Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе УМК Математика: 6 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_6.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
- Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
- Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год
- Математика: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Формы организации учебных занятий:
- изучение нового материала
- лекция
- контроль знаний
Виды учебной деятельности:
- индивидуальная
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- самостоятельная работа
Цели и задачи курса
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Предметные результаты
Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Выпускник получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержательный раздел:
Раздел 1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Раздел 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Раздел 4: Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Раздел 5: Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геомет-рический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Раздел 6: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Раздел 7: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном чис-ле. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических дей-ствий для рационализации вычислений.
Раздел 8: Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных урав-нений.
Раздел 9: Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного тре-угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Раздел 10: Итоговое повторение курса математики 6 класса
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения (плани-руемая) | Дата проведения (по факту) | Кол-во часов | Наименование раздела, темы урока | Практическая работа | ||||||
1 четверть - 40 ч | ||||||||||
3,4.09 | 2 | Делители и кратные | ||||||||
4,5,6.09 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||||||
10,11.09 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||||||
12.09 | 1 | Простые и составные числа |
| |||||||
13,17,18.09. | 3 | Наибольший общий делитель | ||||||||
18,19,20.09 | 3 | Наименьшее общее кратное | ||||||||
24.09 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||||||
25.09 | 1 | Контрольная работа №1 | ||||||||
25,26.09 | 2 | Основное свойство дроби | ||||||||
27.09 01,02.10 | 3 | Сокращение дроби | ||||||||
02-04.10 | 3 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||||||
8-11.10 | 5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||||
15.10 | 1 | Контрольная работа №2 | ||||||||
16-18, 22.10 | 5 | Умножение дробей | ||||||||
23,24.10 | 3 | Нахождение дроби от числа | ||||||||
25.10 | 1 | Контрольная работа №3 | ||||||||
2 четверть – 40 часов | ||||||||||
05.11 | 1 | Взаимно обратные числа | ||||||||
06.11 | 1 | Деление дробей | ||||||||
06-08.11 | 3 | Деление дробей | ||||||||
12,13.11 | 3 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | ||||||||
14.11 | 1 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | ||||||||
15.11 | 1 | Бесконечные периодические десятичные дроби | ||||||||
19,20.11 | 2 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | ||||||||
20.11 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||||||
21.11 | 1 | Контрольная работа №4 | ||||||||
22,26.11 | 2 | Отношения | ||||||||
27-29.11 | 4 | Пропорции | ||||||||
03,04.12 | 3 | Процентное отношение двух чисел | ||||||||
04.12 | 1 | Контрольная работа №5 | ||||||||
05,06.12 | 2 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||||||
10, 11.12 | 2 | Деление числа в данном отношении | ||||||||
11, 12.12 | 2 | Окружность и круг | ||||||||
13, 17.12 | 2 | Длина окружности. Площадь круга | ||||||||
18.12 | 2 | Цилиндр. Конус. Шар | ||||||||
19, 20.12 | 2 | Диаграммы | ||||||||
20, 24, 25.12 | 3 | Случайные события. Вероятность случайного события | ||||||||
25-27.12 | 3 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||||||
3 четверть – 50 часов | ||||||||||
14.01 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||||||
15.01 | 1 | Контрольная работа №6 | ||||||||
15, 16.01 | 2 | Положительные и отрицательные числа | ||||||||
17, 21, 22.01 | 3 | Координатная прямая | ||||||||
22, 23.01 | 2 | Целые числа. Рациональные числа | ||||||||
24, 28, 29.01 | 3 | Модуль числа | ||||||||
29-31.01 04.02 | 4 | Сравнение чисел | ||||||||
05.02 | 1 | Контрольная работа №7 | ||||||||
05-07.02 11.02 | 4 | Сложение рациональных чисел | ||||||||
12.02 | 2 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||||||
13, 14, 18, 19.02 | 5 | Вычитание рациональных чисел | ||||||||
20.02 | 1 | Контрольная работа №8 | ||||||||
21, 25, 26.02 | 4 | Умножение рациональных чисел | ||||||||
27, 28.02 03.03 | 3 | Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент | ||||||||
04-06, 10.03 | 5 | Распределительное свойство умножения | ||||||||
11-13.03 | 4 | Деление рациональных чисел | ||||||||
17.03 | 1 | Контрольная работа № 9 | ||||||||
18-20.03 | 4 | Решение уравнений | ||||||||
4 четверть – 40 ч | ||||||||||
31.03 -03.04 | 5 | Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
07.04 | 1 | Контрольная работа №10 | ||||||||
08-09.04 | 3 | Перпендикулярные прямые | ||||||||
10,14,15.04 | 3 | Осевая и центральная симметрии | ||||||||
15, 16.04 | 2 | Параллельные прямые | ||||||||
17, 21, 22.04 | 3 | Координатная плоскость | ||||||||
22, 23.04 | 2 | Графики | ||||||||
24, 28-30.04, 05-28.05 | 20 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||||||
29.05 | 1 | Контрольная работа №12 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет________________
Класс__________________
Учитель___________
20____-20____ учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...