Конспект урока по теме "Вычитание натуральных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок закрепления навыков вычитания натуральных чисел при решении уравнений и задач с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kompyuternyh_tehnologiy.pptx | 94.66 КБ |
festival_pedagogicheskih_idey.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ы ч и с л и т ь 90 45 3 84 72 9 - 45 : 15 28 - 12 :8 + 27 36 18 : 2 5
Восстановить цепочку 41 11 1 1 0 170 32 2 - * * * * * + : : 30 10 60 5 16
Найти правильный ответ
Найти правильный ответ Упростить выражение 5х + 3 + 4х 11х 9х + 3 11 + х Другой ответ
Найти правильный ответ Решить уравнение 87 + х = 100 187 23 13 Другой ответ
Найти правильный ответ Решить уравнение 75 - х = 14 89 61 56 Другой ответ
Найти правильный ответ Решить уравнение 125 : х = 5 205 50 15 Другой ответ 25
Найти правильный ответ У какого уравнения корнем является самое большое число Х + 23 = 41 Х : 2 = 11 100 – Х = 72 Х • 1 8 = 180 Х = 18 Х = 22 Х = 28 Х = 10
Найти ошибку
Найти ошибку 14 Х - 4 Х + 10 = 180, 20 Х = 180, Х = 180 : 20, Х = 9. Ответ . Х=9.
Найти ошибку 14 Х - 4 Х + 10 = 180, 10 Х +10 = 180, 10Х = 180 + 10 , 10Х = 190, Х = 190 : 10. Ответ . Х = 19.
Найти ошибку 14 Х - 4 Х + 10 = 180, 10 Х +10 = 180, 10Х = 180 - 10 , 10Х = 170, Х = 170 : 10. Ответ . Х = 17
Решить уравнения самостоятельно
В-1 а) 6х + 2х = 168 б)9х - 4х + 17 =527 В-2 а) 4х + 5х = 198 б)11х - 7х + 13 =425
В-1 а) 6х + 2х = 168 8х =168 + Х = 168 :8 + Х=21 + б)9х - 4х + 17 =527 5х+17=527 + 5х=527-17 + 5х=510 + х=510:5 + х =102 + В-2 а) 4х + 5х = 198 9х = 198 + Х=198:9 + Х= 22 + б)11х - 7х + 13 =425 4х + 13 = 425 + 4х = 425 – 13 + 4х = 412 + х = 412:4 + х = 103 +
Предварительный просмотр:
5 класс
Применение компьютерных технологий на уроке математики.
.
МБОУ «Гимназия №38»
Учитель математики
Савичева Н. В.
Тема: вычитание натуральных чисел.
Цель: закрепить навыки вычитания натуральных чисел при решении уравнений и задач
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Тип урока: урок закрепления навыков вычитания натуральных чисел при решении уравнений и задач.
Формы и виды деятельности.
1.Фронтальная работа.
2.Самостоятельная работа:
а) работа с раздаточным материалом (карточки с уравнениями),
б) работа с доской,
в) работа в парах,
г) работа за компьютерами.
« Счет и вычитание – основа порядка в голове»
(И. Песталоцци) (слайд 1)
Ход урока.
Историческая справка
Иоганн Генрих Песталоцци (12 января 1746, Цюрих — 17 февраля 1827,Бругг) — швейцарский педагог. Он первым высказал мысль о гармоничном развитии всех задатков человеческой личности — интеллектуальных, физических, нравственных. Особый вклад внёс в методику первоначального обучения детей — обучения родному языку, письму, счёту, рисованию, гимнастике.
Устный счет.
1. компьютерные технологии (слайд 2-9)
Логическая задача.
Для покупки карандаша Кате не хватило 2 копеек, Саше не хватило 37 копеек, а Феде не хватило38 копеек. Когда они сложили все свои деньги, их все равно не хватило на карандаш. Сколько стоил карандаш?
Ответ:38 копеек.
2.Решение уравнений.
Не всегда уравнения
Вызывают сомнения.
Но итогом сомнения
Может быть озарение.
(Класс делю на 4 варианта, на каждой парте раздаточный материал с уравнениями, решают уравнения на вычитание, решают устно, в тетрадь записывают ответ в столбик.)
Вариант-1 | Вариант-2 | Вариант-3 | Вариант-4 |
c+19=90 | 9 +x=16 | d-12=32 | a-240=480 |
a-5=45 | c-8=18 | a+19=41 | x+27=54 |
40+y=80 | 89-y=89 | 46+x=54 | 68-x=51 |
C -20=60 | c+30=70 | x-200=800 | 49+a=77 |
24-a=12 | y-6=12 | a-37=63 | y-250=750 |
а +15=100 | 63-c=0 | b+28=56 | c+54=72 |
X -10=10 | b+7=23 | 72+a=100 | 64-x=34 |
30+c=70 | 100-y=90 | 1000-x=750 | b-26=65 |
40-x=30 | 97+c=98 | c+39=66 | 200+y=1000 |
Y+8=12 | 18+b=30 | 48-y=32 | y+18=54 |
в-9=9 | a-40=100 | c-150=850 | x-300=700 |
в+a=14 | b-75=25 | 300-y=125 | 750-c=450 |
C -7=13 | 17-а=9 | 150-y=0 | 57+b=100 |
120-y=20 | c-50=50 | 78-x=52 | 95-x=76 |
b+25=100 | a-8=7 | 186+y=186 | с-270=0 |
16-a=4 | 140-y=50 | 290-b=170 | 84-b=56 |
C -3=13 | 10+a=30 | y-280=720 | c-125=875 |
15+x=30 | 40-b=40 | 76-c=57 | 1000-y=750 |
60-c=50 | x+75=100 | x+150=1000 | a+24=72 |
b-78=0 | 55+y=60 | 45+c=63 | 370-a=240 |
17-a=9 | x-17=22 | 420-a=350 | 84+b=100 |
x+70=100 | 15-x=8 | x-39=70 | 85-a=42 |
y-8=15 | y+179=179 | 99-a=45 | x-35=80 |
100-c=60 | 26-b=17 | x-210=350 | b+250=1000 |
b-6=19 | a-30=30 | y+27=81 | y-47=7 |
(Тетради сдают, проверка индивидуальная)
3.Самостоятельная работа.
Применение компьютерных технологий (слайды 10-16)
(В тетрадь выписывают из решения уравнения строчку с ошибкой, подчёркивают ошибку, а рядом записывают верное решение. Взаимопроверка, выставление оценок)
4.Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
отдыхать умеем тоже,
руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться.
Три - мигнули три разка
головою три кивка,
на четыре - руки шире,
пять - руками помахать,
шесть – за парту снова сесть.
5.Работа с учебником.
а)№249 (решение у доски)
б) №250 (самостоятельно, взаимопроверка)
6.Творческое задание. «Пропавшая цифра» (работа с компьютерами)
Найти пропавшую цифру.
_7 * 0 2 4 6 * + * 2 * 4 *
3 * 5 * 3 * 9 8 6 * 9
3 8 * 4 * 9 3 2 * 4 0 7
(проверка)
_7 0 0 2 4 6 2 2 2 7 4 8
3 1 5 8 3 6 9 + 8 6 5 9
(Проверка через мультимедийный проектор.)
7.Домашнее задание: № 291 , 292.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"
План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства
Предлагаемая разработка к уроку по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...
Конспект урока математики "Делимость чисел"
Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...
Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...
конспект урока: Сложение трехзначных чисел
конспект...
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...