Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_5_klasse.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе |
«Натуральные числа» |
Учитель математики: Байыр А.Л. |
Вводный урок математики в 5-м классе
Тема: Натуральные числа
Цели:
- образовательные: повторить и систематизировать базовые ЗУН, полученные в начальной школе, знакомство с учебником
- развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самоконтроль, ответственное отношение к учебному труду
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: SMART-доска, индивидуальный раздаточный материал
Структура урока: урок-беседа с использованием интерактивной презентации
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Учащиеся |
Вступление Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку. Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1 | слушают преподавателя |
Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2 Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний. По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал. |
|
Назовите первую главу учебника. | Натуральные числа |
Что вы умеете делать с числами? Кадр3 | Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет |
Для чего используют натуральные числа? Кадр4 | Для счета предметов. |
Назовите самое маленькое натуральное число. | Один |
А можно ли назвать самое большое натуральное число? | Назвать невозможно т.к. числа бесконечны. |
Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5 | Десять. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7 | Решают примеры и соотносят ответы с буквами. Десятичной. |
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9 | Работа в тетради |
Найдите половину числа 37. Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10 | Решение: 37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком |
Назовите вторую главу учебника. Кадр11 | Дробные числа |
Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа. |
|
По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12 | Обыкновенные дроби и десятичные дроби. |
Физкультминутка Потрудились - отдохнем, | Дети выполняют упражнения. |
Что еще по оглавлению для вас новое? | Среднее арифметическое, Проценты. |
Каждая глава учебника содержит геометрический материал. О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13 | Отгадывают загадки и называют номер фигуры. |
1 загадка: Он давно знаком со мной, | Квадрат |
2 загадка: Три вершины тут видны, | Треугольник |
3 загадка: Он и острый, да не нос, | Угол |
4 загадка: Он от солнца прилетает, | Луч |
5 загадка: Нет углов у меня | Круг, окружность. |
Практическое задание: Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14 | Составляют квадрат |
Итог урока. Кадр15 Изобразим контур дерева. Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать. Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса? Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”. | Изображают дерево. Выполняют записи. |
Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16 Давайте, ребята, учиться считать: | Рефлексия урока: ребята выбирают цвета листочков и прикрепляют к нашему дереву знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Натуральные числа»
Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником....
Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс
Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Конспект открытого урока в 6 классе "Модуль числа"
Конспект открытого урока в 6 классе "Модуль числа"...
Конспект открытого урока по математике по теме "Деление четырехзначных чисел на однозначное число"
Материал учителя математики адаптивной школы...