«Все действия с десятичными дробями».
план-конспект урока по математике (5 класс)
конспект урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_desyatichnye_drobi.doc | 104.5 КБ |
kopiya_prezentaciya_k_uroku_desyatichnye_drobi.ppt | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Все действия с десятичными дробями».
5 класс
Ход урока:
- Оргмомент
Положительный настрой на урок. ( Слайд )
Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться.
Спокойным голосом учитель произносит текст:
В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Представьте маленькое солнышко на своих ладошках, его лучики несут мир, добро, любовь. Давайте его подарим всем окружающим и ваше солнышко будет нести тепло всем-всем!
Сегодня я Вас приглашаю на необычный урок. Мы проведём его в мире десятичных дробей. Скажите, нашими целями будут … ( повторить и обобщить знания по действиям с десятичными дробями …)
Хорошо. Откройте тетради, записываем число и тему урока.
А чтобы в конце урока вы смогли проверить глубину своих знаний, в течение всего урока вы будете с листом самооценки.
Напишите фамилию на листе самооценки.
- Тест
Сначала проверим свои знания и умения с помощью небольшой тестовой работы. Положите перед собой листы с тестом. Вы должны только обвести правильный ответ. Удачи!
( время 3-4 мин.) ( Слайд )
Закончили работать, поменяйтесь тестом с соседом по парте, взяли цветную ручку и внимание на экран. Вы видите правильные ответы, проверьте работу соседа, верните лист хозяину.
Поставьте в лист самооценки столько баллов за тест, сколько плюсов стоит в вашей работе.
Ну что, начнём наше путешествие в «Страну десятичных дробей». Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.
3. Правила
Вы уже говорили, что сегодня нам нужно знать, так продолжите правила:
- Чтобы сложить две десятичные дроби …
- Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую …
- Чтобы десятичную дробь умножить на 10,100,1000 …
- Чтобы десятичную дробь разделить на 10,100.1000 …
- Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь …
- Чтобы число разделить на десятичную дробь …
Молодцы!
4. Зарядка для ума - устный счет ( Слайд )
На нашей замечательной планете много интересного. И если вы правильно решите данные примеры на сложение и вычитание, то прочитаем название высочайшей горной вершины мира.
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
д | ж | о | м | о | л | у | н | г | м | а |
0,9 + 0,12 = 1,02 У
5 – 4,81 = 0,19 О
3,1 + 2,01 = 5,11 Г
7,9 – 3,5 = 4,4 Н
10 – 6,7 = 3,3 М
4,8 + 5,2 = 10 А
5,43 + 0,07 = 5,5 Ж
9 – 0,9 = 8,1 Л
0,5 + 0,5 = 1 Д
( Слайд )
Молодцы! Это Джомолунгма.
А кто знает её второе название? (Эверест)
Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста.
Давайте узнаем её высоту и в каком году она была покорена.
Для этого обратите внимание на экран и вычислите.
884,8 · 0,01 = 8,848 км
195,3 · 10 = 1953 год
А как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м)
Оцените себя за эту работу.
5. «Пик знаний»
А теперь мы совершим нелёгкий подъём на «Пик знаний» и в результате откроем для себя некоторые интересные сведения.
( Слайд )
Начинаем подъём. У вас на партах задания для покорения «Пика знаний».
Чтобы подняться на 1 и 2 уровень – решим уравнения.
1 вариант с _________________________помогает нам подняться на 1 уровень.
(у-1,2) : 0,6 = 21,3 (Ответ: 13,98)
2 вариант с _________________________помогает нам подняться на 2 уровень.
(х+26,1) · 2,3 = 70,84 (Ответ: 4,7)
Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за уравнение.
А чтобы добраться до вершины нужно решить задачу. И поведёт нас к пику _________________________________.
( Слайд )
Задача
Лодка двигалась 4 часа против течения и 8 часов по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч?
Решение:
- 3,5 + 1,8 = 5,3 (км/ч)
- 3,5 – 1,8 = 1,7 (км/ч)
- 5,3 · 8 = 42,4 (км)
- 1,7 · 4 = 6,8 (км)
- 42,4 + 6,8 = 49,2 (км) Ответ: 49,2 км.
Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за задачу.
7. Эдельвейс
Когда в горах наступает весна, часть снега тает. Тёплое солнышко греет влажную землю, и на ней начинают расти небольшие растения. Самым известным горным цветком является эдельвейс. В некоторых легендах эдельвейс упоминается как цветок верной и преданной любви.
А теперь, используя найденные ответы при покорении «Пика знаний», методом исключения узнайте, что означает слово «эдельвейс» в дословном переводе.
( Слайд )
(Львиная лапка)
Одна из легенд рассказывает о гордой красавице, которая согласилась выйти замуж за молодого человека, но потребовала в подарок букет эдельвейсов.
Высоко в горы пришлось подниматься юноше, рисковать жизнью, покоряя одну вершину за другой. Когда, наконец, цветы были найдены, и мужчина вернулся, то оказалось, что его возлюбленная состарилась, т.к. времени на поиски эдельвейсов потребовалось очень много.
8. Физ. Минутка релаксация - Презентация
Во время покорения «Пика знаний» вы немного устали, давайте приведём себя в норму.
9. Самостоятельная работа
Молодцы! Отдохнули, и теперь с новыми силами подтвердите свои знания при решении самостоятельной работы. У вас на партах текст работы и чистые листы, подпишите свою фамилию и приступайте к работе.
(Время 7-10 мин) ( Слайд )
Время вышло, пожалуйста, передайте листы с решениями вперёд.
( Слайд )
А теперь посмотрите на экран и по свежей памяти посмотрите правильное решение ваших заданий.
Оцените свою работу в листе самооценки.
10. Домашнее задание
Наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание .
( Слайд )
11. Подведение итогов
Давайте подведём итог урока.
Достигли мы того, о чём говорили в начале нашего урока? (Ответы детей)
В чём теперь вы уверены?
12. Рефлексия
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы подчеркнули утверждение насколько вы довольны работой на уроке. Насколько вы уверены в своих знаниях после нашего урока.
( Слайд )
Лист самооценки
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Тест | |
2 | Высочайшая вершина | |
3 | Уравнение | |
4 | Задача на движение | |
5 | Самостоятельная работа | |
Общий балл |
Тест
1 вариант
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
А) 5,12
Б) 5,012
В) 5,0012
2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?
А) 2
Б) 3
В) 4
3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания
А) 1,23; 1,5; 1,04
Б) 1,5; 1,23; 1,04
В) 1,04; 1,23; 1,5
Тест
2 вариант
1. Число 4 целых 8 сотых записывается
А) 4,8
Б) 4,008
В) 4,08
2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «тысячных»?
А) 2
Б) 3
В) 4
3. Расположить числа 0,05; 0,37; 0,2 в порядке убывания
А) 0,37; 0,2; 0,05
Б) 0,05; 0,2; 0,37
В) 0,2; 0,05; 0,37
Устный счет
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
0,9 + 0,12 = У
5 – 4,81 = О
3,1 + 2,01 = Г
7,9 – 3,5 = Н
10 – 6,7 = М
4,8 + 5,2 = А
5,43 + 0,07 = Ж
9 – 0,9 = Л
0,5 + 0,5 = Д
Самостоятельная работа
1 вариант |
1) Вычислить: 2,7 · 6,6 + 6 : 0,15 |
2) Решите задачу: Длина прямоугольного огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м меньше. Найдите площадь огорода. |
2 вариант |
1) Вычислить: 3 : 0,06 - 3,8 · 7,7 |
2) Решите задачу: Длина коридора прямоугольной формы на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м. |
Рефлексия:
"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"
- * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;
- * все понял; * однообразный;
- * могу, но нужна помощь; * неинтересный;
- * ничего не понял. * скучный;
- Урок * интересный;
- * хороший;
- * отличный;
Ощущал себя:
* хорошо;
* уверенно;
* смело;
* гордо;
* комфортно;
* глупо;
* неуверенно;
* испуганно;
Лист самооценки
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Тест | |
2 | Высочайшая вершина | |
3 | Уравнение | |
4 | Задача на движение | |
5 | Самостоятельная работа | |
Общий балл |
Тест
1 вариант
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
А) 5,12
Б) 5,012
В) 5,0012
2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?
А) 2
Б) 3
В) 4
3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания
А) 1,23; 1,5; 1,04
Б) 1,5; 1,23; 1,04
В) 1,04; 1,23; 1,5
Устный счет
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
0,9 + 0,12 = У
5 – 4,81 = О
3,1 + 2,01 = Г
7,9 – 3,5 = Н
10 – 6,7 = М
4,8 + 5,2 = А
5,43 + 0,07 = Ж
9 – 0,9 = Л
0,5 + 0,5 = Д
"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"
- * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;
- * все понял; * однообразный;
- * могу, но нужна помощь; * неинтересный;
- * ничего не понял. * скучный;
- * интересный;
- * хороший;
- * отличный;
Ощущал себя:
* хорошо;
* уверенно;
* смело;
* гордо;
* комфортно;
* глупо;
* неуверенно;
* испуганно;
* сердито;
* грустно.
Самостоятельная работа
1 вариант |
1) Вычислить: 2,7 · 6,6 + 6 : 0,15 |
2) Решите задачу: Длина прямоугольного огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м меньше. Найдите площадь огорода. |
Самостоятельная работа
2 вариант |
1) Вычислить: 3 : 0,06 - 3,8 · 7,7 |
2) Решите задачу: Длина коридора прямоугольной формы на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Повторить правила действий с десятичными дробями; применять правила при решении примеров, уравнений и задач; развивать внимание, память, речь,логическое мышление, самостоятельность.
ТЕСТ 1вариант Б В В 2 вариант В Б А
0,9 + 0,12 = У 5 – 4,81 = О 3,1 + 2,01 = Г 7,9 – 3,5 = Н 10 – 6,7 = М 4,8 + 5,2 = А 5,43 + 0,07 = Ж 9 – 0,9 = Л 0,5 + 0,5 = Д зарядка для ума - устный счет 1 5.5 0,19 3,3 0,19 8,1 1,02 4,4 5,11 3,3 10
Джомолунгма Высота 884,8 0,01 = Год покорения 195,3 10 = 8,848 км 1953 год
Реши уравнения 1 уровень (у – 1,2) 0,6 = 21,3 Ответ 13,98 2 уровень (х + 26,1) 2,3 = 70,84 Ответ 4,7 . . .
Реши задачу Лодка двигалась 4 часа против течения и 8 часов по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч? Ответ 49,2 км
Эдельвейс Альпийский подснежник 13,98 Снежный барс 4,7 Львиная лапка 5,05 Звезда гор 49,2
. Самостоятельная работа 1) Вычислить: 2,7 6,6 + 6 : 0,15 3 : 0,06 - 3,8 7,7 2) Решите задачу: Длина прямоугольного Длина коридора огорода 8,3 м, прямоугольной формы а ширина на 1,7 м на 5,3 м больше меньше. Найдите ширины. Найдите площадь огорода. площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м. 5
Решение заданий Задание 1 Задание 1 1) 2,7 6,6 = 17,82 1) 3 : 0,06 = 300 : 6 = 50 2) 6 : 0,15 = 600:15=40 2) 3,8 7,7 = 29,26 3)17,82 + 40 = 57,82 3) 50 - 29,26 = 20,74 Задание 2 Задание 2 Длина 8,3 м Длина на 5,3 м > Ширина на 1,7 м < Ширина 2,4 м 1) 8,3 - 1,7 = 6,6 (м) ширина 1) 5,3 +2,4 = 7,7 (м) длина 2) 8,3 6,6 = 54,78 (м ² ) 2) 2,4 7,7 = 18,48 (м ² )
13-15 баллов – отметка «3»; 16-18 баллов – отметка «4»; 19-20 баллов – отметка «5». Критерии оценивания:
Домашнее задание стр.279 (теория), № 957 практическая работа
"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ". * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго; * все понял; * однообразный; * могу, но нужна помощь; * неинтересный; * ничего не понял. * скучный; * интересный; * хороший; * отличный; Ощущал себя: * хорошо; * уверенно; * смело; * гордо; * комфортно; * глупо; * неуверенно; * испуганно; * сердито; * грустно.
Молодцы Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...