Неделя математики в малокомплектной школе
методическая разработка по алгебре по теме
Материал содержит различные конкурсы для математического вечера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_nedeli_matematiki.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Неделя математики посвящается.
С 21 по 26 января проводится:
- конкурс на лучшую тетрадь по математике.
- математическая викторина.
- 25 января вечером «Турнир головоломистых».
Математическая викторина.
- Какие знаменитые русские писатели закончили физико-математический факультет университета?
- Какой великий русский писатель составил задачник по арифметике?
- Назовите литературные произведения, которые начинаются с чисел 3, 12, 20, 80? Кто их авторы?
- Кто предложил запятую как математический знак?
- В честь какой женщины-математика(какой страны) назван один из распространенных цветов?
- Кто автор первой математической книги, напечатанной в России?
- Назовите французского математика, который выступал против королевского режима, «неистового республиканца».
- Чьи эти слова: «Полет – это математика»?
- Кому принадлежит заслуга введения десятичных дробей?
Турнир головоломистых.
- Чтение мыслей.
- Задумать однозначное число (кроме 0).
- Умножить на 5.
- Полученное удвоить.
- Из результата вычесть задуманное число.
- Прибавить51.
- Вычесть 42.
- В полученном числе сложить цифры.
- Вычесть 4.
- Умножить на 2.
- Быстро загадать страну, начинающуюся с той же буквы, что и получившееся число.
- Теперь животное, начинающееся с буквы, стоящей третьей в названии страны.
- И откуда в Дании носороги?
- Разделить на две команды.
- Разминка.
- Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
- Почему человек назад оглядывается? (У него нет глаз на затылке)
- Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Почему шпагу носят? (Она сама не ходит)
- Чем до него докинешь? (Взглядом)
- Зачем язык во рту? (За зубами)
- Зачем мы едим? (За столом)
- Почему корова ложится? (Садиться не умеет)
- Какой колокольчик не звонит? (Полевой цветок)
- Кого на свете больше всего? (Насекомых)
- Что с земли не поднимешь? (Тень)
- Чем отличается брокер от рокера? (Буквой “р”)
- Что общего между барыней и рабыней? (Состоят из одинаковых букв)
- Что портится быстрее всего? (Настроение)
- Как можно в решете принести воду? (Положить кусок льда)
- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто он? (Я сам)
- Что можно приготовить, но не возможно съесть? (Уроки)
- Наименьшее, натуральное число. (1)
- Чему равна одна четвертая часть часа? (15мин)
- Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха)
- Сколько раз в году встает солнце? (365)
- Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
- Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг)
- Как называется сотая часть числа? (Процент)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
- Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)
4. Геометрическая зоркость (практические навыки)
- Сложите квадрат. Участникам предлагается квадрат из игры “Тангрим”. Затем раздают ножницы.
Нужно:
а) рассмотреть квадрат;
б) разрезать его на 7 частей;
в) сложить снова в квадрат.
5. Магические квадраты.
Расставьте цифры от 1 до 9 в клетки квадрата 9х9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом выделенном квадрате 3х3 все цифры были различны.
9 | ||||||||
6 | 9 | 1 | 7 | 3 | 8 | |||
7 | 8 | 5 | 2 | 9 | 1 | |||
2 | ||||||||
6 | 8 | 3 | ||||||
9 | 1 | 8 | 7 | 2 | ||||
4 | 7 | |||||||
4 | 1 | |||||||
8 | 7 | 1 | 6 |
6.Решите числовые ребусы,
где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные.
7. Разгадай кроссворд.
Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции.
1.Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой. 2. Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая ... . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. 7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.
8. Задача.
Йо-хо-хо, и в кувшине ром!
Два пирата с потерпевшего крушение корабля спасались на шлюпке. Захватили с собой, естественно, лишь самое дорогое: оружие и 12тилитровый сосуд рома.
-Давай сразу поделим ром пополам, чтобы ни у кого не было соблазна выпить больше!- предложил один.
-Но как?- спросил другой.
-Ну, тут в шлюпке есть две пустые фляги, на 5 литров и на 7. Переливая из одной в другую, мы, наверное, сможем отмерить ровно по 6 литров каждому.
Как пиратам добиться, чтобы в 7-литровом и 12- литровом сосуде оказалось точно по 6 л рома, если больше никакой посуды нет? Предположим, что на каждом сосуде есть отметка, определяющая его полную емкость.
9. Буриме
Напишите стихи на заданные рифмы.
….. …… ……. …….. ….. класс,
….. …… ……. …….. ….. нас,
….. …… ……. …….. ….. любить
….. …… ……. …….. ….. учить,
….. …… ……. …….. ….. друзья
….. …… ……. …….. ….. никогда
- Продолжи пословицу.
- Старого воробья *** ( на мякине не проведешь).
- На обед пичужке *** (довольно и мушки).
- Кулик не велик, *** (а все-таки птица).
- Ворона да кукушка обе в перьях, *** (да голоса разные).
- Синица в избе - *** (зима на дворе).
- Гусь летит - ***(зимушку на хвосте тащит).
- Вы поедите на бал?
Две девочки подошли к квадратному пруду, в середине которого находится квадратный остров. На берегу пруда они нашли две доски, но эти доски чуть-чуть короче ширины пролива между берегом пруда и островом. Как им все-таки попасть на остров?
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе
Демографическое положение в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...
Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».
В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание организации разновозрастных занятий в основной школе...
внеклассное мероприятие по математике для малокомплектной школы "Отдыхаем с математикой".
Внеклассное мероприятие по математике для малокомплектной школы "Отдыхаем с математикой". В сценарий включены конкурсы, доступные для детей разного возраста и не зависящие от знаний. Конкурсы че...
Вечер физики и математики в малокомплектной школе "Чтоб победить, не нужен нам клинок..."
В сценарий вечера включены математические конкурсы с учётом участия в них разновозрастных детей. В ходе вечера организуется соревнование двух команд. При проведении конкурсов используется наглядная пр...
Мой взгляд на проведение современного урока математики в малокомплектной школе.
Метоты проведения современного урока математики в малокомплектной школе....
Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе
Малокомплектная школа -это небольшой разновозрастный коллектив, гдесоздаются улучшенные возможности для воспитания подрастающего поколения.Такие школы напоминают большую семью.Отношения между педагоги...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
Учитель малокомплектных школ должен иметь богатый опыт организации внеклассной работы по математике. Проводить занимательные часы, математические утренники, кружковую работу по математике, олимпиады, ...