Технологическая карта. Поиск и чтение слов, связанных с математикой
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Горева Анна Николаевна

Технологическая карта к внеурочному занятию 5-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_poisk_i_chtenie_slov.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Математическая мозаика, 5 класс, учитель А.Н. Горева

Тема: «Поиск и чтение слов, связанных с математикой».

Часов на изучение темы: 1

  • Тип урока: урок выработки практических умений.

В теме: первый урок

Цель урока:

Повышение уровня математического развития обучающихся. 

Задачи урока:

образовательные

  • Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;

развивающие

Способствовать развитию математической мышления, оперативной памяти, произвольного внимания.

воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Новое понятие:

Знакомство с филвордами.

Методы обучения:

проблемно-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, коллективная.

Планируемый результат:

УУД

Личностные:

Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других.

Метапредметные: работают с карточками задания, выполняют задание согласно инструкции учителя.

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

2мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваю на работу, концентрируют внимание

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Актуализация знаний

4мин

Актуализация знаний. Повторение основных математических понятий.

На доске записаны примеры:

5+2; 8-4; 5*9; 45:5.

Цель: повторить название алгебраических действий.

Повторяют определение

Активно выполняют задание.

Формулирование темы урока

3мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Формулируют тему урока и его цель.

Записывают тему урока.

Самостоятельное формулирование темы урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

6 мин

Решение вводного задания.

Организую обучающихся к усвоению решения филвордов.

Решаем задание по карточке.

Совместная работа.

Активное взаимодействие с учениками.

Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

7мин

Зафиксировать алгоритм решения филвордов.

Организую работу по выполнению следующего филворда.

Работают индивидуально.

Самостоятельное участие в решении задачи.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

6 мин

Обеспечение формирования умений решать филворды.

Организую работу по выполнению следующего филворда.

Учатся решать усложненные филворды.

Активно выполняют задание по теме урока.

Рефлексия

3мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Слово в словосочетании и предложении"

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Слово в словосочетании и предложении.Класс: 5 классПредмет: русский язык (УМК Р.Н.Бунеев)Тип урока. Урок развития умений и открытия н...

Технологическая карта урока Тема урока: Слово и его лексическое значение. Класс: 5

Технологическая карта урокаТема урока: Слово и его лексическое значение.Класс: 5...

Технологические карты по теме "Таблицы,диаграммы" к учебнику математики 5 класса под редакцией академика РАН В.В Козлова и академика РАО А.А.Никитина Москва "Русское слово"

Необходимость выполнения заданий, связанных с анализом информации, представленной в различной форме (таблиц, графиков, диаграмм), т.к. многие ученики не умеют интерпретировать количественную информаци...

Технологическая карта урока "Способы толкования слов"

Способы толкования слов (УМК под ред. Шмелева)...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Технологическая карта урока "Фонетический разбор слова" 5 класс

Технологическая карта урока "Фонетический разбор слова" 5 класс...