конспекты уроков по теме «Обозначение натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Разработка 3 уроков с применением проектной деятельности учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokov.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»
Цели:
- обобщить знания учащихся о натуральных числах, научить записывать многозначные натуральные числа;
- развить умения разбивать числа на классы и быстро их читать;
- умение работать в группах.
Тип урока: изучение нового.
Оборудование: доска, учебники, компьютер, проектор, презентация к уроку.
План урока:
- Организационный момент.
- Знакомство с учебником
- Презентация
- Работа в группах
- Работа по учебнику
- Домашнее задание
- Итог урока
Ход урока:
- Организационный момент: Знакомство с классом, учитель отмечает отсутствующих.
Над доской плакат: «Математика – царица всех наук!»
- Знакомство с учебником: Называется автор, издательство. Изучаются условные обозначения.
- Презентация: На экране демонстрируется презентация
- Работа в группах: Учащиеся разбиваются на группы учителем по 3-4 человека. На заранее подготовленных листах задание разбить число по классам (число записано вверху листа). Учитель собирает выполненное задание.
- Работа по учебнику: стр.8, №19. Один учащийся у доски, учитель задает наводящие вопросы.
- Домашнее задание: 23, 28. Один учащийся изучает правила составления судоку
- Итог урока: На магнитной доске нарисовано дерево, рядом лежат вырезанные листья зеленого, желтого, красного цвета. Если ученикам понравился урок, то они крепят зеленый листок, не очень – желтый, не понравился – красный.
Пример задания для группового решения:
Число: 12 067 935
Класс миллионов | Сотни | |
Десятки | ||
Единицы | ||
Класс тысяч | Сотни | |
Десятки | ||
Единицы | ||
Класс единиц | Сотни | |
Десятки | ||
Единицы |
Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»
Цели:
- воспитание интереса к математике, активности, взаимовыручки, умения общаться;
- повторение изученного ранее материала;
- создать условия для развития навыков математического мышления, развитие техники чтения.
Тип урока: формирования проектных действий.
Оборудование: доска, учебники, компьютер, проектор.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Подведение результатов самостоятельной работы предыдущего урока.
- Устная работа.
- Работа над задачей.
- Математический диктант (работа в группах).
- Правила составления судоку
- Домашнее задание
- Итог урока
Ход урока:
- Организационный момент. Учитель отмечает отсутствующих.
- Проверка домашнего задания: два человека у доски.
- Подведение результатов самостоятельной работы предыдущего урока: Учитель объявляет, какие группы справились с самостоятельной работой, в чем ошибки (если их допустили).
- Устная работа: перед учениками стоят три тройки стульев: на первой тройке надпись «единицы», на второй «тысячи», на третьей «миллионы». Заранее детям выданы карточки с цифрами (0-9). Учащиеся первой группы с карточками должны занять на тройке стульев правильное место, игроки второй группы встают за стульями. Например, число: 582 931 046. Оставшиеся учащиеся выполняют роль учителя – проверяют правильность местоположения.
- Работа над задачей: № 20 один учащийся на доске, учитель задает наводящие вопросы; № 3 у доски одним учащимся; № 18 за доской один учащийся, остальные самостоятельно, с дальнейшей проверкой и обсуждением.
- Математический диктант (работа в группах): Учитель разбивает учеников на 4-5 групп, на экран выводится задания:
- Напишите пятизначное число, записанное одними пятерками;
- Напишите число, в котором повторяется 3 раза число 71;
- Напишите число, в котором 3 единицы 4 разряда и 5 единиц первого разряда;
- К самому большому трехзначному числу прибавьте самое маленькое двузначное число;
- Запишите число, в котором 45 единиц третьего класса
Потом группы меняются карточками, на экран выводятся правильные ответы, они обсуждаются, проводится проверка.
- Правила составления судоку: На экране появляется судоку, один ученик рассказывает правила заполнения судоку.
- Домашнее задание: ученики, разбитые на 4-5 групп создают судоку (на одном листе заполненную, на другом с пустыми клетками)
- Итог урока: Заранее учащимся на столе были выданы карточки со смайликами. В конце урока они их сдают. Улыбка – урок понравился; прямой – не весь; вниз – не понравился.
Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»
Цели:
- воспитание интереса к математике, активности, взаимовыручки, умения общаться;
- умение работать в группах.
Тип урока: формирования проектных действий.
Оборудование: компьютер, проектор.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Защита проектов
- Домашнее задание
- Итог урока
Ход урока:
- Организационный момент: Учитель отмечает отсутствующих.
- Устная работа:
- Для чего используют натуральные числа? (для подсчета предметов).
- Назовите самое маленькое натуральное число (единица)
- Назовите самое большое натуральное число (натуральные числа можно перечислять без конца).
- Является ли нуль натуральным числом? (нет).
- Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? (десять).
- Назовите их. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
- Защита проектов: Группы меняются судоками с незаполненными клетками, далее отводится время на выполнение задания. Далее на экране появляются заполненные судоки, авторы проверяют правильность заполнения. Оценивается работа группы, участники ставят друг другу оценки.
- Домашнее задание: № 25 , 30(а,б)
- Итог урока: Заранее учащимся на столе были выданы карточки со смайликами. В конце урока они их сдают. Улыбка – урок понравился; прямой – не весь; вниз – не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс
Конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...
План-конспект урока по теме "Сложение натуральных чисел" для учащихся 5 класса в рамках ФГОС
План-конспект урока составлен на основе программы УМК Н.Я. Виленкина и др. Математика 5 класс...
План - конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Обозначение натуральных чисел".
План урока по теме 5 класса "Обозначение натуральных чисел". Первый урок в 5 классе. Изучение нового материала...
Конспект урока по теме "Вычитание натуральных чисел"
урок закрепления навыков вычитания натуральных чисел при решении уравнений и задач с применением ИКТ....
Конспект урока по теме "Вычитание натуральных чисел"
урок закрепления навыков вычитания натуральных чисел при решении уравнений и задач с применением ИКТ....
План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"
План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"...