Методическая разработка. Как сконструировать урок открытия нового знания?, 2017 г
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Как сконструировать урок открытия нового знания?
Попробуем реализовать алгоритм и заполнить технологическую карту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытие нового знания Шаблон конструирования урока | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет / Класс / Автор УМК | |
Место урока по теме | |
Тема урока | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения | |
Цель | |
Предметные результаты | |
Метапредметные результаты | |
Педагогические технологии | |
Оборудование |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин) | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин) | |
3. Выявление места и причины затруднения (1-2 мин) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин) | |
5. Реализация построенного проекта (7-8 мин) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (1-2 мин) | |
8. Включение в систему знаний и повторение (16-18 мин) | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин) | |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин) | |
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
1. Выделить и сформулировать новое знание.
2. Смоделировать способ открытия нового знания.
3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.
10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11. Провести анализ урока по конспекту.
12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока открытия новых знаний "История формирования рельефа земли" с использованием метода опорных конспектов, информационно-коммуникативных технологий, элементов проектной деятельности
данный урок пердполагает создание мини прокктов в группах учащихся и их представление в виде электронной презентации....
Методическая разработка урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"
Материал содержит подробное описание хода урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"...
Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания.
Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания....
Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"
Перед вами первый урок по теме "Функция вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить гр...
Методическая разработка. Урок - открытие нового знания по теме: "Жанры фильмов".
Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Жанры фильмов" для четвертых классов (третий год обучения)....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка. Как сконструировать проблемные ситуации?, 2018 г
Для построения урока открытия нового знания учителю нужно организовать быстро и качественно работу с проблемной ситуацией. Возникает вопрос: как построить саму проблемную ситуацию?...