конспекты уроков по теме «Обозначение натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кузнецова Ольга Робертовна

Разработка 3 уроков с применением проектной деятельности учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»

Цели:

  • обобщить знания учащихся о натуральных числах, научить записывать многозначные натуральные числа;
  • развить умения разбивать числа на классы и быстро их читать;
  • умение работать в группах.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: доска, учебники, компьютер, проектор, презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с учебником
  3. Презентация
  4. Работа в группах
  5. Работа по учебнику
  6. Домашнее задание
  7. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент: Знакомство с классом, учитель отмечает отсутствующих.

Над доской плакат: «Математика – царица всех наук!»

  1. Знакомство с учебником: Называется автор, издательство. Изучаются условные обозначения.
  2. Презентация: На экране демонстрируется презентация
  3. Работа в группах: Учащиеся разбиваются на группы учителем по 3-4 человека. На заранее подготовленных листах задание разбить число по классам (число записано вверху листа). Учитель собирает выполненное задание.
  4. Работа по учебнику: стр.8, №19. Один учащийся у доски, учитель задает наводящие вопросы.
  5. Домашнее задание: 23, 28. Один учащийся изучает правила составления судоку
  6. Итог урока: На магнитной доске нарисовано дерево, рядом лежат вырезанные листья зеленого, желтого, красного цвета. Если ученикам понравился урок, то они крепят зеленый листок, не очень – желтый, не понравился – красный.

Пример задания для группового решения:

Число: 12 067 935

Класс миллионов

Сотни

Десятки

Единицы

Класс тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

Класс единиц

Сотни

Десятки

Единицы

Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»

Цели:

  • воспитание интереса к математике, активности, взаимовыручки, умения общаться;
  • повторение изученного ранее материала;
  • создать условия для развития навыков математического мышления, развитие техники чтения.

Тип урока: формирования проектных действий.

Оборудование: доска, учебники, компьютер, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подведение результатов самостоятельной работы предыдущего урока.
  4. Устная работа.
  5. Работа над задачей.
  6. Математический диктант (работа в группах).
  7. Правила составления судоку
  8. Домашнее задание
  9. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учитель отмечает отсутствующих.
  2. Проверка домашнего задания: два человека у доски.
  3. Подведение результатов самостоятельной работы предыдущего урока: Учитель объявляет, какие группы справились с самостоятельной работой, в чем ошибки (если их допустили).
  4. Устная работа: перед учениками стоят три тройки стульев: на первой тройке надпись «единицы», на второй «тысячи», на третьей «миллионы». Заранее детям выданы карточки с цифрами (0-9). Учащиеся первой группы с карточками должны занять на тройке стульев правильное место, игроки второй группы встают за стульями. Например, число: 582 931 046.  Оставшиеся учащиеся выполняют роль учителя – проверяют правильность местоположения.
  5. Работа над задачей: № 20 один учащийся на доске, учитель задает наводящие вопросы; № 3 у доски одним учащимся; № 18 за доской один учащийся, остальные самостоятельно, с дальнейшей проверкой и обсуждением.
  6. Математический диктант (работа в группах): Учитель разбивает учеников на 4-5 групп, на экран выводится задания:
  • Напишите пятизначное число, записанное одними пятерками;
  • Напишите число, в котором повторяется 3 раза число 71;
  • Напишите число, в котором 3 единицы 4 разряда и 5 единиц первого разряда;
  • К самому большому трехзначному числу прибавьте самое маленькое двузначное число;
  • Запишите число, в котором 45 единиц третьего класса

Потом группы меняются карточками, на экран выводятся правильные ответы, они обсуждаются, проводится проверка.

  1. Правила составления судоку: На экране появляется судоку, один ученик рассказывает правила заполнения судоку.
  2. Домашнее задание: ученики, разбитые на 4-5 групп создают судоку (на одном листе заполненную, на другом с пустыми клетками)
  3. Итог урока: Заранее учащимся на столе были выданы карточки со смайликами. В конце урока они их сдают. Улыбка – урок понравился; прямой – не весь; вниз – не понравился.

Тема урока: «Обозначение натуральных чисел»

Цели:

  • воспитание интереса к математике, активности, взаимовыручки, умения общаться;
  • умение работать в группах.

Тип урока: формирования проектных действий.

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Защита проектов
  4. Домашнее задание
  5. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент: Учитель отмечает отсутствующих.
  2. Устная работа:
  • Для чего используют натуральные числа? (для подсчета предметов).
  • Назовите самое маленькое натуральное число (единица)
  • Назовите самое большое натуральное число (натуральные числа можно перечислять без конца).
  • Является ли нуль натуральным числом? (нет).
  • Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? (десять).
  • Назовите их. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  1. Защита проектов: Группы меняются судоками с незаполненными клетками, далее отводится время на выполнение задания. Далее на экране появляются заполненные судоки, авторы проверяют правильность заполнения. Оценивается работа группы, участники ставят друг другу оценки.
  2. Домашнее задание: № 25 , 30(а,б)
  3. Итог урока: Заранее учащимся на столе были выданы карточки со смайликами. В конце урока они их сдают. Улыбка – урок понравился; прямой – не весь; вниз – не понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс

Конспект урока по теме   "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...

План-конспект урока по теме "Сложение натуральных чисел" для учащихся 5 класса в рамках ФГОС

План-конспект урока  составлен на основе программы УМК Н.Я.  Виленкина и др. Математика 5 класс...

План - конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Обозначение натуральных чисел".

План урока по теме 5 класса "Обозначение натуральных чисел". Первый урок в 5 классе. Изучение нового материала...

Конспект урока по теме "Вычитание натуральных чисел"

урок закрепления навыков вычитания  натуральных чисел при решении уравнений  и задач с применением ИКТ....

Конспект урока по теме "Вычитание натуральных чисел"

урок закрепления навыков вычитания  натуральных чисел при решении уравнений  и задач с применением ИКТ....

План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"

План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"...