«Все действия с десятичными дробями».
план-конспект урока по математике (5 класс)

prokopenko-olga

конспект урока в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

«Все действия с десятичными дробями».

5 класс

Ход урока:

  1. Оргмомент

Положительный настрой на урок.                               ( Слайд  )

Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться.

Спокойным голосом учитель произносит текст:

            В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Представьте маленькое солнышко на своих ладошках, его лучики несут мир, добро, любовь. Давайте его подарим всем окружающим и ваше солнышко будет нести тепло всем-всем!

          Сегодня я Вас приглашаю на необычный урок. Мы проведём его в мире десятичных дробей. Скажите, нашими целями будут … ( повторить и обобщить знания по действиям  с десятичными дробями …)  

 Хорошо. Откройте тетради, записываем число и тему урока.

А чтобы в конце урока вы смогли проверить глубину своих знаний, в течение всего урока вы будете с листом самооценки.

Напишите фамилию на листе самооценки.

  1. Тест

        Сначала проверим свои знания и умения с помощью небольшой тестовой работы. Положите перед собой листы с тестом. Вы должны только обвести правильный ответ. Удачи!

        ( время 3-4 мин.)                                                          ( Слайд  )

        Закончили работать, поменяйтесь тестом с соседом по парте, взяли цветную ручку и внимание на экран. Вы видите правильные ответы, проверьте работу соседа, верните лист хозяину.

       Поставьте в лист самооценки столько баллов за тест, сколько плюсов стоит в вашей работе.

Ну что, начнём наше путешествие в «Страну десятичных дробей». Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.

3. Правила

Вы уже говорили, что сегодня нам нужно знать, так продолжите правила:

- Чтобы сложить две десятичные дроби …

- Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую …

- Чтобы десятичную дробь умножить на 10,100,1000 …

- Чтобы десятичную дробь разделить на 10,100.1000 …

- Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь …

- Чтобы число разделить на десятичную дробь …

Молодцы!

4. Зарядка для ума  - устный счет                                ( Слайд  )

На нашей замечательной планете много интересного. И если вы правильно решите данные примеры на сложение и вычитание, то прочитаем название высочайшей горной вершины мира.

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

д

ж

о

м

о

л

у

н

г

м

а

 

0,9 + 0,12 = 1,02       У

5 – 4,81 = 0,19          О

3,1 + 2,01 = 5,11       Г

7,9 – 3,5 = 4,4           Н 

10 – 6,7 = 3,3            М

4,8 + 5,2 = 10            А

5,43 + 0,07 = 5,5       Ж

9 – 0,9  = 8,1             Л

0,5 + 0,5 = 1              Д

( Слайд  )

Молодцы! Это Джомолунгма.

А кто знает её второе название? (Эверест)

Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста.

Давайте узнаем её высоту и в каком году она была покорена.

Для этого обратите внимание на экран и вычислите.

884,8 · 0,01 = 8,848 км

195,3 · 10 = 1953 год

А как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м)

Оцените себя за эту работу.

5. «Пик знаний»

А теперь мы совершим нелёгкий подъём на «Пик знаний» и в результате откроем для себя некоторые интересные сведения.

( Слайд  )

 Начинаем подъём. У вас на партах задания для покорения «Пика знаний».

Чтобы подняться на 1 и 2 уровень – решим уравнения.

1 вариант с _________________________помогает нам подняться на 1 уровень.

 

(у-1,2) :  0,6 = 21,3      (Ответ: 13,98)

2 вариант с _________________________помогает нам подняться на 2 уровень.

(х+26,1) · 2,3 = 70,84            (Ответ: 4,7)

 Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за уравнение.

А чтобы добраться до вершины нужно решить задачу. И поведёт нас к пику _________________________________.    

( Слайд  )

Задача

Лодка двигалась 4 часа против течения и 8 часов по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч?

Решение:

  1. 3,5 + 1,8 = 5,3 (км/ч)
  2. 3,5 – 1,8 = 1,7 (км/ч)
  3. 5,3 · 8 = 42,4 (км)
  4. 1,7 · 4 = 6,8 (км)
  5. 42,4 + 6,8 = 49,2 (км)    Ответ: 49,2 км.

Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за задачу.

7.  Эдельвейс

Когда в горах наступает весна, часть снега тает. Тёплое солнышко греет влажную землю, и на ней начинают расти небольшие растения. Самым известным горным цветком является эдельвейс. В некоторых легендах эдельвейс упоминается как цветок верной и преданной любви.

А теперь, используя найденные ответы при покорении «Пика знаний», методом исключения узнайте, что означает слово «эдельвейс» в дословном переводе.

( Слайд  )

(Львиная лапка)

Одна из легенд рассказывает о гордой красавице, которая согласилась выйти замуж за молодого человека, но потребовала в подарок букет эдельвейсов.

Высоко в горы пришлось подниматься юноше, рисковать жизнью, покоряя одну вершину за другой. Когда, наконец, цветы были найдены, и мужчина вернулся, то оказалось, что его возлюбленная состарилась, т.к. времени на поиски эдельвейсов потребовалось очень много.

8. Физ. Минутка релаксация - Презентация

Во время покорения «Пика знаний» вы немного устали, давайте приведём себя в норму.

9. Самостоятельная работа

Молодцы!  Отдохнули, и теперь с новыми силами подтвердите свои знания при решении самостоятельной работы. У вас на партах текст работы и чистые листы, подпишите свою фамилию и приступайте к работе.

 (Время 7-10 мин)                                       ( Слайд   )

Время вышло, пожалуйста, передайте листы с решениями вперёд.

( Слайд  )

А теперь посмотрите на экран и по свежей памяти посмотрите правильное решение ваших заданий.

Оцените свою работу в листе самооценки.

10. Домашнее задание

Наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание .

( Слайд  )

11. Подведение итогов

Давайте подведём итог урока.

Достигли мы того, о чём говорили в начале нашего урока? (Ответы детей)

В чём теперь вы уверены?

12. Рефлексия

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы подчеркнули утверждение насколько вы довольны работой на уроке. Насколько вы уверены в своих знаниях после нашего урока.

( Слайд   )

Лист самооценки

Вид работы

Оценка

1

Тест

2

Высочайшая вершина

3

Уравнение  

4

Задача на движение

5

Самостоятельная работа

Общий балл

Тест

1 вариант

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

А) 5,12

Б) 5,012

В) 5,0012

2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?

А) 2

Б)  3

В) 4

3. Расположить числа 1,23;    1,5;     1,04    в порядке возрастания

А) 1,23;    1,5;     1,04    

Б) 1,5;    1,23;     1,04    

В) 1,04;    1,23;   1,5  

Тест

2 вариант

1. Число 4 целых 8 сотых записывается

А) 4,8

Б) 4,008

В) 4,08

2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «тысячных»?

А) 2

Б)  3

В) 4

3. Расположить числа  0,05;    0,37;     0,2    в порядке убывания

А) 0,37;     0,2;    0,05  

Б) 0,05;    0,2;    0,37    

В) 0,2;    0,05;    0,37  

 

Устный счет

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

 

0,9 + 0,12 =          У

5 – 4,81 =             О

3,1 + 2,01 =          Г

7,9 – 3,5 =            Н 

10 – 6,7 =             М

4,8 + 5,2 =             А

5,43 + 0,07 =        Ж

9 – 0,9  =               Л

0,5 + 0,5 =              Д

Самостоятельная работа

        

1 вариант

1) Вычислить:

   2,7 · 6,6 + 6 : 0,15

2) Решите задачу:

Длина прямоугольного

огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м

меньше. Найдите площадь огорода.

        

2 вариант

1) Вычислить:

   3 : 0,06 - 3,8 ·  7,7

2) Решите задачу:

Длина коридора

прямоугольной формы

на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина

2,4 м.

Рефлексия:

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"

  •         * все понял, могу помочь другим;                * запомню надолго;
  •         * все понял;                                         * однообразный;
  •         * могу, но нужна помощь;                        * неинтересный;
  •         * ничего не понял.                                * скучный;
  •         Урок * интересный;                                        
  •                  * хороший;                                                
  •                * отличный;                                          

        

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

Лист самооценки

Вид работы

Оценка

1

Тест

2

Высочайшая вершина

3

Уравнение  

4

Задача на движение

5

Самостоятельная работа

Общий балл

Тест

1 вариант

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

А) 5,12

Б) 5,012

В) 5,0012

2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?

А) 2

Б)  3

В) 4

3. Расположить числа 1,23;    1,5;     1,04    в порядке возрастания

А) 1,23;    1,5;     1,04    

Б) 1,5;    1,23;     1,04    

В) 1,04;    1,23;   1,5  

Устный счет

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

 

0,9 + 0,12 =          У

5 – 4,81 =             О

3,1 + 2,01 =          Г

7,9 – 3,5 =            Н 

10 – 6,7 =             М

4,8 + 5,2 =             А

5,43 + 0,07 =        Ж

9 – 0,9  =               Л

0,5 + 0,5 =              Д

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"

  •         * все понял, могу помочь другим;                * запомню надолго;
  •         * все понял;                                         * однообразный;
  •         * могу, но нужна помощь;                        * неинтересный;
  •         * ничего не понял.                                * скучный;
  •         * интересный;                                        
  •         * хороший;                                                
  •         * отличный;                                          

        

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

* сердито;

* грустно.

Самостоятельная работа

        

1 вариант

1) Вычислить:

   2,7 · 6,6 + 6 : 0,15

2) Решите задачу:

Длина прямоугольного

огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м

меньше. Найдите площадь огорода.

Самостоятельная работа

        

2 вариант

1) Вычислить:

   3 : 0,06 - 3,8 ·  7,7

2) Решите задачу:

Длина коридора

прямоугольной формы

на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина

2,4 м.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С десятичными дробями тема урока

Слайд 2

Цель урока: Повторить правила действий с десятичными дробями; применять правила при решении примеров, уравнений и задач; развивать внимание, память, речь,логическое мышление, самостоятельность.

Слайд 3

ТЕСТ 1вариант Б В В 2 вариант В Б А

Слайд 4

0,9 + 0,12 = У 5 – 4,81 = О 3,1 + 2,01 = Г 7,9 – 3,5 = Н 10 – 6,7 = М 4,8 + 5,2 = А 5,43 + 0,07 = Ж 9 – 0,9 = Л 0,5 + 0,5 = Д зарядка для ума - устный счет 1 5.5 0,19 3,3 0,19 8,1 1,02 4,4 5,11 3,3 10

Слайд 5

Джомолунгма Высота 884,8 0,01 = Год покорения 195,3 10 = 8,848 км 1953 год

Слайд 6

Реши уравнения 1 уровень (у – 1,2) 0,6 = 21,3 Ответ 13,98 2 уровень (х + 26,1) 2,3 = 70,84 Ответ 4,7 . . .

Слайд 7

Реши задачу Лодка двигалась 4 часа против течения и 8 часов по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч? Ответ 49,2 км

Слайд 8

Эдельвейс Альпийский подснежник 13,98 Снежный барс 4,7 Львиная лапка 5,05 Звезда гор 49,2

Слайд 9

. Самостоятельная работа 1) Вычислить: 2,7 6,6 + 6 : 0,15 3 : 0,06 - 3,8 7,7 2) Решите задачу: Длина прямоугольного Длина коридора огорода 8,3 м, прямоугольной формы а ширина на 1,7 м на 5,3 м больше меньше. Найдите ширины. Найдите площадь огорода. площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м. 5

Слайд 10

Решение заданий Задание 1 Задание 1 1) 2,7 6,6 = 17,82 1) 3 : 0,06 = 300 : 6 = 50 2) 6 : 0,15 = 600:15=40 2) 3,8 7,7 = 29,26 3)17,82 + 40 = 57,82 3) 50 - 29,26 = 20,74 Задание 2 Задание 2 Длина 8,3 м Длина на 5,3 м > Ширина на 1,7 м < Ширина 2,4 м 1) 8,3 - 1,7 = 6,6 (м) ширина 1) 5,3 +2,4 = 7,7 (м) длина 2) 8,3 6,6 = 54,78 (м ² ) 2) 2,4 7,7 = 18,48 (м ² )

Слайд 11

13-15 баллов – отметка «3»; 16-18 баллов – отметка «4»; 19-20 баллов – отметка «5». Критерии оценивания:

Слайд 12

Домашнее задание стр.279 (теория), № 957 практическая работа

Слайд 13

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ". * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго; * все понял; * однообразный; * могу, но нужна помощь; * неинтересный; * ничего не понял. * скучный; * интересный; * хороший; * отличный; Ощущал себя: * хорошо; * уверенно; * смело; * гордо; * комфортно; * глупо; * неуверенно; * испуганно; * сердито; * грустно.

Слайд 14

Молодцы Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...