анализ недели математики
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Неделя математики и физики
Основные цели: в направлении личностного развития: генерирование представлений о математике и физике как о составляющей части человеческой культуры, о значении ее в развитии цивилизации и общества;
формирование интереса к математическому моделированию и развитие математических способностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_analiz.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики и физики
Основные цели: в направлении личностного развития: генерирование представлений о математике и физике как о составляющей части человеческой культуры, о значении ее в развитии цивилизации и общества;
формирование интереса к математическому моделированию и развитие математических способностей;
в метапредметном направлении: развитие обобщенных методов и способов интеллектуальной деятельности, присущих как для математики, так и являющихся основой любой познавательной деятельности , значимой для всех сфер деятельности человека; в предметном направлении: создание фундаментальной основы для математического развития, механизмов мышления, характерных для математики.
Задачи Учебные: Совершенствование профессионализма учителя в процессе организации и проведения нестандартных уроков и внеурочных мероприятий; повышение степени физико-математического развития учащихся и расширение их кругозора; совершенствование представлений учащихся об использовании математики и физики в повседневности и профессиональной деятельности; развитие умений работать с большим объемом информации, планировать и контролировать работу.
Развивающие: Развитие логики , памяти, культуры речи, смекалки, любознательности, через использование умственно-гимнастических упражнений и задач, формирование умений и навыков работы с учебной и энциклопедической литературой, материалами сайтов с целью поиска материала, необходимого для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания реферата, доклада, исследовательской работы;
Воспитательные: воспитание у учащихся веры в свои силы, стремления к проявлению собственной инициативы; приобретения опыта публичных выступлений; упорства в достижении поставленной цели; чувства ответственности за проделанную работу перед коллективом, умения делать нравственную оценку своей деятельности и окружающих.
Принципы организации Недели математики и физики:
1. Принцип массовости - работа должна строиться таким образом, чтобы в созидательную активную деятельность вовлекалось как можно больше учащихся.
2. Принцип доступности - подбираются дифференцированные задания различной степени сложности.
3. Принцип заинтересованности - подбор заданий должен формироваться по содержанию и по визуальной подаче.
4. Принцип соревновательности - ученикам предоставляется возможность сравнивать свои результаты с достижениями учащихся других классов и параллелей.
Памятка для учителя при подборе заданий к мероприятиям Недели математики и физики
1. Cущность предлагаемых заданий должна соответствовать программному материалу, но их сложность в некоторой степени выходить за его пределы.
2. Набор отобранных заданий, их содержательная часть должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о том, как усвоен программный материал и уровень интеллектуальных способностей учащихся.
3. Подборка материала должна требовать от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их применения в нестандартных ситуациях.
4. В результате того, что предметная неделя нацелена не только на проверку качества усвоенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, то в число заданий надо включать и творческие задания.
5. Необходимо стремиться к тому, чтобы предлагаемые задания допускали их решение несколькими способами. Это позволит им проявить свои творческие способности, а жюри определить степень их развития.
6. Задача с практическим содержанием требует времени решение, поэтому это задание можно сделать домашним. Практическая задача должна удовлетворять определенным педагогическим требованиям: - во-первых, нести познавательную информацию о современной выработке, показывать творческий характер труда людей массовых профессий; - во-вторых, соответствовать реальной ситуации, а не подбираться под какую-либо предметную проблему; - в-третьих, должна быть лаконична, свободна от перегрузки специальной терминологии; - в-четвертых решение задачи должно отражать содержательность знаний из школьного курса.
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами: Индивидуальные – работа учителя индивидуально - консультации по оформлению и содержанию творческих работ, по решению занимательных задач.
Групповые – работа учащихся в группах приблизительно одного возраста по созданию сценария математического вечера, стенгазеты, по подготовке и проведению КВН, математической игры. Участие команды в игре, соревновании, турнире . Коллективные – как целостный коллектив, учащиеся класса, участвуют в внеклассных мероприятиях в рамках физико- математической недели. Ролевые игры. Не забываем о привлечении родительского сообщества.
Ожидаемые результаты:
Приобретение каждым ребенком веры в собственные силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
Развитие коммуникативных качеств личности, доверия, терпимости и в то же время инициативности, навыков делового сотрудничества;
Формирование осознанных мотивов учения, подталкивающих ребят к активной познавательной деятельности.
Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
План проведения недели Математики и физики
4.03-7.03
4.03 .Урок финансовой грамотности.
( Боярская Т.Г.)
5-9 класс
5.03.Внеклассное мероприятие « Своя игра». ( Боярская Т.Г.)
5-9 класс
6.03.Внеклассное мероприятие « Посвящение в физики». (Вандышева С.Б.)
7 класс
7.03.Игра « Эрудит» (Вандышева С.Б.)
8-9класс
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла: /Боярская Т.Г./
Анализ недели математики и физики.
С 4 по 7 марта в школе проводилась неделя математики и физики .
В проведении недели были задействованы учитель математики Боярская Т.Г. , и учитель физики и Вандышева С.Б.
В течение недели математики и физики на всех уроках и мероприятиях с 5 по 9 класс применялись игровые технологии и занимательные элементы, формирующие познавательный интерес учащихся к предметам «математика и физика ».
Цель всех уроков была одна – развитие интереса к указанным предметам.
Все мероприятия сопровождались презентациями и видеороликами.
Мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Более эмоционально прошли мероприятия в 5-7 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимают новую информацию, задают сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников, но и у самих организаторов.
Большое внимание в своей работе учитель математики Боярская Т.Г. уделяет подготовке ребят к проведению различных исследований и написанию исследовательских работ, которые как раз дают прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость этого предмета математики для человека в повседневной жизни.
Урок финансовой грамотности « Финансово грамотный человек», целью, которого является подготовка учащихся к взрослой жизни, формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности является примером применения математики в дальнейшей жизни человека.
Для учащихся 5-9 классов была проведена математическая викторина
« Своя игра» Учитель математики Боярская Т.Г провела командное соревнование между учащимися. Ребята отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только математики. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Учителем физики Вандышевой С.Б было проведено интересное мероприятие для 7 класса «Посвящение в физики». Для учащихся 8-9 классов учителем физики Вандышевой С.Б. была проведена игра «Эрудит», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Физика»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели (математики)
Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....
План проведения мероприятий и анализ недели математики 2015год
Основной педагогической идеей данного опыта является развитие творческих способностей учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм работ...
Анализ недели математики 2015-2016 учебный год
Анализ недели математики...
Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю.
Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю....
Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017
Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...
Анализ организации и проведения недели математики и информатики 2017-2018
Анализ недели математики и информатики 2017-2018 учебного года...
Анализ предметной недели математики
В помощь учителю....