Рабочая программа по литературе (Школа 2100) 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass_shkola_2100.rar | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе в 5 классе.
(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В./ Образовательная система «Школа 2100»)- 102 часа
№ урока Часы | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | УУД регуля- тивные | УУД познавательные | УУД коммуникативные | УУД личност ные | КИМЫ | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
знать | уметь | ||||||||||
Введение (2ч) | |||||||||||
1 (1ч) | Литература как искусство слова. | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Понятия «Литература, искусство», литература как искусство» | Сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи; | Совместно с учителем определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Уметь использовать различные виды чтения Обосновывать свою точку зрения; выделять характерные причинно-следственные связи | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов; | Т. с 2-3 | ||||
2 (1ч) | Новый учебник и его герои. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать основных «сквозных героев» учебника; понятие «Портрет», «портретная характеристика» | Осознанно, творчески читать текст; находить оценочные детали портрета; через внешний портрет постигать внутренний мир героя; создавать портретную характеристику | Т. с 4-6 | ||||||
Часть 1. От чего захватывает дух (48 часов) | |||||||||||
3 (1ч) | Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Н.С. Гумилев Из цикла «Капитаны» | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Знать основные приемы художественного изображения: портрет, понятия «пейзаж, речевая характеристика», изобразительно-выразительные средства | «Вести беседу с автором» стихотворения, задавать вопросы, прогнозировать развитие действия событий; выполнять анализ стихотворения; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл, проблематику стихотворения; Понимать образную природу искусства слова | Совместно с учителем определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Уметь бегло читать; использовать различные виды чтения Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства; определять основную и второстепенную информацию; | Адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично излагать мысли; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | стремиться к речевому самосовершенствованию; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей | |
Раздел 1. Жизнь по законам чести (12 ч) | |||||||||||
4 (1ч) | Мир приключенческой литературы. А.Дюма «Три мушкетера» (главы) | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний; комплексное применение знаний, умений, навыков | Знать понятия «Честь, достоинство» Знать автора и героев изучаемого произведения Знать понятия «приключенческая литература»; Основные события жизни и творчества А.Дюма, его литературное наследие; Знать понятие «роман», его жанровые признаки Знать понятие «литературно-критическая статья», «эссе»; | Уметь осознанно, творчески читать произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику художественного произведения; | Совместно с учителем определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы; под руководством учителя извлекать необходимую информацию из текста; Обосновывать свою точку зрения; выделять характерные причинно-следственные связи; владеть разными видами чтения: ознакомительным, поисковым, изучающим, выборочным; пользоваться словарем; совместно с учителем оценивать свои достигнутые результаты; адекватно формулировать их в устной и письменной форме; точно выражать свои мысли, аргументировать и делать выводы | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов
умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осуществлять контроль своей деятельности выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей | Выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства; определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать информацию, структурировать знания; владеть различными способами организации познавательной деятельности: обсуждение; дискуссия; выдвижение гипотез и их доказательство; проблемно-поисковый и т.п. | Адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично излагать мысли; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; | Стремиться к речевому самосовершенствованию; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей | |
5-6 (2ч) | Герои, живущие по законам чести. А.Дюма «Три мушкетера» (главы) | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний; комплексное применение знаний, умений, навыков | Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику художественного произведения; давать характеристику поступкам литературных героев в соответствии с нравственными нормами; объяснять значение слов «честь, мужество», «достоинство» на основе поступков героев | ||||||||
Тест | |||||||||||
7-8 (2ч) | Герои, живущие по законам чести. Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы | Урок изучения нового материала | Уметь читать и интерпретировать литературно-критическую статью, определять основные признаки «эссе»; отвечать на вопросы; работать со словарем; находить спорные суждения, доказывать и аргументировать свою позицию ; | ||||||||
Т. с. 7 | |||||||||||
9 (1ч) | Мир приключенческой литературы. Ж. Верн «Дети капитана Гранта» | Урок изучения нового материала | Знать автора и основных героев изучаемого произведения Знать понятие «роман» и его жанровые признаки; Знать основные жизненные этапы и литературные шедевры Ж.Верна | Уметь кратко передавать содержание прочитанной книги; давать первичную оценку поступков героев, формулировать собственное отношение к ним; создавать их словесный портрет | |||||||
10-11 (2ч) | Законы чести, по которым живут герои Ж.Верна. Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы) | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Знать и понимать понятие «честь»; Знать основных героев романа; Знать и понимать понятие «приключенческая литература» | Уметь подробно пересказывать текст; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; создавать портретную характеристику героев | |||||||
Изучение нового материала и первичное закрепление знаний; комплексное применение знаний, умений, навыков | Знать и понимать понятие «честь», «мужество», «отвага», Знать основных героев романа | Уметь подробно пересказывать текст; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; создавать портретную характеристику героев; формулировать собственное отношение к произведению; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | Тест | ||||||||
12(1) | Кодекс чести героев .Дюма и Ж.Верна Подготовка к сочинению по разделу «Жизнь по законам чести» | Урок обобщения | Знать правила написания сочинения по литературному произведению | Т. с7 | |||||||
13 (1ч) | Обобщение изученного по разделу | Урок обобщения | |||||||||
14 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Жизнь по законам чести» | Урок контроля |
| Т. с7 | |||||||
Раздел 2. Шифры и клады (10) | |||||||||||
15 (1ч) | Законы приключенческой литературы. Литературный портрет. К. Паустовский «Эдгар По» | Урок изучения нового материала | Знать и понимать понятие «литературный портрет»; Знать основные этапы жизни и творчества Э.По | Различать обычную биографию и «литературный портрет»; определять признаки «литературного портрета» | Совместно с учителем определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы под руководством учителя извлекать необходимую информацию из текста; Обосновывать свою точку зрения; выделять характерные причинно-следственные связи владеть разными видами чтения: ознакомительным, поисковым, изучающим, выборочным; пользоваться словарем; совместно с учителем оценивать свои достигнутые результаты; адекватно формулировать их в устной и письменной форме; точно выражать свои мысли, аргументировать и делать выводы адекватно понимать информацию, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; взаимодействовать со сверстниками в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания; выступать перед аудиторией; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осуществлять контроль своей деятельности выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей | Выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать информацию; структурировать знания; владеть различными способами организации познавательной деятельности: обсуждение; дискуссия; выдвижение гипотез и их доказательство; проблемно-поисковый и т.п. | Воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично излагать мысли; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания | стремиться к речевому самосовершенствованию; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей | |
16-17 (2ч) | Приключенческий рассказ Э.По «Золотой жук». Характер главного героя рассказа В.Ленграна | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний; комплексное применение знаний, умений, навыков | Знать признаки «приключенческого рассказа», Знать и различать понятия «автор» и «рассказчик» | Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; выделять признаки приключенческого рассказа; давать характеристику поступков героев на основе моральных принципов; работать с литературоведческим словарем; создавать портрет рассказчика | |||||||
18- 19 (2ч) | Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Стивенсон и неизведанные острова. | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы жизни и творчества Р.Стивенсона Знать понятие « приключен ческий роман», его признаки | Уметь осознанно и выразительно читать произведения различных стилей; подробно пересказывать отрывок литературного произведения; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного | |||||||
Уметь осознанно и выразительно читать художественное произведение; пересказывать отрывок произведения; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; давать оценку поступков героев; создавать устное монологическое высказывание | |||||||||||
20-21 (2ч) | Многообразие человеческих характеров в романе Р.-Л. Стивенсона «Остров сокровищ» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать основных героев романа; Знать приемы характеристики литературных героев | Уметь осознанно и выразительно читать художественное произведение; пересказывать отрывок произведения; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; давать оценку поступков героев; определять признаки «приключенческого романа» формулировать собственное отношение к произведению; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | Т. С10 | ||||||
22-23 (2ч) | А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы) Динамика развития событий в приключенческой литературе | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний; комплексное применение знаний, умений, навыков | Знать основные этапы жизни и творчества А.Рыбакова | Отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; давать оценку поступков героев; прогнозировать развитие событий; кратко пересказывать отдельные главы, выделять признаки приключенческой литературы» формулировать собственное отношение к произведению; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | |||||||
24 (1ч) | Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению | Урок обобщения | |||||||||
25 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Шифры и клады» | Урок контроля | Т. с10 | ||||||||
Раздел 3. Экстремальные ситуации (6ч) | |||||||||||
26 (1ч) | Нравственные уроки приключенческой литературы. Человек в единоборстве с судьбой. Жд.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении) | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Знать основные этапы жизни и творчества Дж. Лондона; Знать и понимать понятие «экстремальные ситуации» | Кратко пересказывать текст; выразительно читать литературное художественное произведение; Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного; | Под руководством учителя определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; под руководством учителя и самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы адекватно понимать информацию, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; выступать перед аудиторией; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осуществлять контроль своей деятельности выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей | Выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства определять основную и второстепенную информацию; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать информацию; структурировать знания; владеть различными способами организации познавательной деятельности: обсуждение; дискуссия; выдвижение гипотез и их доказательство; проблемно-поисковый и т.п. | Воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично излагать мысли; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания | стремиться к речевому самосовершенствованию; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей | |
27 (1ч) | Дж. Лондон «Любовь к жизни». Рассказ как литературный жанр | Урок изучения и закрепления знаний | Знать понятия «описание», «детали», «рассказ как литературный жанр» | Составлять рассказ от лица героя о любимом эпизоде повествования; кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного формулировать собственное отношение к произведению; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | Т. с12-13 | ||||||
28 (1ч) | Ответственность человека за свои поступки. Б. Житков «Механик Солерно» | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Понятия «монолог», «диалог», «рассказ» | Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного | |||||||
29 (1ч) | Б.Житков «Механик Солерно». Рассказ как литературный жанр. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Понятия «монолог», «диалог», «рассказ» | Давать оценку поступкам героев литературного произведения; анализировать особенности языка рассказа; определять признаки «приключенческой литературы»; составлять монолог-рассказ о событиях произведения от лица любого героя | Т. с14-16 | ||||||
30 (1ч) | Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению | Урок обобщения. | |||||||||
31 (1ч) (2ч) | Проверочная работа по разделу «Экстремальные ситуации» | Урок контроля | Т. с 17-19 | ||||||||
Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10ч) | |||||||||||
.32 (1ч) | Тематическое и жанровое многообразие приключенческой литературы | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Знать темы и жанры приключенческой литературы; Знать основные этапы жизни и творчества М.Твена | Готовить сообщение самостоятельно; выразительно читать художественный текст, отвечать на вопросы, рассуждать, аргументировать свою позицию | Под руководством учителя определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы под руководством учителя и самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; адекватно понимать информацию, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; под руководством учителя и самостоятельно оценивать свои достигнутые результаты; адекватно формулировать их в устной и письменной форме; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; точно выражать свои мысли по проблеме, аргументировать и делать выводы; выступать перед аудиторией; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осуществлять контроль своей деятельности выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; анализировать и синтезировать объекты; владеть различными способами организации познавательной деятельности; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично излагать мысли; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания | Стремиться к речевому самосовершенствованию; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей | |
33-34 (2ч) | Большие события и маленькие герои в повести М.Твена «Гекльберри Финна» | Урок комплексного применения знаний | Понятия «Рассказчик»«повествование», «характер героя», «Приключения», «игра», «жизнь»; «рассказчик | Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного, кратко пересказывать отдельный эпизод; давать характеристику поступков героев; понимать и объяснять нравственный пафос литературного произведения | |||||||
35 (1ч) | Мастерство М.Твена в построении сюжета и в создании характеров. | Урок комплексного применения знаний | Понятие «юмор», «приключения» | Определять особенности сюжета художественного произведения; определять роль пейзажных зарисовок в создании характера героев; выделять признаки приключенческой литературы формулировать собственное отношение к произведению; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | Т. с20-22 | ||||||
36-37-38 (3ч) | Взросление героев в повести В.Катаева «Белеет парус одинокий»
| Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Знать основные этапы жизни и творчества В. Катаева, понятие «повесть», «пейзажная зарисовка» | Выразительно читать художественное произведение; кратко пересказывать отдельные эпизоды; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного | |||||||
39 (1ч) | Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий» и в повести В.Катаева «Белеет парус одинокий» | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова | Сопоставлять героев и тематику разных литературных произведений; интерпретировать литературные произведения; анализировать стихотворение; выразительно читать стихотворение наизусть | |||||||
40 (1ч) | Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению | Урок обобщения | |||||||||
41 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Как мы становимся взрослыми» | Урок контроля | Т.с27-28 | ||||||||
Раздел 5. Правда истории и вымысел (6ч) | |||||||||||
42-43 (2ч) | Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. В. Каверин «Два капитана» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; комплексного применения знаний | Понятия «приключенческая литература», «правда», «вымысел», «роман» | Осознанно читать литературную статью, отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; выразительно читать художественное произведение; кратко пересказывать эпизоды произведения; давать характеристику героев формулировать собственное отношение к произведению; | Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, умение находить недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступать перед аудиторией; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; владеть монологической и диалогической речью; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осуществлять контроль своей деятельности выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; анализировать и синтезировать объекты; владеть различными способами организации познавательной деятельности; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; | Точно, правильно, логично излагать мысли; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; | стремиться к речевому самосовершенствованию; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей | |
44 (1ч) | Характеристика литературного героя (на примере героев В.Каверина) | Урок контроля и развития речи | Уметь давать характеристику героям произведекния | ||||||||
45 (1ч) | Легенда и ее интерпретация в художественном произведении. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; | Понятие «Легенда как фольклорный и литературный жанр» | Читать и интерпретировать художественное произведение; сравнивать фольклорное и литературное произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного | Т. с29-31 | ||||||
46 -47(2ч) | Переложение исторического факта в художественном повествовании. М.Ю. Лермонтов «Бородино» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; комплексного применения знаний | Понятие «рассказчик»«поэма», «вымысел и авторский замысел», «монолог и диалог» | Выразительно читать художественный текст; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного; аргументированно обосновывать свою точку зрения; определять роль изобразительно-выразительных средств в тексте; выразительно читать отрывок наизусть | Т. с 32-33 | ||||||
48 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Правда и вымысел» | Урок контроля | |||||||||
Раздел 6. Романтика неизведанного (3ч) | |||||||||||
49-50 (2ч) | Стихи о прекрасном и неизведанном. Способы создания художественной выразительности в поэзии | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятие «Романтика», «фантазия и реальность» | Выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного; Делать сравнительный анализ стихотворений, находить общее в замыслах авторов; находить в текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль в создании образов | Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; выступать перед аудиторией; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; владеть монологической и диалогической речью; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народ умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Адекватно формулировать цель деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Осуществлять контроль своей деятельности выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; анализировать и синтезировать объекты; владеть различными способами организации познавательной деятельности; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; | Точно, правильно, логично излагать мысли; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; | Ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; | Т. с34-37 |
50 (1ч) | Что мы узнали о приключенческой литературе? Обобщающий урок. | Урок обобщения и контроля | Знать понятия «приключения», «фантастика и реальность», жанры «роман, поэма, рассказ», «вымысел», знать авторов героев изученных литературных произведений | Определять основные признаки приключенческой литературы; находить общее и различное в произведения первой части, помещенные в разных разделах; определять важные нравственные проблемы изученных произведений; оценивать поступки героев | |||||||
Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами. (15ч) | |||||||||||
Раздел 1. Мир, затерянный в нас (2ч) | |||||||||||
52 (1ч) | Наука и фантазия в литературе. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятия «фантастика», «фантастика и литература», «научная фантастика» | Читать осознанно и выразительно литературную статью; отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; проводить сравнительный анализ | Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения владеть монологической и диалогической речью; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народо умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Осуществлять контроль своей деятельности выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию; | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; анализировать и синтезировать объекты; владеть различными способами организации познавательной деятельности; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; | уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками учителем- определять цели, функции участников, способов взаимодействия; | ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; | Т.с 38 |
53 (1ч) | Артур Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятие «научная фантастика», «палеонтология», «научно-фантастический роман» | Отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; определять основные признаки научно-фантастического романа; оценивать поступки главных героев; объяснять нравственный пафос произведения; понимать авторскую позицию и объяснять ее; аргументировать собственную позицию по данной проблеме | |||||||
Раздел 2. Научная и ненаучная фантастика (8ч) | |||||||||||
54 (1ч) | А.Беляев «Голова профессора Доуэля». Ответственность ученых перед человечеством. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятия «научная и ненаучная фантастика»; Основные этапы жизни и творчества А.Беляева | Готовить сообщение описателе; самостоятельно; пересказывать статью; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного | Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; владеть монологической и диалогической речью; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета выступать перед аудиторией участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других н Умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Осуществлять контроль своей деятельности выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; анализировать и синтезировать объекты; владеть различными способами организации познавательной деятельности; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; рефлексировать способы и условия действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Точно, правильно, логично излагать мысли; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; Точно, правильно, логично излагать мысли; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания; планировать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками учителем- определять цели, функции участников, способов взаимодействия; Строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; | Ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; | |
55 (1ч) | А.Беляев «Голова профессора Доуэля».Фантастика как средство выражения авторского замысла | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Понятия «научная и ненаучная фантастика»; Основные этапы жизни и творчества А.Беляева, «литературные приемы характеристики героя» | Кратко пересказывать эпизод; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; выделять признаки научно-фантастического романа; давать характеристику поступков героев романа; прогнозировать события романа на основе прочитанного формулировать собственное отношение к произведению; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | |||||||
56 (1ч) | Подготовка к домашнему сочинению по произведению А.Беляева «Голова профессора Доуэля» ( «Ответственность ученых перед человечеством» ) | Урок развития речи | Знать правила написания сочинения по литературному произведению | Излагать мысли в письменной форме в соответствии с темой и планом | Т. с40-41 | ||||||
57 (1ч) | Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. «Законы» фантастической литературы. Гордость научной фантастики (Р.Бредбери) | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | «Фантастическая литература»; основные этапы жизни и творчества Р.Бредбери | Самостоятельно готовить сообщение о писателе; читать и пересказывать статью учебника; выразительно читать художественное произведение; отвечать на вопросы | Т. с 42-43 | ||||||
58 (1ч) | Р. Бредбери «И грянул гром». Последствия поступков человека для будущего | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | «Фантастическая литература» | Читать и интерпретировать художественное произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематикупрочитанного; анализировать особенности композиции произведения | |||||||
59-60 (2ч) | Реалистическая фантастика как способ художественного изображения в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; урок комплексного применения знаний | Основные этапы жизни и творчества Н.В. Гоголя; понятие «ненаучная фантастика» | Самостоятельно готовить сообщение о писателе; выразительно читать произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного; анализировать композиционную структуру произведения; давать характеристику героев; определять роль фантастики в реалистическом произведении | Т. С45-48 | ||||||
61 (1ч) | Обобщение по разделу «Научная и ненаучная фантастика» | Урок обобщения | |||||||||
62 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Научная и ненаучная фантастика» | Урок контроля | |||||||||
Раздел 3. Сказка и фантастика (продолжение разговора)- 5ч | |||||||||||
63 (1ч) | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фантастическое в литературной сказке | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Литературная сказка и фольклорная волшебная сказка | Определять общее у литературной сказки и фольклорной волшебной сказки; отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; находить элементы фантастики в сказке; определять роль изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов | Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы; самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; выступать перед аудиторией сверстников; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Осуществлять контроль своей деятельности выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | Формулировать проблему; Находить способы решения проблем творческого и поискового характера перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; владеть различными способами организации познавательной деятельности; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Точно, правильно, логично излагать мысли; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания; планировать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками учителем- определять цели, функции участников, способов взаимодействия; | Ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения | Т. с 49-52 |
64-65 (2ч)
| А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) Поэма как литературный жанр | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятие «поэма», «сказка и поэма», «сказочное в поэме» | Выразительно читать художественное стихотворное произведение; составлять устно рассказ об одном из героев поэмы; выразительно читать отрывок из поэмы наизусть; находить элементы фантастики в поэме; определять роль изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов | Т. с 53-54 | ||||||
66(1ч) | Проверочная работа по разделу «Сказка и фантастика» | Урок контроля | Т. с 51-52 | ||||||||
Часть 3. В лабиринте событий (7ч) | |||||||||||
67 (1ч) | Детективная литература и ее читатель. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятие «детектив», «детективный жанр»; композиция детектива, герои детектива, «второй герой» | Выразительно читать и пересказывать статью учебника; выразительно читать художественное произведение | Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; выступать перед аудиторией сверстников; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Осуществлять контроль своей деятельности выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | Формулировать проблему; Находить способы решения проблем творческого и поискового характера перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; владеть различными способами организации познавательной деятельности; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексировать способы и условия действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Точно, правильно, логично излагать мысли; уметь анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания; планировать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками учителем- определять цели, функции участников, способов взаимодействия; Строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; | ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; | |
68-69 (2ч) | Э.По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Знать признаки детективной литературы; композиционные особенности | Отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; анализировать композиционную структуру произведения; давать характеристику героев; находить признаки детектива в рассказе; анализировать рассказ как речевой жанр | |||||||
70-71 (2ч) | А.К. Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Знать признаки детективной литературы; композиционные особенности | Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; анализировать композиционную структуру произведения; давать характеристику героев; находить признаки детектива в рассказе; анализ рассказа как речевого жанра; кратко пересказывать отдельные эпизоды произведения | |||||||
72 (1ч) | «Законы» детективной литературы. Обобщение. Подготовка к сочинению | Урок обобщения и контроля | Знать признаки детективной литературы; композиционные особенности; знать основных героев изученных произведений, сюжеты и особенности композиции произведений | Сравнивать произведения детективного жанра: находить обще в сюжете, композиционном построении, замысле; определять признаки детективной литературы формулировать собственное отношение к произведениям; понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | Т. с 55-56 | ||||||
73 (1ч) | Проверочная работа по разделу «В лабиринте событий» | Урок контроля | Т. с 57-58 | ||||||||
Часть 4. Я и другие (16ч) | |||||||||||
74 (1ч) | Мир детства в литературе. В.Г. Короленко « В дурном обществе» (в сокращении). | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Знать основные этапы жизни и творчества В.Г. Короленко | Выразительно читать статью, самостоятельно готовить сообщение о писателе; выразительно читать художественное произведение | Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; выступать перед аудиторией сверстников; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Осуществлять контроль своей деятельности выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | Формулировать проблему; Находить способы решения проблем творческого и поискового характера перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.; владеть различными способами организации познавательной деятельности; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексировать способы и условия действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания; планировать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками учителем- определять цели, функции участников, способов взаимодействия; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами; | Ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; | |
75-76 (2ч) | Судьбы героев в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Уроки добра и справедливости | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Понятие «портрет», «повесть», «общество», «повествование от первого лица как литературный прием» | Отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; оценивать поступки героев; через портретную характеристику героев обнаруживать внутренний мир героя, выполнять сравнительную характеристику героев; кратко пересказывать эпизоды произведения | |||||||
77 (1ч) | Средства создания характеров героев в повести В.Г. КороленкоПовесть как литературный жанр. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; обобщения и контроля | Понятие «сопоставление как литературный прием», «интерьер» | Отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл и проблематику прочитанного; оценивать поступки героев; объяснять роль интерьера в создании художественных образов; выделять признаки повести как литературного жанра | Т. с 61-64 | ||||||
78 (1ч) | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Основные этапы жизни и творчества М.М. Пришвина Понятия «сказка-быль» | Самостоятельно готовить сообщение о писателе; работать с литературоведческим словарем; выразительно читать художественное произведение | Т. с 59-60 | ||||||
79-80 (2ч) | Образы Насти и Митраши в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | «Портретная характеристика» | Давать характеристику главных героев; определять роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа, определять авторское отношение к своим героям | |||||||
81 (1ч) | Роль пейзажа в художественном произведении. Смысл названия повести М.М. Пришвина. Жанровое своеобразие. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; обобщения и контроля | Понятие «пейзажные зарисовки», жанр «повести» | Определять особенности изображения мира природы в повести; определять роль пейзажных зарисовок в повествовании; отвечать на вопросы, помогающие понимать смысл прочитанного; определять жанровое своеобразие произведения | Т. с 59-60 | ||||||
82 (1ч) | Л. Кассиль – один из лучших детских писателей. Жизнь и творчество «Кондуит и Швамбрания» (главы) | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятие «повесть» | Отвечать на вопросы, помогающие понимать смысл прочитанного; давать характеристику героям повести | |||||||
83-84 (2ч) | Г. Белых, Л.Пантелеев «Респубика ШКИД» (главы) | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; комплексного применения знаний и развития речи | Понятие «повесть» | Отвечать на вопросы, помогающие понимать идейный смысл прочитанного; давать характеристику героям повести; создавать письменное высказывание на заданную тему; объяснять нравственный пафос произведения | |||||||
85 (1ч) | В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Понятие «рассказ» | Определять тему рассказа; кратко передавать его сюжет; отвечать на вопросы, помогающие понять идейный смысл прочитанного; Формулировать собственное отношение к произведению; Понимать авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней | |||||||
86-87 (2ч) | Стихи о детях. (Д. Самойлов, В.Берестов, Н. Заболоцкий) | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Знать основные изобразительно-выразительные средства: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение | Уметь анализировать стихотворение; сопоставлять стихотворения по тематике и идейному замыслу; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выразительно читать стихотворение наизусть | Т. С 65-66 | ||||||
88 (1ч) | Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению. | Урок обобщения | |||||||||
89 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Я и другие» | Т. с 67-68 | |||||||||
Часть 5. Мы не можем без них или они не могут без нас (13ч) | |||||||||||
90-91 (2ч) | А.П. Чехов «Каштанка». Читательская интерпретация художественного произведения | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; комплексного применения знаний | Основные события жизни и творчества А.П. Чехова | Выразительно читать статью учебника и художественное произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять смысл и проблематику прочитанного; кратко пересказывать отдельные эпизоды; объяснять нравственный пафос произведения | Понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; формулировать выводы Самостоятельно определять цели предстоящей деятельности; последовательность действий; самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста; перерабатывать, систематизировать и предъявлять ее разными способами создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров; выступать перед аудиторией сверстников; участвовать в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации | Уважительное отношение к многонациональному Отечеству, русской литературе; культуре и литературе других народов умение ориентироваться в духовно-нравственных ценностях; использовать опыт общения с произведениями худ.литературы в повседневной жизни; устанавливать связи между целью и результатом деятельности на основе личностных мотивов | Осуществлять контроль своей деятельности выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | Формулировать проблему; Находить способы решения проблем творческого и поискового характера перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.;
владеть различными способами организации познавательной деятельности; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексировать способы и условия действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи; уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем; аргументировать, доказывать свою точку зрения; трансформировать текст в соответствии с задачей высказывания; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками учителем; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языкового нормами родного языка; добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками контролировать правильность своей речевой деятельности | Ориентироваться в нравственно-этических принципах и моралях; осуществлять нравственный личностный выбор (оценивание усваиваемого содержания) исходя из социальных и личностных ценностей устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; | Т. с 69-71 |
92 (1ч) | А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении) Авторские приемы в изображении главного персонажа | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Основные события жизни и творчества А.И. Куприна | Выразительно читать художественное произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; определять роль рассказчика и других героев-людей в произведении | |||||||
93 (1ч) | Дж. Дарелл «Гончие Бафута» (отрывок). Жизнь – животным. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | «Писатели-анималисты» | Читать и пересказывать статью учебника; Выразительно читать художественное произведение; отвечать на вопросы, помогающие понять смысл прочитанного; определять роль олицетворения в создании художественного образа героя-животного | |||||||
94 (1ч) | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (Из книги «Рассказы о животных». Друг, который никогда не предаст. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | «Писатели-анималисты» | Пересказывать текст художественного произведения; сравнивать писательский стиль создания рассказов о животных: находить общее и различное; понимать и объяснять нравственный пафос литературных произведений | |||||||
95 (1ч) | Обобщение. А.И. Куприн «Ю-ю», Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Язык художественного произведения. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; обобщения и контроля | Знать авторов и основных героев изученных произведений; тематику и проблематику произведений | Понимать и объяснять особенности создания художественных образов героев-животных; определять проблематику рассказов | Т. с 72-73 | ||||||
96 -97 (2ч) | Стихи о животных. Писатель-анималист ( К.Чапек, Б. Заходер, С.Есенин, В.Инбер, Н. Глазков, И.Бунин, В. Маяковский, Н. Заболоцкий). | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний; комплексного применения знаний и контроля | «Писатели-анималисты» | Выразительно читать стихотворение, в том числе и наизусть; определять проблематику стихотворений; находить изобразтельно-выразительные средства и определять их роль в создании образов | |||||||
98 (1ч) | Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению | Урок обобщения | |||||||||
99 (1ч) | Проверочная работа по разделу «Мы не можем без них или они не могут без нас» | Урок контроля | |||||||||
100(1ч) | Обобщение изученного в 5 классе | Урок обобщения | |||||||||
101 (1ч) | Подведем итоги. Я – читатель. (Книги для чтения летом) | Урок обобщения | Уметь анализировать свои успехи как читателя. | ||||||||
102 (1ч) | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе в 5 классе по ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по литературе в 5 классе по ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по литературе (Школа -2100) 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (5-9 классы)
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (5-9 классы) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (10 - 11 классы)
Рабочая программа по литературе "Школа 2100" (10 - 11 классы) + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе для 6 класса по ОС "Школа 2100" на 102 часа
Рабочая программа по литератуе для 6 класса по ОС "Школа 2100" на 102 часа...
Рабочая программа по технологии. Школа 2100. 3 класс
Рабочая программа по технологии. Школа 2100. 3 класс...
Рабочая программа по технологии. Школа 2100. 4 класс
Рабочая программа по технологии. Школа 2100. 4 класс...