конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Викторова Марина Владимировна

Конспект урока по теме   "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассматриваются вопросы: решение уравнений и решение задач с помощью уравнений. К уроку выполнена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delenie_naturalnyh_chisel.zip642.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ лицей№4

Конспект урока по математике в 5классе,

по теме:

«Деление натуральных чисел»

                    учитель: Викторова Марина Владимировна

г. Чехов

2009 -2010 учебный год

Цель: Расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках математики, а также развитие умений применять полученные знания к решению уравнений, формированию навыков решения задач.

        Задачи:

образовательные:

  1. Отработать навыки решения задач на делимость различными методами.
  2.   Отработать навыки решения задач с помощью уравнений.
  3. Проверить усвоение материала по теме «Решение уравнений».

          развивающая: 

   развитие умений преодолевать трудности при решении уравнений и   задач.

   

          воспитательная: умственное воспитание.

 Тип урока: комбинированный.

          Методы: словесный, наглядный,  практический.

            Оборудование. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы;

     мультимедийное устройство, презентация.

                                                 

Ход урока

Этапы урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Орг. момент.

Проверка домашнего

задания.

Устный счет

Работа с учебником.

Математичес -кая зарядка.

Повторение.

Самостоятель-ная работа.

(на карточках)

Подведение

итогов.

Домашнее

задание.

Сл.№1

№2

№3.

№4.

            Приветствие.

    Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнение первой и второй степеней умели решать в древности также китайские и индийский ученые.

    Задачи, решаемые с помощью уравнений, встречаются во многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе, представляющем свиток, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 1850 г. до н.э., и в папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ(рис. 19) и название: «хау» или «аха». Оно означает  «количество», «куча». Так называемое «исчисление кучи», или « вычисление хау», приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.

    Вот пример задачи и ее решения из папируса Ахмеса:

    Задача 1. «Количество и его четвертая часть дают вместе 15».

    В настоящее время для решения задачи составляется уравнение

                                  x + 0.25 x = 15

    Решая его, находим х= 12

    В папирусе Ахмеса решения начинается так: «Считай с 4; от них ты должен взять четверть, а именно 1; вместе 5».Затем 15 делится на 5, частное умножается на 4 и получается неизвестное 12.

    Египетский метод широко применялся в Азии и Европе в средние века . Сегодня на уроке мы продолжим решение задач с помощью уравнений

проверяет у  5 учеников( ответственных), до урока.

Сейчас, мы с вами ответим на 6 вопросов и тот кто хорошо умеет считать, подскажет нам , как называется место записи цифры в числе.

1)На сколько 35 больше 18?

2)Уменьшить число 48 в 3 раза.

3)Скорость одного велосипедиста16км/ час, а второго в 2 раза больше. Найдите скорость второго велосипедиста.

4) Назовите число, которе на 9 меньше 26.

5.Чему равна сторона квадрата, если его площадь 64см².

6) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12см и 7 см.

№473(в)                      Какие правила будем использовать

9у-54=162;                  при решении уравнения?

9у=162+54;

9у=216;

у=216:9;

у=24.

Ответ:24.

№474(б)

Было (т)

Кол – во

грузовиков

Перевезли

(т)

Осталось

(т)

35

х

7

35-4х=7;

4х=35-7;

4х=28;

х= 28:7;

х=4.

Ответ: 4 грузовика.

                72:9=7;

                64:8=8;

                56:8=7;

                54:9=8;

                81: 9=9;

                36: 9=4;

                27:8=3.

№490.

2а+20,

если а=50, то   2 ·50+20=120;

если а= 150, то 2·150+ 20=320;

если а=250, то 2·250 +20=520.  

На доске висит плакат с фамилиями.

Учитель проверяет решенные уравнения.

1 вариант

2 вариант

Х + 27 = 36

Х – 56 = 28

(45-у) + 18 = 58

56- (х+12) = 24

44: а + 9 = 20

124: (у-5) = 31

514(д, е), 508, 511(в, е)

Слушают, записывают цель  урока

в

тетради

Класс разбит на 4 группы и в каждой из них  ответствен-

ный проверяет домашнее задание.

Коментиро-ванно, по

очереди.

Правильный ответ – руки вверх

Неправиль -ный ответ - руки вперед

Учащийся сам выбирает

Уравнение.

Черный цвет – «3».

Синий цвет – «4».

Красный цвет- «5»

Тот, кто решает правильно напротив своей фамилии ставит значок того цвета,

который

выбрал.

Записывают

домашнее

задание.

                       Литература.

1.Г.И. Глейзер

«История математики в школе»- 5-7 классы, пособие для учителей; М. Просвещение, 1981.

2.Н. Я. Виленкин,  В.И. Жохов и  др.

Математика. 5 класс. Учебник. – М: «Мнемозина», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Натуральные числа"

Урок-сказка для учащихся 5 класса...

Конспект урока "Степень с натуральным показателем" -7 класс

Конспект урока в технологии развития критического мышления, обобщающий урок по теме....

Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....

Конспект урока по технологии "Натуральные Волокна"

Технологическая карту урокаПредмет, классТехнология, 7 классТема урока«Натуральные волокна животного происхождения – шерстяные и шёлковые».Тип урокаурок ознакомления с новым материалом.Цель урока...

Конспект урока по теме "Натуральные числа"

Это обощенный урок по теме "Натуральные числа". Проводится после изучения темы....

План- конспект урока "Десятичные и натуральные логарифмы".

Данный конспект предназначен для учащихся 10 классов, которые начинают изучать тему "Логарифмы"...