Методическая разработка по математике "Решение задач на проценты", 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка по математике "Решение задач на проценты", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_protsenty_6_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика (6 класс)
Тема «Решение задач на проценты»
Цели:
Обучающая:научиться применять полученные знания по теме «Проценты» в конкретных жизненных ситуациях.
Развивающая: развивать умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты, правильно пользоваться интернет - ресурсами в образовательных целях.
Воспитательная: воспитывать ответственность и умение сотрудничать в группе, выслушивать альтернативную точку зрения и аргументировано высказывать свою.
Учащимся предлагается посчитать стоимость поездки Санкт-Петербург – Новгород на экскурсию для семьи из 5 человек (мама, папа, бабушка, сын и дочь).
Для решения поставленной задачи необходимо ознакомиться со стоимостью билетов для каждого члена семьи на автобусе до Новгорода и на поезде или автобусе Санкт-Петербург (домашнее задание, со стоимостью билетов можно ознакомиться на сайтах автовокзал-онлайн.ру, ржд.ру), ознакомившись с которыми на уроке должны выбрать оптимальный вариант поездки.
Дается время на обсуждение в группах.
Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются возрастные характеристики каждого члена семьи, условия поездки, прайс-листы стоимости билетов. Обучающиеся должны произвести соответствующие расчеты и обоснованно объяснить выбор той или иной поездки.
Задание группам.
Группа1. Составить маршрут поездки. Произвести вычисления для поездки 5 членам семьи за 1 месяц до поездки.
Группа 2. Составить маршрут поездки. Произвести вычисления для поездки 5 членам семьи за 1 неделю до поездки.
Группа 3. Составить маршрут поездки. Произвести вычисления для поездки 5 членам семьи в день поездки.
Ход урока:
Ребята! Сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость поездки семьи, состоящей из 5 человек Санкт-Петербург-Новгород.
А для этого нужны знания.
Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к преподавателю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии денежных средств.
После окончания работы представитель группы должен защищает свой проект, объясняя все действия.
Содержание кейса:
План работы группы с кейсом:
1. Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы
2. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций
3. Внимательно изучить материалы кейса
4. Обсудить изученную информацию
5. Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией)
6. Проанализировать материал
7. Определить сущность ситуации
8. Зафиксировать основные и второстепенные проблемы
9. Работать над проблемой (дискуссия)
10. Выработать решение задачи: Требуется найти
- стоимость билета на каждого человека;
- стоимость всей поездки.
11.Подготовить проект (оформить).
Содержание кейса:
Таблица 1. Стоимость билета на автобусе Санкт-Петербург- Новгород
Пункт оправления | Пункт прибытия | Стоимость | Льгота |
Санкт-Петербург | Новгород | 550 руб | Ветераны ВОВ – бесплатно, детский билет – скидка 10% |
Таблица 2. Стоимость билета на поезде Санкт-Петербург
Полный | Детский до 5 лет | Детский от 5 до 10 лет | Детский от 10 до 16 лет | Льготы Герои Советского союза | |
Ласточка | 650 руб | бесплатно | скидка 65% | скидка 50% | Бесплатно 2 раза в год |
Электропоезд | 570 руб | бесплатно | скидка 75% | скидка 60% | |
Покупка билета за 1 месяц до поездки | Скидка 15% | ||||
Покупка билета за 1 неделю до поездки | Скидка 5% |
Таблица 3. Состав семьи
Член семьи | ФИО | Дата рождения |
Папа | Петров Сергей Иванович | 12.01.1957 |
Мама | Петрова Ирина Ивановна | 15.03.1965 |
Бабушка (Герои Советского Союза) | Петрова Клавдия Михайловна | 02.02.1929 |
Сын | Петров Никита Сергеевич | 06.07.1996 |
Дочь | Петрова Мария Сергеевна | 22.11.2005 |
Цель: посчитать стоимость поездки Санкт-Петербург -Новгород на экскурсию для семьи из 5 человек
Вопросы для обсуждения по материалам кейса.
- Обсудите в группах результаты исследования.
- Сравните стоимость билетов по разным маршрутам.
- Выберите маршрут, по которому выгоднее всего купить билеты этой семье.
- Сделайте рекомендации, в какое время лучше всего приобрести билеты.
Домашнее задание.
А теперь дома посчитайте затраты на билеты для своей семьи. Разработайте рекомендации, в какое время вам лучше всего приобрести авиабилеты.
Рефлексия
- С чем вы сегодня познакомились?
- Каким практическим навыкам вы научились?
- Какие математические знания вам помогли на уроке?
Результат урока – оптимальный выбор стоимости поездки для всей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"
Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....
Методические рекомендации по теме «Задачи на проценты»
В представленной работе рассмотрены следующие аспекты: рассмотрение записи числа или процентов в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;нахож...
Методические рекомендации по теме «Задачи на проценты»
В представленной работе рассмотрены следующие аспекты: рассмотрение записи числа или процентов в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;нахож...
Методическая разработка занятия по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации "Решение задач на проценты"
Данное занятие рассчитано для учащихся 9 классов и проводится во внеурочной деятельности по предмету математика, в целях подготовки к итоговой государственной аттестации.Цель данного занятия: повторит...
Методическая разработка "Организация обучения учащихся теме "Процентй"
В работе рассмотрены роль и место темы "Проценты" в школьном курсе мамемамики 5-11;ов, обобщен личный опыт, проведен анализ школьных учебников, разработан и систематизирован дидактичес...
разработка урока "Решение задач на проценты" 6 класс
Разработка урока "Решение задач на проценты"...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...