Рабочая программа по математике. ОВЗ.
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Сидакова Жанна Насрбековна

Программа для детей с ОВЗ по математике. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike._6_klass_ovz.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА САЛАМГЕРИ КОКАЕВА С. ХУМАЛАГ»

                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для учащихся с ОВЗ

6 класс

Учитель математики

Сидакова Жанна Насрбековна

2019 – 2020 учебный год

Структура рабочей программы

Пояснительная записка……………………………………………………………............................3

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной

программе…………………………………………………………………………..5

Содержание

учебного предмета…………………………………………………………………6

Календарно-тематическое планирование……………………………………......8

Перечень учебно-методического обеспечения …………...................................18

Пояснительная записка

       Рабочая программа  учебного предмета математика для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и рассчитана на базовый уровень.

     Цель

      Основная цель курса — дать учащемуся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развивать у учащегося доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;
  • способствоватьразвитию речи учащегося, обогащению ее математической терминологией;
  • воспитанию у учащегося целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности;
  • выработкенавыков контроля и самоконтроля;
  • развитию точности измерения и глазомера;

За период обучения учащийся должен получить математические знания:

       • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;

       • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;

       • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

       • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.

.

Нормативно-правовые документы:

Рабочая программа   по математике для  детей с ограниченными возможностями здоровья в 6 классе,разработана на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании »  (с последующими изменениями и дополнениями);
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г;

  • Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда СаламгериКокаева с.Хумалаг» на 2019-2020 учебный год.  

Сведения о программе:

Рабочая  программа по математике для детей с ОВЗ  6 класса разработана      на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений  : Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011г. – 224 с.  и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2019.

Обоснование выбора программы

Программа разработана в соответствии с Государственной  программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  по математике,  построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственностиобучающегося;обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающегося.

Информация о внесенных  изменениях в рабочую программу

В программу изменения не внесены.

Информация о количестве учебных часов:

       Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе контрольных работ. В течение учебного года запланировано 8 контрольных работ.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является  комбинированный урок, который позволяет организовать практическую   деятельность, уроки обобщения и повторения, уроки контроля знаний.

Технологии обучения:

Индивидуальное, развивающее, игровая технология ,ИКТ.

Виды и формы контроля:

Виды: индивидуальная работа.

Вкачестве  контроля знаний, умений и навыков обучающегося применяютсякарточки-задания, устный опрос, контрольные работы.

 Рабочая программа рассчитана на  один год обучения и является программой базового  уровня  обучения.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе.

В процессе обучения математикеобучающийся должен знать:

  • название геометрических тел и их элементов;
  • единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
  • Обучающийся должен уметь:
  • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни);
  • находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).

Учащийся должен усвоить следующие базовые представления о(об):

  • простых и составных числах;
  • основном свойстве дроби; сокращении дробей;
  • смежных углах и сумме углов треугольника;
  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии; линиях в круге: диаметре, дуге.

Основные умения обучающегося:

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
  • проверять действия умножение и деление;
  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
  • сокращать дроби;
  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
  • находить расстояние при встречном движении;
  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
  • узнавать и показывать смежные углы;
  • находить сумму углов треугольника;
  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
  • различать линии в круге: диаметр,  дугу.

Содержание  учебного  предмета.

Повторение (5 часов)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Тысяча (39 часов)

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение

соседних  разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в    числе.

Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII - ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.

Деление с остатком.

Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби (20 часов)

Обыкновенные дроби.

Смешанные числа, их сравнение.

Основное свойство обыкновенных дробей.

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.

Сложение и вычитание  дробей (и смешанных чисел)  с одинаковыми  знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от  числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрический материал (11 часов)

Взаимное положение прямых  на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – куб, брус.

Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 :  10 000; 2 :  1; 10 : 1; 100: 1.

Обыкновенные дроби (повторение)27 часов

Обыкновенные дроби.Образование смешанного числа.Сравнение смешанных чисел.

Нумерация(повторение)32часа

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.Действия над многозначными числами.

Повторение (36 часов)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения

Повторение (5 часов)

1

Повторение. Сложение натуральных чисел.

2

Повторение. Вычитание натуральных чисел.

3

Повторение. Умножение натуральных чисел.

4

Повторение. Деление натуральных чисел.

5

Итоговый тест по повторению.

6

Нумерация (повторение).

7

Нумерация (повторение).

8

Нумерация (повторение).

9

Простые и составные числа.

10

Арифметические действия с целыми числами.

11

Арифметические действия с целыми числами.

12

Арифметические действия с целыми числами.

13

Арифметические действия с целыми числами.

14

Арифметические действия с целыми числами.

15

Преобразование чисел, полученных при измерении.

16

Преобразование чисел, полученных при измерении.

17

Сложение и вычитание.

18

Сложение и вычитание.

19

Геометрический материал (повторение).

20

Геометрический материал (повторение).

21

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

22

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

23

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

24

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

25

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).                          

26

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

27

Римская нумерация.

28

Римская нумерация.

29

Подготовка к контрольной работе.

30

Контрольная работа № 1 по теме «Тысяча»

31

Работа над ошибками.

32

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

34

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

35

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

36

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

37

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

39

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

40

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

41

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

42

Подготовка к контрольной работе.

43

Контрольная работа № 2  по теме

 « Тысяча»

44

Работа над ошибками.

45

Обыкновенные дроби.

46

Обыкновенные дроби.

47

Образование смешанного числа.

48

Образование смешанного числа.

49

Сравнение смешанных чисел.

50

Сравнение смешанных чисел.

51

Основное свойство дроби.

52

Основное свойство дроби.

53

Основное свойство дроби.

54

Преобразование обыкновенных дробей.

55

Основное свойство дроби.

56

Нахождение части от числа.

57

Нахождение части от числа.

58

Нахождение части от числа.

59

Нахождение нескольких частей от числа.

60

Нахождение нескольких частей от числа.

61

Нахождение нескольких частей от числа.

62

Подготовка к контрольной работе.

63

Контрольная работа № 3. по теме

« Обыкновенные дроби»

64

Работа над ошибками.

65

Взаимное положение прямых на плоскости.

66

Взаимное положение прямых на плоскости.

67

Высота треугольника.

68

Высота треугольника.

69

Высота треугольника.

70

Параллельные прямые.

71

Построение параллельных прямых.

72

Построение параллельных прямых.

73

Подготовка к контрольной работе.

74

Контрольная работа №4 по геометрическому материалу

75

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби (повторение)27 часов

76

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

77

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

78

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

79

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

80

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

81

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

82

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

83

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

84

Сложение и вычитание смешанных чисел.

85

Сложение и вычитание смешанных чисел.

86

Сложение и вычитание смешанных чисел.

87

Сложение и вычитание смешанных чисел.

88

Сложение и вычитание смешанных чисел.

89

Сложение и вычитание смешанных чисел.

90

Сложение и вычитание смешанных чисел.

  91

Сложение и вычитание смешанных чисел.

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

94

Скорость. Время. Расстояние (путь).

95

Скорость. Время. Расстояние (путь).

96

Скорость. Время. Расстояние (путь).

97

Повторение темы:Скорость. Время. Расстояние (путь).

98

Закрепление темы:Скорость. Время. Расстояние (путь).

99

Закрепление темы:Скорость. Время. Расстояние (путь).

100

Подготовка к контрольной работе.

101

Контрольная работа № 5. по теме

 « Обыкновенные дроби»(повторение)

102

Работа над ошибками.

Нумерация(повторение)32часа

103

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

104

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

105

Действия над многозначными числами.

106

Действия над многозначными числами.

107

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

108

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

109

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

110

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

111

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

112

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

113

Деление многозначных чисел на однозначное число.

114

Деление многозначных чисел на однозначное число.

115

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

116

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

117

Деление многозначных чисел.

118

Деление многозначных чисел.

119

Деление с остатком.

120

Деление с остатком.

121

Подготовка к контрольной работе.

122

Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация»

123

Работа над ошибками.

124

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

125

Взаимное положение прямых в пространстве:вертикальное, горизонтальное, наклонное.

126

Куб, брус, шар.

  127

Куб, брус, шар.

 128

Поверхность куба, бруса, шара.

129

Масштаб.

130

Масштаб.

131

Вычисление масштаба.

132

Подготовка к контрольной работе.

133

Контрольная работа № 7 по геометрическому материалу

134

Работа над ошибками.

135

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

136

Арифметические действия с целыми числами.

137

Преобразование чисел, полученных при измерении.

138

Сложение и вычитание.

139

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

140

Обыкновенные дроби.

141

Образование смешанного числа.

142

Сравнение смешанных чисел.

143

Основное свойство дроби.

144

Нахождение части от числа.

145

Нахождение нескольких частей от числа.

146

Деление многозначных чисел.

147

Деление с остатком.

148

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

  149

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

150

Подготовка к  контрольной работе.

151

Контрольная работа №8 по повторению

152

Работа над ошибками.

153

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

154

Куб, брус, шар.

155

Поверхность куба, бруса, шара.

156

Масштаб.

157

Простые и составные числа.

158

Арифметические действия с целыми числами.

159

Преобразование чисел, полученных при измерении.

160

Сложение и вычитание.

161

Геометрический материал (повторение).

162

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

163

Взаимное положение прямых на плоскости.

164

Высота треугольника.

165

Параллельные прямые.

166

Параллельные прямые.

167

Построение параллельных прямых.

 168

Построение параллельных прямых.

169

Анализ контрольной работы

170

Повторение изученного материала по теме «Нумерация»

Перечень учебно-методического обеспечения

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

 Учебник «Математика» для 6 общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Г.М.Капустиной,  М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2019.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....