ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
статья по математике
Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы, математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады, КВН и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_matematike_v_malokomplektnoy_shkole.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
– Малокомплектная школа --- это школа, в которой учитель работает одновременно с несколькими классами.
– Школа, в которой один учитель работает одновременно со всеми классами называется однокомплектной.
– Школа, в которой два учителя работают двухкомплектной.
В стране в сельских местностях имеются небольшие и отдаленные населенные пункты, при которых открываются малокомплектные школы, при наличии числа детей 7-летного возраста значительно меньше нормы, установленной для одного класса.
В малокомплектной школе (МШ) учитель ведет занятия одновременно с двумя, тремя или четырьмя классами.. В течений урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.
Большое значения для эффективной работы с несколькими классами имеет правильно составленное расписание учебных занятий. Как показывает опыт работы, лучше составить расписание так, чтобы одновременно во всех классах шли уроки математики. В этом случая учителю легче переключать свое внимание при переходе от одного класса и другому. Кроме того, создается условия для организации общей работы детей всех классов.
Уроки математики, как и другие уроки, расчленяются на несколько организационных этанов, каждый из которых должен быт логически завершенной частью. Особенно важно правильно организовать начало урока так, чтобы все классы сразу включились в продуктивную работу.
Хорошее знание материала, точные вопросы учащимся, тщательный отбор упражнений и наглядных пособий – все это помогает учителю проводить занятия с детьми.
Большое значение имеет организация самостоятельной работы наряду учебников. Для самостоятельной работы наряду, с учебником следует систематически использовать тетради с печатной основой, индивидуальные карточки с заданиями. В этом случае можно дифференцировать задания с учетом возможностей каждого ученика, чем обеспечивается более высокая степень самостоятельной работы.
Надо стремиться к тому, чтобы дети приучались к различным приёмам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания для самостоятельной работы, следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения заданий, и чаще предлагать выполнять задания с проверкой.
Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы, математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады, КВН и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектной деятельности в малокомплектной школе
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ.В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности в малокомплектной школе. Автор считает, что наряду с некоторыми трудностя...
Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе
Демографическое положение в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...
Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».
В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание организации разновозрастных занятий в основной школе...
Неделя математики в малокомплектной школе
Материал содержит различные конкурсы для математического вечера....
внеклассное мероприятие по математике для малокомплектной школы "Отдыхаем с математикой".
Внеклассное мероприятие по математике для малокомплектной школы "Отдыхаем с математикой". В сценарий включены конкурсы, доступные для детей разного возраста и не зависящие от знаний. Конкурсы че...
Отрицательные стороны дистанционного образования и on-line обучения в удаленных малокомплектных школах России.
Некоторые ошибки любителей вводить новшества в сферу образования без учета материально-технической и ментальной действительности в российском обществе....
Личностно ориентированное обучение в условиях малокомплектной школы
Действенные современные подходы в педагогической деятельности...