Конспект урока: «Сравнение натуральных чисел», 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Основные цели урока: организовать процесс комплексного применения знаний и умений в ходе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения и создать условия для применения знаний и умений детьми при сравнении чисел; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорная карта урока (в соответствии с требованиями ФГОС).
Чудинова Ирина Викторовна
Учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Центра образования №24 города Тулы
Класс: 5
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- Деятельностная цель: организовать процесс комплексного применения знаний и умений в ходе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
- Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений детьми при сравнении чисел; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма.
В ходе урока решались следующие задачи:
Задачи урока:
Образовательные:
- Учить сравнивать натуральные числа, сравнивать многозначные натуральные числа, сравнивать величины;
- Учить извлекать информацию, представленную в разных формах;
- Уметь формулировать ответы, используя математический язык;
- Учить оформлять тестовые работы.
Развивающие:
- Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
- Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;
- Формировать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речи;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
ЗУН учащихся: учащиеся должны знать понятия: натуральные числа, многозначные числа, классы и разряды, знаки сравнения, простые и двойные неравенства, сравнения величин, координатный луч.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для парной работы.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности (2 минуты).
УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.
Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.
Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (8 минут ).
УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.
Учитель: Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?
Учитель: Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?
Учитель: Рассмотрим сравнение чисел.
Ученикам необходимо решить тест.
Учитель демонстрирует тест.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, после чего осуществляется проверка по эталону, самооценка своей деятельности по критериям.
Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?
Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.
- Открытие нового знания (8 минут).
УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структуирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование
Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча.
Учитель: Как сформулировать правила сравнения, используя координатный луч?
Ответы учеников, вывод на экран.
Учитель: Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое?
Обсуждение, ответы учеников.
Учитель: Как записать результат сравнения двух чисел?
Ученики: Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, используя знаки сравнения.
Рассматриваем примеры сравнения трех чисел, учимся записывать двойные неравенства
Учитель: А как сравнить многозначные числа?
Учащиеся высказывают затруднение. Идет обсуждение. При делении числа на классы и разряды ученики формулируют правило.
Примеры сравнения записывают в виде неравенств в тетрадь.
Учитель: Расскажите, где мы используем сравнение.
Ученики приводят примеры из жизни.
Учитель:
- какие действия по сравнению вы умеете выполнять?
- какие сравнения вы производили?
- как можно использовать эти знания?
Учащиеся обсуждают, высказывают гипотезы.
Гипотезы:
- Правило сравнения натуральных чисел при счете.
- Использование координатного луча для сравнения натуральных чисел.
- Сравнение многозначных чисел по количеству знаков числа.
Учащиеся высказывают свои мнения и приводят примеры.
- Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения ( 5 минут ).
УУД: Формулирование проблемы, обсуждение затруднений
Учитель демонстрирует задачи, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо выразить массу клубники, которую принес папа, в граммах, сравнить массы и ответить на вопрос. Решение ученики записывают в тетрадь.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что фигуры можно сравнить зрительно.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 минут ).
УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.
Учитель: На основании рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения.
Учащиеся проговаривают правила.
Физминутка 3 минуты. (стоя у парты)
Поднимает руки класс – это раз,
повернулась голова – это два,
руки прямо, вперед смотри – это три,
руки в стороны по шире, развернулись на четыре.
С силой руки к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Учитель дает задание из учебника ( № 152, 154), организует работу у доски.
- Закрепление нового знания в парах (10 минут).
УУД: Умение работать в парах, осуществлять взаимопомощь.
Класс делится на пары, каждая пара получает карточку с заданием, выполнив его составляет слово, а соединив слова вместе класс получает пословицу: «Знание собирается по капле».
- Рефлексия (1 минута).
УУД: Осознание качества и уровня освоения.
Учитель задает вопросы:
- какую цель ставили на уроке?
- удалось ли решить поставленную цель?
- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?
- какое у вас настроение?
8. Домашнее задание (1 минута).
Пункт 5 читать, ответить на вопросы, решить в тетр. № 171, 172
Для желающих – творческое задание (проект) по теме «Применение сравнения величин в нашей жизни»
Карточки для работы в парах.
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
ОТВЕТ: ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства
Предлагаемая разработка к уроку по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Округление натуральных чисел 5 класс
Цель урока: Повторить и отработать правила округления натуральных чисел...
Конспект урока "Умножение натуральных чисел" 5 класс
Умножение натуральных чисел...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Урок 1 по теме : РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ...
Конспект урока "Умножение натуральных чисел"
Литература: 1.Учебник по математике 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. издательство: Вентана-Граф, 2016 г.2. Математика 5 класс, методическое пособ...