Разработка урока математики в 6 классе по теме "Логика"
методическая разработка по математике (6 класс)
Цель урока:
познакомить учащихся с понятием «логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.
Задачи:
- Повторить материал 6 класса: рациональные числа, решение уравнений, пропорция, координатная плоскость.
- Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся, воображение, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли.
- Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношения к одноклассникам, прилежание, активность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_logika_v_6klasse.docx | 581.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе
по теме «Логика»
Учитель: Батурина Л.М.
Цель урока:
познакомить учащихся с понятием «логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.
Задачи:
- Повторить материал 6 класса: рациональные числа, решение уравнений, пропорция, координатная плоскость.
- Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся, воображение, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли.
- Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношения к одноклассникам, прилежание, активность, внимание.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня тема нашего урока «Логика».
Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение, анализ и синтез.
Слайд 1
- Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с каждым из этих понятий и повторить материал, который мы проходили в этом учебном году.
Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.
- Сколько в математике цифр? А чисел?
И все числа составлены из этих 10 цифр.
Слайд 2
Задание1.Составить все возможные двузначные, а затем трехзначные числа из данных трех 1, 2, 3.
Задание 2. Расшифруйте анаграмму
Слайд 3
Классификация – это распределение предметов по группам, путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.
Слайд 4
Здание 3. Разделите фигуры на две группы.
- По какому признаку вы их распределили.
- А теперь из каждой группы выделите лишнее. (Почему фигура лишняя по какому признаку вы ее выделили.)
Задание 4 (Зрительные метки)
По классу расклеены метки с числами : -5; 1,5; ; 3,7; 6; -3; ; .
- Разделить числа на три группы.
- По какому признаку вы их раздели?
- Выделите в каждой группе лишнее.
Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.
- Что можно сравнивать?
-А в математике что мы сравниваем?
Задание 5
Сравните: а) 5,75 и 57,5 б) и в) и г) -15 и -3 д) и е) и -5 ж) и 3
Слайд 5 (задание на слайде)
Анализ – это расчленение целого на части, переход от общего к частному.
- Предлагаю решить уравнение. А затем мы проанализируем решение.
Задание 5
Давайте проанализируем и выделим все этапы, которые необходимо осуществить, чтобы решить данное уравнение.
Слайд 6
Синтез – это мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.
Объедините части в целое: перпендикулярные прямые, начало отсчета, единичный отрезок – это …
Задание 6
Математический диктант.
Построить точки и последовательно их соединить.
Слайд 8
Итог урока.
- Человек, который может анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и составлять различные комбинации обладает творческим мышлением.
Слайд 9
- Мы сегодня на уроке сделали небольшой шаг к развитию творческого мышления, а также повторили материал, который проходили в этом учебном году.
-Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.
Самостоятельная работа.
Задание на дом.
- составить анаграмму.
- составить ряд с закономерностью.
- придумать задание «Определи лишнее»
Самостоятельная работа (4 варианта)
Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -17 -21 в) 1 г) -6 2. Продолжите ряд: а) 0, 2, 4, 6 … б) -9, -5, -1, 3 … в) 1, -2, 4, -8 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ИДНО _____________ | Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -19 -22 в) 9 г) -2 2. Продолжите ряд: а) 0, 3, 6, 9 … б) -10, -7, -4, -1 … в) 1, -3, 9, -27 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ЯТПЬ ____________ |
Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -16 -21 в) 7 г) -4 2. Продолжите ряд: а) 0, 4, 8, 12 … б) -8, -5, -2, 1 … в) 2, -4, 8, -16 … 3. Вычеркни лишнее: 4.Расшифруй анаграмму: ТЬШСЕ _____________ | Ф.И._____________________________________ 1.Сравнение: а) б) -18 -23 в) 3 г) -5 2. Продолжите ряд: а) 0, 2, 4, 6 … б) -9, -5, -1, 3 … в) 2, -6, 18 … 3. Вычеркни лишнее:
4.Расшифруй анаграмму: ЕСЬМ ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...