Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе |
«Натуральные числа» |
Учитель математики: Байыр А.Л. |
Вводный урок математики в 5-м классе
Тема: Натуральные числа
Цели:
- образовательные: повторить и систематизировать базовые ЗУН, полученные в начальной школе, знакомство с учебником
- развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самоконтроль, ответственное отношение к учебному труду
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: SMART-доска, индивидуальный раздаточный материал
Структура урока: урок-беседа с использованием интерактивной презентации
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Учащиеся |
Вступление Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку. Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1 | слушают преподавателя |
Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2 Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний. По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал. |
|
Назовите первую главу учебника. | Натуральные числа |
Что вы умеете делать с числами? Кадр3 | Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет |
Для чего используют натуральные числа? Кадр4 | Для счета предметов. |
Назовите самое маленькое натуральное число. | Один |
А можно ли назвать самое большое натуральное число? | Назвать невозможно т.к. числа бесконечны. |
Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5 | Десять. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7 | Решают примеры и соотносят ответы с буквами. Десятичной. |
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9 | Работа в тетради |
Найдите половину числа 37. Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10 | Решение: 37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком |
Назовите вторую главу учебника. Кадр11 | Дробные числа |
Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа. |
|
По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12 | Обыкновенные дроби и десятичные дроби. |
Физкультминутка Потрудились - отдохнем, | Дети выполняют упражнения. |
Что еще по оглавлению для вас новое? | Среднее арифметическое, Проценты. |
Каждая глава учебника содержит геометрический материал. О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13 | Отгадывают загадки и называют номер фигуры. |
1 загадка: Он давно знаком со мной, | Квадрат |
2 загадка: Три вершины тут видны, | Треугольник |
3 загадка: Он и острый, да не нос, | Угол |
4 загадка: Он от солнца прилетает, | Луч |
5 загадка: Нет углов у меня | Круг, окружность. |
Практическое задание: Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14 | Составляют квадрат |
Итог урока. Кадр15 Изобразим контур дерева. Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать. Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса? Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”. | Изображают дерево. Выполняют записи. |
Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16 Давайте, ребята, учиться считать: | Рефлексия урока: ребята выбирают цвета листочков и прикрепляют к нашему дереву знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Натуральные числа»
Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником....
Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс
Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Конспект открытого урока в 6 классе "Модуль числа"
Конспект открытого урока в 6 классе "Модуль числа"...

Конспект открытого урока по математике по теме "Деление четырехзначных чисел на однозначное число"
Материал учителя математики адаптивной школы...

Конспект открытого урока по английскому языку "Множественное число существительных"
Цель урока: - формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.Задачи урока:Практические: Промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с ра...