"Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ветошникова Татьяна Павловна

Разработка трех уроков пол теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уроков по теме

 «Сложение и вычитание смешанных чисел» (3 урока)

5класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Учитель математики МБОУ ООШ№15

Ветошникова Татьяна Павловна.

Урок 102/1.   «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель:

  1. образовательная– формирование новых знаний по данной теме. Умения выполнять действия со сложными дробями.

Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. Сформировать умение выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач.

  1. Воспитательная– воспитание интереса к математике.
  2. Развивающая – развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти..

Оборудование: компьютер, кодоскоп, учебники, плакат «Действия со смешанными числами», карточки из дидактических материалов.

Тип урока: урок решения познавательных примеров и уравнений.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания через кодоскоп  №1110, 1111, 1113.

III.Устный счет.

1) Графический диктант, если верно рисуем «+»,  если ответ неверен, то «-». Карточки «проверь и оцени» по вариантам.

Проверь и оцени .

Верно ли утверждение

I вариант.

Проверь и оцени .

Верно ли утверждение

II вариант.

2) Волшебный квадрат .

к

е

м

т

о

р

1

2

1

3

4

5

В каждом пункте зашифровано слово. Решить примеры, найти полученные числа в ячейках квадрата и отгадать  зашифрованные слова.

а) .

б) .

в) .

г) +

д) .

IV. Основная часть урока. Сообщение темы урока.

Цель урока – изучить новый материал и научиться применять свои знания при решении задач

V. Работа по новой теме.

План изложения.

1.Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь.

Примеры:  +;  ;

2.Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь.

Примеры:  ;  3.Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.

Пример:

4. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Пример: :

5. Вычитание дроби из натурального числа.         Пример: 8-



Физкультминутка

VI. Закрепление правила сложения смешанных чисел по мультимедийному пособию по математике 5 класс, издательство «Экзамен».

VII. Закрепление изученного материала №1117, стр 175.

Работа над задачами: стр 175 №1115

- Прочитайте задачу.   –Сколько конфет в одной коробке?

-Сколько конфет в другой коробке?

-Как ответить на вопрос задачи?      -Решите задачу.

-Прочитайте ответ. (В двух коробках    кг конфет.

№1116.

-Чему равна длина красной ленты?

-Что сказано про длину белой?

-Что значит на   м короче?

-Как будете решать задачу? Решите задачу.

-Прочитайте ответ. ( Длина белой ленты метра.)

VIII. Повторить изученный  материал №1134.

-Прочитайте первую задачу.

-Сколько учеников в классе?

-Какая часть учащихся умеет играть в шахматы?

-Как вы это понимаете?

-Можем ли узнать, сколько учеников умеет играть в шахматы?

Составьте план решения задачи. Прочитайте ответ. (Не научились играть в шахматы 10 человек). Можно ли эту задачу решить другим способом?

IХ. Подведение итогов урока.

Решение заданий по универсальному мультимедийному пособию по математике 5 класс, издательство «Экзамен».

Х. Домашнее задание.стр178 №1136,№1137

Приложение №6. Применение дидактического материала.

Волшебный квадрат.

Волшебный квадрат.

В каждом пункте (а-к) зашифровано слово. Сколько примеров в пункте – столько букв в слове. Решите примеры, найдите полученные числа в ячейках квадрата и отгадайте зашифрованные слова.

А

К

И

Р

Ш

1

2

3

10

4

5

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з) 2

и)

к)

  1. Работа по теме урока.

1.Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.

2. Решение уравнений со смешанными числами.

       Что неизвестно в этом уравнении? Как найти вычитаемое?

Х=

Х=.   Ответ:

Стр177, №1131

-Прочитайте задачу.  –Чему равен весь путь?  -что надо узнать в задаче?

-Что надо знать, чтобы найти скорость движения на лошади?

-Составьте план решения задачи. Решите задачу.

1) 34-3=31(км)- путь, пройденный на лошади.

2)31:4=  (км/ч)- скорость движения лошади.

Ответ: Скорость движения на лошади  (км/ч)

Приложение         Проверочная работа. (учащиеся выбирают сами)

Задания на оценку «3».

  1. Приведите дробь к знаменателю 20.

а)               а)             б)           в)               г)

б)               а)             б)           в)               г)

в)               а)             б)           в)               г)

  1. Выполните действия:

а)               а)             б)          в)              г)

б)          а)         б)         в)             г)

в)           а)           б)          в)             г)

г)                 а)           б)         в)             г)

Задания на оценку «4».

  1. Впишите в рамочку нужное число

а)         = 3        а)             б)       в)          г)

б)        = 1   а)                б)          в)             г)

  1. Выполните действия:

а)                    а)             б)          в)              г)

б)               а)             б)          в)              г)

в)                а)          б) 6          в)             г)

Задания на оценку «5»:

  1. Выполните действия:

а) 11                  а)           б)           в) 7             г)

б)               а)           б)           в)              г) 5

в) 9              а)          б)         в)          г) 15

  1. Решите уравнение

а)           б)           в)              г)

Моментальная проверка.

На оценку «3» - задания под «г»

На оценку «4» - под «б»

На оценку «5» - под «в»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...