анализ недели математики
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Боярская Татьяна Григорьевна

Неделя математики и физики

Основные цели: в направлении личностного развития: генерирование представлений о математике и физике  как о составляющей части человеческой культуры, о значении ее в развитии цивилизации и общества;

формирование интереса к математическому моделированию и развитие математических способностей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_nedeli_analiz.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики и физики

Основные цели: в направлении личностного развития: генерирование представлений о математике и физике  как о составляющей части человеческой культуры, о значении ее в развитии цивилизации и общества;

формирование интереса к математическому моделированию и развитие математических способностей;

 в метапредметном направлении: развитие обобщенных методов и способов интеллектуальной деятельности, присущих как для математики, так и являющихся основой любой познавательной деятельности , значимой для всех сфер деятельности человека; в предметном направлении: создание фундаментальной основы для математического развития, механизмов мышления, характерных для математики.

 Задачи Учебные: Совершенствование профессионализма учителя в процессе организации и проведения нестандартных уроков и внеурочных мероприятий; повышение степени физико-математического  развития учащихся и расширение их кругозора; совершенствование представлений учащихся об использовании математики и физики  в повседневности и профессиональной деятельности; развитие умений работать с большим объемом информации, планировать и контролировать работу.

Развивающие: Развитие логики , памяти, культуры речи, смекалки, любознательности, через использование умственно-гимнастических упражнений и задач, формирование умений и навыков работы с учебной и энциклопедической литературой, материалами сайтов с целью поиска материала, необходимого для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания реферата, доклада, исследовательской работы;

 Воспитательные: воспитание у учащихся веры в свои силы, стремления к проявлению собственной инициативы; приобретения опыта публичных выступлений; упорства в достижении поставленной цели; чувства ответственности за проделанную работу перед коллективом, умения делать нравственную оценку своей деятельности и окружающих.

 Принципы организации Недели математики и физики:

1. Принцип массовости - работа должна строиться таким образом, чтобы в созидательную активную деятельность вовлекалось как можно больше учащихся.

2. Принцип доступности - подбираются дифференцированные задания различной степени сложности.

 3. Принцип заинтересованности - подбор заданий должен формироваться по содержанию и по визуальной подаче.

4. Принцип соревновательности - ученикам предоставляется возможность сравнивать свои результаты с достижениями учащихся других классов и параллелей.

Памятка для учителя при подборе заданий к мероприятиям Недели математики и физики

1. Cущность предлагаемых заданий должна соответствовать программному материалу, но их сложность в некоторой степени выходить за его пределы.

 2. Набор отобранных заданий, их содержательная часть должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о том, как усвоен программный материал и уровень интеллектуальных способностей учащихся.

3. Подборка материала должна требовать от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их применения в нестандартных ситуациях.

 4. В результате того, что предметная неделя нацелена не только на проверку качества усвоенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, то в число заданий надо включать и творческие задания.

5. Необходимо стремиться к тому, чтобы предлагаемые задания допускали их решение несколькими способами. Это позволит им проявить свои творческие способности, а жюри определить степень их развития.

 6. Задача с практическим содержанием требует времени решение, поэтому это задание можно сделать домашним. Практическая задача должна удовлетворять определенным педагогическим требованиям: - во-первых, нести познавательную информацию о современной выработке, показывать творческий характер труда людей массовых профессий; - во-вторых, соответствовать реальной ситуации, а не подбираться под какую-либо предметную проблему; - в-третьих, должна быть лаконична, свободна от перегрузки специальной терминологии; - в-четвертых решение задачи должно отражать содержательность знаний из школьного курса.

 Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами: Индивидуальные – работа учителя индивидуально - консультации по оформлению и содержанию творческих работ, по решению занимательных задач.

 Групповые – работа учащихся в группах приблизительно одного возраста по созданию сценария математического вечера, стенгазеты, по подготовке и проведению КВН, математической игры. Участие команды в игре, соревновании, турнире . Коллективные – как целостный коллектив, учащиеся класса, участвуют в внеклассных мероприятиях в рамках физико- математической недели. Ролевые игры. Не забываем о привлечении родительского сообщества.

 Ожидаемые результаты:

 Приобретение каждым ребенком веры в собственные силы, уверенности в своих способностях и возможностях;  

Развитие коммуникативных качеств личности, доверия, терпимости и в то же время инициативности, навыков делового сотрудничества;  

Формирование осознанных мотивов учения, подталкивающих ребят к  активной познавательной деятельности.  

Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального  и творческого потенциала учащихся.

План проведения недели Математики и физики

4.03-7.03

4.03 .Урок финансовой грамотности.

( Боярская Т.Г.)

5-9 класс

5.03.Внеклассное мероприятие « Своя игра». ( Боярская Т.Г.)

5-9 класс

6.03.Внеклассное мероприятие « Посвящение в физики». (Вандышева С.Б.)

7 класс

7.03.Игра  « Эрудит» (Вандышева С.Б.)

8-9класс

Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла:                            /Боярская Т.Г./

 

 Анализ  недели математики и физики. 

С 4  по 7  марта   в школе проводилась неделя математики и физики .

В проведении недели были задействованы учитель математики Боярская Т.Г. ,   и учитель физики и Вандышева С.Б.

В течение недели  математики и физики  на всех уроках и мероприятиях с 5 по 9 класс применялись игровые технологии и занимательные элементы, формирующие познавательный интерес учащихся к предметам «математика и физика ».

Цель всех уроков была одна – развитие интереса к указанным предметам.

Все мероприятия  сопровождались презентациями и видеороликами.

Мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Более эмоционально прошли мероприятия в 5-7 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимают новую информацию, задают  сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников,  но и у самих организаторов.

    Большое внимание в своей работе учитель математики Боярская Т.Г. уделяет подготовке ребят к проведению различных исследований и написанию исследовательских работ, которые как  раз дают прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость этого предмета математики для человека в повседневной жизни.

     Урок финансовой грамотности « Финансово грамотный человек», целью, которого является  подготовка учащихся к взрослой жизни, формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности является примером применения математики в дальнейшей   жизни человека.

    Для учащихся 5-9 классов была проведена математическая викторина

« Своя игра» Учитель математики Боярская Т.Г провела командное соревнование между учащимися. Ребята отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только  математики. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. 

    Учителем  физики Вандышевой С.Б было проведено интересное мероприятие для 7 класса «Посвящение в физики». Для учащихся  8-9 классов учителем физики Вандышевой С.Б. была проведена игра «Эрудит», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Физика»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости.

   Методическое объединение учителей  естественно- математического цикла  каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.

   В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. 

   Все мероприятия предметной недели были проведены на хорошем уровне. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. На линейке при подведении итогов недели самые активные участники и победители конкурсов были награждены грамотами и призами.

 

Анализируя итоги проведения недели математики и физики  можно сделать следующие выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя математики и физики. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
  • Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике и физике .
  • Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

▪  создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели; 

▪  разместить материалы недели на школьном сайте.

▪  выразить благодарность учителям математики и физики:

 Боярской Т.Г., Вандышевой С.Б.принявшим активное участие в проведении недели.  

 

Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла:                            /Боярская Т.Г./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

План проведения мероприятий и анализ недели математики 2015год

Основной педагогической идеей данного опыта является развитие  творческих способностей  учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм работ...

Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю.

Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю....

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

Анализ организации и проведения недели математики и информатики 2017-2018

Анализ недели математики и информатики 2017-2018 учебного года...