г;
- Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда СаламгериКокаева с.Хумалаг» на 2019-2020 учебный год.
Сведения о программе:
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 6 класса разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений : Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011г. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2019.
Обоснование выбора программы
Программа разработана в соответствии с Государственной программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по математике, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственностиобучающегося;обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающегося.
Информация о внесенных изменениях в рабочую программу
В программу изменения не внесены.
Информация о количестве учебных часов:
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе контрольных работ. В течение учебного года запланировано 8 контрольных работ.
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является комбинированный урок, который позволяет организовать практическую деятельность, уроки обобщения и повторения, уроки контроля знаний.
Технологии обучения:
Индивидуальное, развивающее, игровая технология ,ИКТ.
Виды и формы контроля:
Виды: индивидуальная работа.
Вкачестве контроля знаний, умений и навыков обучающегося применяютсякарточки-задания, устный опрос, контрольные работы.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.
Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе.
В процессе обучения математикеобучающийся должен знать:
- название геометрических тел и их элементов;
- единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
- Обучающийся должен уметь:
- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни);
- находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).
Учащийся должен усвоить следующие базовые представления о(об):
- простых и составных числах;
- основном свойстве дроби; сокращении дробей;
- смежных углах и сумме углов треугольника;
- симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии; линиях в круге: диаметре, дуге.
Основные умения обучающегося:
- складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
- умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
- проверять действия умножение и деление;
- умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
- складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
- сокращать дроби;
- заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
- находить расстояние при встречном движении;
- решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
- узнавать и показывать смежные углы;
- находить сумму углов треугольника;
- строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
- различать линии в круге: диаметр, дугу.
Содержание учебного предмета.
Повторение (5 часов)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Тысяча (39 часов)
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение
соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.
Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХIII - ХХ.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.
Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби (20 часов)
Обыкновенные дроби.
Смешанные числа, их сравнение.
Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Геометрический материал (11 часов)
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела – куб, брус.
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100: 1.
Обыкновенные дроби (повторение)27 часов
Обыкновенные дроби.Образование смешанного числа.Сравнение смешанных чисел.
Нумерация(повторение)32часа
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.Действия над многозначными числами.
Повторение (36 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Повторение (5 часов) | |||
1 | Повторение. Сложение натуральных чисел. | ||
2 | Повторение. Вычитание натуральных чисел. | ||
3 | Повторение. Умножение натуральных чисел. | ||
4 | Повторение. Деление натуральных чисел. | ||
5 | Итоговый тест по повторению. | ||
6 | Нумерация (повторение). | ||
7 | Нумерация (повторение). | ||
8 | Нумерация (повторение). | ||
9 | Простые и составные числа. | ||
10 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
11 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
12 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
13 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
14 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
15 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
16 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
17 | Сложение и вычитание. | ||
18 | Сложение и вычитание. | ||
19 | Геометрический материал (повторение). | ||
20 | Геометрический материал (повторение). | ||
21 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
22 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
23 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
24 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
25 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
26 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
27 | Римская нумерация. | ||
28 | Римская нумерация. | ||
29 | Подготовка к контрольной работе. | ||
30 | Контрольная работа № 1 по теме «Тысяча» | ||
31 | Работа над ошибками. | ||
32 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
33 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
34 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
35 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
36 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
37 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | ||
38 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
39 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
40 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
41 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
42 | Подготовка к контрольной работе. | ||
43 | Контрольная работа № 2 по теме « Тысяча» | ||
44 | Работа над ошибками. | ||
45 | Обыкновенные дроби. | ||
46 | Обыкновенные дроби. | ||
47 | Образование смешанного числа. | ||
48 | Образование смешанного числа. | ||
49 | Сравнение смешанных чисел. | ||
50 | Сравнение смешанных чисел. | ||
51 | Основное свойство дроби. | ||
52 | Основное свойство дроби. | ||
53 | Основное свойство дроби. | ||
54 | Преобразование обыкновенных дробей. | ||
55 | Основное свойство дроби. | ||
56 | Нахождение части от числа. | ||
57 | Нахождение части от числа. | ||
58 | Нахождение части от числа. | ||
59 | Нахождение нескольких частей от числа. | ||
60 | Нахождение нескольких частей от числа. | ||
61 | Нахождение нескольких частей от числа. | ||
62 | Подготовка к контрольной работе. | ||
63 | Контрольная работа № 3. по теме « Обыкновенные дроби» | ||
64 | Работа над ошибками. | ||
65 | Взаимное положение прямых на плоскости. | ||
66 | Взаимное положение прямых на плоскости. | ||
67 | Высота треугольника. | ||
68 | Высота треугольника. | ||
69 | Высота треугольника. | ||
70 | Параллельные прямые. | ||
71 | Построение параллельных прямых. | ||
72 | Построение параллельных прямых. | ||
73 | Подготовка к контрольной работе. | ||
74 | Контрольная работа №4 по геометрическому материалу | ||
75 | Работа над ошибками. | ||
Обыкновенные дроби (повторение)27 часов | |||
76 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
77 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
78 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
79 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
80 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
81 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
82 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
83 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
84 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
85 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
86 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
87 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
88 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
89 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
90 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
94 | Скорость. Время. Расстояние (путь). | ||
95 | Скорость. Время. Расстояние (путь). | ||
96 | Скорость. Время. Расстояние (путь). | ||
97 | Повторение темы:Скорость. Время. Расстояние (путь). | ||
98 | Закрепление темы:Скорость. Время. Расстояние (путь). | ||
99 | Закрепление темы:Скорость. Время. Расстояние (путь). | ||
100 | Подготовка к контрольной работе. | ||
101 | Контрольная работа № 5. по теме « Обыкновенные дроби»(повторение) | ||
102 | Работа над ошибками. | ||
Нумерация(повторение)32часа | |||
103 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | ||
104 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | ||
105 | Действия над многозначными числами. | ||
106 | Действия над многозначными числами. | ||
107 | Умножение многозначных чисел на круглые десятки. | ||
108 | Умножение многозначных чисел на круглые десятки. | ||
109 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | ||
110 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | ||
111 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | ||
112 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | ||
113 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | ||
114 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | ||
115 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. | ||
116 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. | ||
117 | Деление многозначных чисел. | ||
118 | Деление многозначных чисел. | ||
119 | Деление с остатком. | ||
120 | Деление с остатком. | ||
121 | Подготовка к контрольной работе. | ||
122 | Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация» | ||
123 | Работа над ошибками. | ||
124 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | ||
125 | Взаимное положение прямых в пространстве:вертикальное, горизонтальное, наклонное. | ||
126 | Куб, брус, шар. | ||
127 | Куб, брус, шар. | ||
128 | Поверхность куба, бруса, шара. | ||
129 | Масштаб. | ||
130 | Масштаб. | ||
131 | Вычисление масштаба. | ||
132 | Подготовка к контрольной работе. | ||
133 | Контрольная работа № 7 по геометрическому материалу | ||
134 | Работа над ошибками. | ||
135 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
136 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
137 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
138 | Сложение и вычитание. | ||
139 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | ||
140 | Обыкновенные дроби. | ||
141 | Образование смешанного числа. | ||
142 | Сравнение смешанных чисел. | ||
143 | Основное свойство дроби. | ||
144 | Нахождение части от числа. | ||
145 | Нахождение нескольких частей от числа. | ||
146 | Деление многозначных чисел. | ||
147 | Деление с остатком. | ||
148 | Умножение многозначных чисел на круглые десятки. | ||
149 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | ||
150 | Подготовка к контрольной работе. | ||
151 | Контрольная работа №8 по повторению | ||
152 | Работа над ошибками. | ||
153 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | ||
154 | Куб, брус, шар. | ||
155 | Поверхность куба, бруса, шара. | ||
156 | Масштаб. | ||
157 | Простые и составные числа. | ||
158 | Арифметические действия с целыми числами. | ||
159 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
160 | Сложение и вычитание. | ||
161 | Геометрический материал (повторение). | ||
162 | Нумерация многозначных чисел (1 миллион). | ||
163 | Взаимное положение прямых на плоскости. | ||
164 | Высота треугольника. | ||
165 | Параллельные прямые. | ||
166 | Параллельные прямые. | ||
167 | Построение параллельных прямых. | ||
168 | Построение параллельных прямых. | ||
169 | Анализ контрольной работы | ||
170 | Повторение изученного материала по теме «Нумерация» |
Перечень учебно-методического обеспечения
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
Учебник «Математика» для 6 общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2019.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....